СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личности,мотивов учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.







Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.



Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также обще развивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Конституция РФ.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Национальная Доктрина развития образования.

  4. Сборник нормативных документов.

  5. Концепция модернизации образовательной политики РФ.

  6. Закон «Об образовании в Ростовской области».

  7. Государственный образовательный стандарт 2011г. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Региональный компонент. М.: АСТ-Астрель, 2011.

  8. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. («Вестник образования» №3,2005).

  9. Учебный план МОБУ СОШ № 30 на 2016-2017 учебный год.

  10. Календарно-тематическое и поурочное планирование.






Цели и задачи изучения курса (компетенции).


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;





Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Нормы выставления оценок (за устный и письменный ответы).


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.











Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Уровень физической подготовленности

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30



В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту




Структура модуля


Модуль (раздел)

Уровни усвоения модуля (знать и уметь)

Количество часов

1

Легкая атлетика


11ч

2

Кроссовая подготовка


11ч

3

Гимнастика


18ч

4

Подвижные игры


18ч

5

Подвижные игры на основе баскетбола


24ч

6

Кроссовая подготовка


10ч

7

Лёгкая атлетика


10ч

Всего: 102ч















Контроль реализации программы


Модуль (раздел)

Количество часов

Сроки прохождения материала

Форма и вид контроля

Дата по плану

Дата по факту

1

Легкая атлетика

11ч





2

Кроссовая подготовка

11ч





3

Гимнастика

18ч





4

Подвижные игры

18ч





5

Подвижные игры на основе баскетбола

24ч





6

Кроссовая подготовка

10ч





7

Лёгкая атлетика

10ч







Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011

  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2011.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2011.

  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2011.

  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2011.

  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс

п/п

Тема урока

урока

в

теме

Количество часов

Даты проведения


план

(пропечатана)


факт

(от руки)

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (11 часов)

1

Ходьба и бег

1

1



2

Ходьба и бег

2

1



3

Ходьба и бег

3

1



4

Ходьба и бег

4

1



5

Ходьба и бег

5

1



6

Прыжки

6

1



7

Прыжки

7

1



8

Прыжки

8

1



9

Метание мяча

9

1



10

Метание мяча

10

1



11

Метание мяча

11

1



КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (11 ч)

12

Бег по пересечённой местности

1

1



13

Бег по пересечённой местности

2

1



14

Бег по пересечённой местности

3

1



15

Бег по пересечённой местности

4

1



16

Бег по пересечённой местности

5

1



17

Бег по пересечённой местности

6

1



18

Бег по пересечённой местности

7

1



19

Бег по пересечённой местности

8

1



20

Бег по пересечённой местности

9

1



21

Бег по пересечённой местности

10

1



22

Бег по пересечённой местности

11

1



ГИМНАСТИКА (18 час)

23

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

1

1



24

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

2

1



25

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

3

1



26

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

4

1



27

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

5

1



28

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

6

1



29

Висы

7

1



30

Висы

8

1



31

Висы

9

1



32

Висы

10

1



33

Висы

11

1



34

Висы

12

1



35

Опорный прыжок, лазание по канату

13

1



36

Опорный прыжок, лазание по канату

14

1



37

Опорный прыжок, лазание по канату

15

1



38

Опорный прыжок, лазание по канату

16

1



39

Опорный прыжок, лазание по канату

17

1



40

Опорный прыжок, лазание по канату

18

1



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18 часов)

41

Подвижные игры

1

1



42

Подвижные игры

2

1



43

Подвижные игры

3

1



44

Подвижные игры

4

1



45

Подвижные игры

5

1



46

Подвижные игры

6

1



47

Подвижные игры

7

1



48

Подвижные игры

8

1



49

Подвижные игры

9

1



50

Подвижные игры

10

1



51

Подвижные игры

11

1



52

Подвижные игры

12

1



53

Подвижные игры

13

1



54

Подвижные игры

14

1



55

Подвижные игры

15

1



56

Подвижные игры

16

1



57

Подвижные игры

17

1



58

Подвижные игры

18

1



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА (24 ч)

59

Подвижные игры

1

1



60

Подвижные игры

2

1



61

Подвижные игры

3

1



62

Подвижные игры

4

1



63

Подвижные игры

5

1



64

Подвижные игры

6

1



65

Подвижные игры

7

1



66

Подвижные игры

8

1



67

Подвижные игры

9

1



68

Подвижные игры

10

1



69

Подвижные игры

11

1



70

Подвижные игры

12

1



71

Подвижные игры

13

1



72

Подвижные игры

14

1



73

Подвижные игры

15

1



74

Подвижные игры

16

1



75

Подвижные игры

17

1



76

Подвижные игры

18

1



77

Подвижные игры

19

1



78

Подвижные игры

20

1



79

Подвижные игры

21

1



80

Подвижные игры

22

1



81

Подвижные игры

23

1



82

Подвижные игры

24

1



КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (10 часов)

83

Бег по пересечённой местности

1

1



84

Бег по пересечённой местности

2

1



85

Бег по пересечённой местности

3

1



86

Бег по пересечённой местности

4

1



87

Бег по пересечённой местности

5

1



88

Бег по пересечённой местности

6

1



89

Бег по пересечённой местности

7

1



90

Бег по пересечённой местности

8

1



91

Бег по пересечённой местности

9

1



92

Бег по пересечённой местности

10

1



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 часов)

93

Бег и ходьба

1

1



94

Бег и ходьба

2

1



95

Бег и ходьба

3

1



96

Бег и ходьба

4

1



97

Прыжки

5

1



98

Прыжки

6

1



99

Прыжки

7

1



100

Метание мяча

8

1



101

Метание мяча

9

1



102

Метание мяча

10

1