СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реализация межпредметных связей на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок-это особый тип урока,объединяющий в себе обучение сразу по нескольким дисциплинам при изучении при изученииодного понятия, темы или явления. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация межпредметных связей на уроках математики"»

 Реализация межпредметных  связей на уроках математики  в 5 – 8 классах  Выполнила : Виноградова Александра Игоревна  учитель математики ГБОУ СОШ №120

Реализация межпредметных связей на уроках математики в 5 – 8 классах

Выполнила : Виноградова Александра Игоревна

учитель математики ГБОУ СОШ №120

ФГОС Сформированность целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации

ФГОС

Сформированность целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки

Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации

 Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает «мозаичное» представление о мире и его законах.  Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе.  Так возникает потребность на уровне обучения в объедении знаний разных наук об одних  и тех же объектах действительности.

Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает «мозаичное» представление о мире и его законах.

Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе.

Так возникает потребность

на уровне обучения в объедении

знаний разных наук об одних

и тех же объектах действительности.

 Потребность в возникновении  интегрированных уроков объясняется  целым рядом причин: 1) Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты; 2) Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развивают логику, мышление;

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин:

1) Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты;

2) Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развивают логику, мышление;

3) Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. 4) Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

3) Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.

4) Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.  В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях:   при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах и учебниках; при изучении межнаучных и обобщённых категорий (движение, время, развитие, величина и др.), законов, принципов, охватывающих разные аспекты человеческой жизни и деятельности; при выявлении противоречий в описании и трактовки одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках; …

К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях:

  • при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах и учебниках;
  • при изучении межнаучных и обобщённых категорий (движение, время, развитие, величина и др.), законов, принципов, охватывающих разные аспекты человеческой жизни и деятельности;
  • при выявлении противоречий в описании и трактовки одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках;
Преимущества интегрированных уроков способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают напряжение; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности; интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Преимущества интегрированных уроков

  • способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
  • в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают напряжение;
  • не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;
  • интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
Недостатки интегрированных уроков требуют больших затрат времени; переработки огромного количества источников информации; малое количество литературы для учащихся, в которой прослеживается интеграция; ограниченность учебного времени, для проведения таких уроков.

Недостатки интегрированных уроков

  • требуют больших затрат времени;
  • переработки огромного количества источников информации;
  • малое количество литературы для учащихся, в которой прослеживается интеграция;
  • ограниченность учебного времени, для проведения таких уроков.
 Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. … … …

Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике.

Интегрированные уроки Математика + История, 5 класс Математика + ОБЖ + География, 5 класс Математика + Химия, 5 класс Математика + Астрономия, 6 класс Математика + Химия, 6 класс Математика + Литература + Русский язык, 6 класс Математика + Астрономия , 7 класс Математика + Химия, 8 класс

Интегрированные уроки

  • Математика + История, 5 класс
  • Математика + ОБЖ + География, 5 класс
  • Математика + Химия, 5 класс
  • Математика + Астрономия, 6 класс
  • Математика + Химия, 6 класс
  • Математика + Литература + Русский язык, 6 класс
  • Математика + Астрономия , 7 класс
  • Математика + Химия, 8 класс

Математика + Астрономия , 6 класс (1 урок)  Координатная плоскость Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений  учащихся по теме «Координатная плоскость»  УУД коммуникативные : формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли регулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Математика + Астрономия , 6 класс (1 урок)

Координатная плоскость

Планируемые результаты

  • предметные: обобщение знаний и умений

учащихся по теме «Координатная плоскость»

  • УУД
  • коммуникативные : формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли
  • регулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
  • познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
  • личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
Математика + История + Литература,   5 класс (1 урок)   Старинные меры длины Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений  учащихся по теме «Действия с натуральными числами»; дать  представление и старинных мерах длины  УУД коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Математика + История + Литература, 5 класс (1 урок) Старинные меры длины

Планируемые результаты

  • предметные: обобщение знаний и умений

учащихся по теме «Действия с натуральными числами»; дать

представление и старинных мерах длины

  • УУД
  • коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
  • регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
  • познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
  • личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, развитие творческих способностей через активные формы деятельности
Математика + Химия, 5 класс (1 урок)  Арифметические действия с десятичными дробями Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений  учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными  дробями»  УУД коммуникативные : определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Математика + Химия, 5 класс (1 урок) Арифметические действия с десятичными дробями

Планируемые результаты

  • предметные: обобщение знаний и умений

учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными

дробями»

  • УУД
  • коммуникативные : определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений
  • регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
  • познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
 Алгебра + Астрономия , 7 класс  Степень с натуральным показателем Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений  учащихся по теме «Степень с натуральным показателем»  УУД коммуникативные : развивать умение точно и грамотно  выражать свои мысли; организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Алгебра + Астрономия , 7 класс

Степень с натуральным показателем

Планируемые результаты

  • предметные: обобщение знаний и умений

учащихся по теме «Степень с натуральным показателем»

  • УУД
  • коммуникативные : развивать умение точно и грамотно

выражать свои мысли; организовывать и планировать

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  • регулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
  • познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля
 Алгебра + Химия , 8 класс  Решение задач на растворы Планируемые результаты предметные: совершенствовать умения и навыки решения задач на  растворы по алгоритмам  УУД коммуникативные : развивать умение точно и грамотно  выражать свои мысли; организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Алгебра + Химия , 8 класс

Решение задач на растворы

Планируемые результаты

  • предметные: совершенствовать умения и навыки решения задач на  растворы по алгоритмам
  • УУД
  • коммуникативные : развивать умение точно и грамотно

выражать свои мысли; организовывать и планировать

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  • регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий
  • познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
Математика + Литература + Русский язык , 6 класс  Арифметические действия  с положительными и отрицательными числами Планируемые результаты предметные: систематизация знаний и умений  учащихся по теме «Арифметические действия с положительными  и отрицательными числами»  УУД коммуникативные : уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь устанавливать аналогии личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Математика + Литература + Русский язык , 6 класс

Арифметические действия

с положительными и отрицательными числами

Планируемые результаты

  • предметные: систематизация знаний и умений

учащихся по теме «Арифметические действия с положительными

и отрицательными числами»

  • УУД
  • коммуникативные : уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий
  • познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь устанавливать аналогии
  • личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
 Отзывы детей Очень понравилось работать в группах, никто не ссорился, все помогали друг другу. Не думала, что можно так интересно соединить математику и литературу. Я даже не устал на уроке.   Понравилось играть в сценке, раньше вообще боялся выступать перед людьми. В работе в группах начал понимать материал.

Отзывы детей

Очень понравилось работать в группах, никто не ссорился, все помогали друг другу.

Не думала, что можно так интересно соединить математику и литературу.

Я даже не устал на уроке.

Понравилось играть в сценке, раньше вообще боялся выступать перед людьми.

В работе в группах начал понимать материал.

 Публикации и выступления Социальная сеть работников образования ( http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/12/20/integrirovannye-uroki ) XVI межвузовская студенческая научная конференция «Студент – исследователь – учитель» Мурманский областной смотр – конкурс педагогических разработок «Человек в центре внимания»

Публикации и выступления

  • Социальная сеть работников образования ( http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/12/20/integrirovannye-uroki )
  • XVI межвузовская студенческая научная конференция «Студент – исследователь – учитель»
  • Мурманский областной смотр – конкурс педагогических разработок «Человек в центре внимания»