Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС ДО в деятельности музыкального руководителя (из опыта работы)»
Иванова Ольга Игоревна
Музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР детский сад №4
П.Вершино-Дарасунский, Забайкальский край
Реализация ФГОС ДО в деятельности музыкального руководителя (из опыта работы)
Музыка во все времена играла огромную роль в развитии культуры человечества. Ребенок приобщается к «общественной технике чувств», познает мир человеческих отношений и способов выражения эмоций. Приобщение к музыке и музыкальной деятельности - это воспитание и развитие интереса, увлеченности, творческого отношения к музыке. Сопровождение ребенка в мир музыки.
Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром человека и его эмоций, переживаний и чувств, круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве.
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которые должны соответствовать программе дошкольного образовательного учреждения и решать, в том числе, задачи музыкального воспитания. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификацией и возможностями.
Интегрированный подход позволяет:
• обеспечивать единство воспитательных и развивающих целей и задач образования, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, способствующие развитию;
• строить учебный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями развития детей.
• основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривать решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей.
Именно интегративность образования вносит в содержание образования (за счет интеграции знаний) усвоение фундаментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.
Социализация и коммуникация.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Механизмом интеграции на интегрированных музыкальных занятиях является образ, создаваемый с помощью разных видов детской деятельности: коммуникативный, музыкальный, двигательный, изобразительный ну и конечно же –игровой (как основной вид) ,ребёнок учится в игре, осваивает навыки, получает знания, необходимые ему на данном этапе. Игровое обучение – это скрытое, недирективное обучение, когда дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат. На музыкальном занятии детям очень интересно – столько разных видов деятельности: пение, движение, игра на инструментах, сюжетные игры, инсценировки, столько эмоций и открытий, столько ярких и привлекательных атрибутов и инструментов! Поэтому дети с радостью бегут туда, где у них всё получается, где они могут проявить себя и получить удовольствие. Использование данных разных областей знания для формирования целостного, единого взгляда на предмет, явление, процесс.
Список литературы
1. Мерзлякова С. И. «Комплексные и интегрированные занятия» («Музыкальный руководитель» №3/2008)
2.Мерзлякова С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников»
(«Музыкальный руководитель» №2/2010)