СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для педагогов по повышению мотивации к процессу обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простые задания  - игры, которые способствуют интересу учащихся к процессу познания 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов по повышению мотивации к процессу обучения»

Рекомендации для педагогов

Рекомендации по работе с низким мотивационным уровнем

  1. Создать ситуацию успеха – метод называется «я знаю, что» Создание ситуации успеха на уроке позволяет мотивировать учащихся на активную работу. Во время фронтального опроса целесообразно научить ребят начинать свой ответ словами: «Я знаю, что…». Этот приём способствует росту уверенности учеников в своей компетенции. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, тоже способствует возникновению интереса к новому материалу.

  2. Создать доброжелательную атмосферу доверия и сотрудничества – метод «Комплимент»

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

  1. Побудить учащихся к рефлексии через оценку их собственной деятельности – метод «СЛОН» Обучающимся дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов. Какие части тела преобладают на рисунке, так и интерпретируем: уши - значит, человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые он приобретает; голова – это мыслительные процессы; большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность и т.д.

  2. Вызвать у учащихся любопытство к предмету, интерес к уроку – метод- «Фантастическая добавка»

Учащемуся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина “Лягушка-путешественница”, и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Вы можете переносить учебную ситуацию  на фантастическую планету; изменить значение любого параметра, который остаётся постоянным или имеет вполне определённое значение;  перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например, глазами инопланетянина или древнего грека…

Создать ситуацию дефицита знаний у учащихся, побудить к самостоятельному определению целей последующей деятельности.- метод «отсроченная догадка» Прерывание и незавершённость учебной деятельности. Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие. Например:"На следующем уроке биологии мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут на огороде".