СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провидение уроков математики не только в стандартном виде, но и с применением математических ребусов и головоломок, а так же привлечение к объяснению темы сказочных персонажей.

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления на уроках математики»

Развитие логического мышления на уроках математики. Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики. Выполнила : учитель математики и информатики Ушанкова А.С.

Развитие логического мышления на уроках математики.

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики.

Выполнила : учитель математики и информатики Ушанкова А.С.

Приёмы логической мыслительной деятельности: Необычный подход к рассмотрению вопроса; Поиск ассоциации; Перенос идеи из другой области знаний; «Игра» с объектами и идеями.

Приёмы логической мыслительной деятельности:

  • Необычный подход к рассмотрению вопроса;
  • Поиск ассоциации;
  • Перенос идеи из другой области знаний;
  • «Игра» с объектами и идеями.

Приёмы развития логического мышления. Дидактические игры; Математические головоломки; Числовые ребусы; Геометрия в пространстве; Задачи- шутки; Включение в урок математических героев.

Приёмы развития логического мышления.

  • Дидактические игры;
  • Математические головоломки;
  • Числовые ребусы;
  • Геометрия в пространстве;
  • Задачи- шутки;
  • Включение в урок математических героев.

Дидактические игры. В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо задача, проблема, т. е. игра выполняет на уроке те же функции, что и занимательная задача. Очень часто здесь присутствует соревновательный элемент и возможности для создания игровых ситуаций чрезвычайно велики.

Дидактические игры.

  • В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо задача, проблема, т. е. игра выполняет на уроке те же функции, что и занимательная задача. Очень часто здесь присутствует соревновательный элемент и возможности для создания игровых ситуаций чрезвычайно велики.

Игра в – 66. Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число, большее -10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное число, большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д. Побеждает тот, кто запишет число -66.

Игра в – 66.

  • Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число, большее -10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное число, большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д. Побеждает тот, кто запишет число -66.

Математические головоломки. Основное достоинство подобных заданий- они требуют от ученика выделения существенных связей между компонентами заданий, при этом часто происходит смена хода мысли учеников на обратный, что увеличивает свободу действий ученика, которая в обычных условиях достигается очень редко.

Математические головоломки.

  • Основное достоинство подобных заданий- они требуют от ученика выделения существенных связей между компонентами заданий, при этом часто происходит смена хода мысли учеников на обратный, что увеличивает свободу действий ученика, которая в обычных условиях достигается очень редко.

Математические головоломки. Вырежьте 16 одинаковых квадратов 4-х цветов – по 4 квадрата каждого цвета. На 4-х квадратах каждого цвета напишите цифры 1, 2, 3, 4. Сложите теперь квадрат так, чтобы одинаковые цифры и одинаковые цвета не повторялись ни в строках, ни в столбцах, ни на диагоналях квадрата.

Математические головоломки.

  • Вырежьте 16 одинаковых квадратов 4-х цветов – по 4 квадрата каждого цвета. На 4-х квадратах каждого цвета напишите цифры 1, 2, 3, 4. Сложите теперь квадрат так, чтобы одинаковые цифры и одинаковые цвета не повторялись ни в строках, ни в столбцах, ни на диагоналях квадрата.

Числовые ребусы. В этом логическом приёме используются зашифрованные задания, требующие рассуждений, обратных тем, к которым привыкли ученики. Фактически числовые ребусы есть ни что иное, как клубок логических связей, который надо распутать.

Числовые ребусы.

  • В этом логическом приёме используются зашифрованные задания, требующие рассуждений, обратных тем, к которым привыкли ученики. Фактически числовые ребусы есть ни что иное, как клубок логических связей, который надо распутать.

Русский язык + математика = логика.  один вагон деталь  + один + вагон + деталь  --------- ---------- ------------  много состав изделие Вместо одинаковых букв надо вставить одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.

Русский язык + математика = логика.

  • один вагон деталь
  • + один + вагон + деталь
  • --------- ---------- ------------
  • много состав изделие
  • Вместо одинаковых букв надо вставить одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.

Геометрия в пространстве. Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры, логика и практическая применимость- позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.

Геометрия в пространстве.

  • Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры, логика и практическая применимость- позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.

Стереозрение.

Стереозрение.

Задачи – шутки. На первый взгляд эти задачи очень простые, но нельзя спешить быстро дать ответ- он может оказаться неверным. Правильное решение таких задач чаще всего не требует никаких дополнительных знаний,- главное внимательно читать условие задачи и постараться миновать расставленные ловушки.

Задачи – шутки.

  • На первый взгляд эти задачи очень простые, но нельзя спешить быстро дать ответ- он может оказаться неверным. Правильное решение таких задач чаще всего не требует никаких дополнительных знаний,- главное внимательно читать условие задачи и постараться миновать расставленные ловушки.

Математик, который не является поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике . Тигр старше дикобраза в два с половиной раза, По сведениям удода тому назад три года В семь раз он старше был, Чем дикобраз. Учтите всё и взвесьте: Сколько же им вместе?- Позвольте мне спросить у вас.

Математик, который не является поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике .

  • Тигр старше дикобраза в два с половиной раза,
  • По сведениям удода тому назад три года
  • В семь раз он старше был,
  • Чем дикобраз.
  • Учтите всё и взвесьте:
  • Сколько же им вместе?-
  • Позвольте мне спросить у вас.

Включение в урок математических героев. В урок вводится какой-либо математический герой, который или решает задание, или предлагает его для решения, или придумывает фокусы и т. д. Иногда вводятся два героя: один сообразительный, а другой невнимательный.

Включение в урок математических героев.

  • В урок вводится какой-либо математический герой, который или решает задание, или предлагает его для решения, или придумывает фокусы и т. д. Иногда вводятся два героя: один сообразительный, а другой невнимательный.

Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление. Сказка- это поэзия. Казалось бы сказка и математика- понятия не совместимые. Яркий сказочный образ и сухая абстрактная мысль! Но часто решать такие задачи очень увлекательно, хочется помочь попавшему в беду любимому герою. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений- всё это усиливает интерес к этим задачам.

Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление.

  • Сказка- это поэзия. Казалось бы сказка и математика- понятия не совместимые. Яркий сказочный образ и сухая абстрактная мысль! Но часто решать такие задачи очень увлекательно, хочется помочь попавшему в беду любимому герою. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений- всё это усиливает интерес к этим задачам.

В процессе решения каждой задачи надо чётко различать четыре этапа. Изучение Условия задачи Поиск плана решения и его составление Оформление найденного решения Критический анализ результата решения

В процессе решения каждой задачи надо чётко различать четыре этапа.

Изучение

Условия

задачи

Поиск

плана решения

и его

составление

Оформление

найденного

решения

Критический

анализ

результата

решения