В основу программы включены методические разработки Дереклеевой Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья учащихся», методические разработки Г.П.Сергеевой «Музыка в 1 классе», Н.Г.Курносовой «Развивающие занятия с детьми начальной школы», «С.И.Тукачевой «Адаптационные занятия с первоклассниками», Н.А.Касаткиной «Развивающие занятия в группе продленного дня в начальной школе»
Первые дни ребёнка в школе характеризуются состоянием человека, проявляющимся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям