СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач изученного вида. Примеры задач, решаемых разными способами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

решение задач изученного вида. Примеры задач, решаемых разными способами.решение задач изученного вида. Примеры задач, решаемых разными способами.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач изученного вида. Примеры задач, решаемых разными способами.»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

____________/__________________

«__»_____________ 2021 г.

ПРОВЕРЕНО

Учитель начальных классов

_____________/__________________

«__»____________ 2021 г.




Технологическая карта

урока математики

Подготовила:

Студентка Ш-42 группы

Поборина Н.А.

Дата проведения: 28.01.2021





Ейск, 2021 г.

Предмет: математика

Тема: решение задач изученного вида. Примеры задач, решаемых разными способами.

Класс: 2 «б»

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Цель: развивать у учащихся навык решения задач разными способами.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навык решения задач разными способами.

- Развивать вычислительные навыки.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание, умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к математике, интерес к ее изучению, ответственное отношение к результату своего труда.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки, презентация.

Формируемые УУД:

Личностные: 1) проявлять положительное отношение к уроку.

2) выражать своё мнение.

Познавательные: 1) осознавать необходимость получения новых знаний.

2) проявлять познавательную активность.

Коммуникативные: 1) сотрудничать со сверстниками при работе в парах, группах.

2) излагать своё мнение и уметь его аргументировать.

Регулятивные: 1) определять и формулировать тему и цель урока.

2) уметь осуществлять самоанализ собственной деятельности.

Сначала, дети, встанем в ряд,

Чуть попятимся назад.

А потом шагнём вперёд,

Улыбнувшись в полный рот.

Вправо плавно мы качнёмся,

Затем влево повернёмся.

Колени чуточку согнём,

Руки крепко в них упрём,

Плечи дружно разведём

И в итоге - их сведём.

Всё! Закончилась минутка -

Продолжаем слушать чутко.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности




-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.


Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

- Ребята, давайте относиться друг к другу с уважением, не выкрикивать, а поднимать руки.



В течение всего урока слежу за осанкой учащихся.



Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Л1, П1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой.

Давайте угадаем, кто это. Для этого нам нужно решить примеры, тогда откроется его имя.

Решаем примеры устно: (по поднятой руке)

Р 100-90 = 10

У 28-20 =8

А 9+7= 16

Т 30+4 = 34

Б 13-8 = 5

И 40-1= 39

Н 23+7 = 30

О 30+20= 50

– А теперь расположите буквы в соответствии с

ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного

героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

(презентация)

5

8

10

16

34

39

30

50

Б

у

р

а

т

и

н

о


– Молодцы, ребята! К нам пришел Буратино.

(На презентации появляется Буратино)


- Буратино просит нас помочь ему выполнить домашнее задание. Давайте поможем ему.

Ему задали две задачи:


1. Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько им купить сапог?

О чем говорится в задаче? Что нам известно? А что нужно узнать?

- Как вы думаете, как можно решить эту задачу? Сколько нужно купить сапог? (изображение поросят)

(Решаем устно)




2. У Вали было 60 рублей. Она купила ручку за 35 рублей и закладку за 13 рублей. Сколько денег у Вали осталось?

- О чем говориться в задаче? Что известно? Что необходимо найти?


- Давайте запишем число, классная работа.

Составим краткую запись. Кто хочет выйти к доске?






- Как решим задачу?





Слушают.




Решают примеры.








Отвечают по поднятой руке.

Узнают имя сказочного персонажа.







Решают задачи.





- В задаче говорится о сапогах для поросят. Нужно узнать, сколько сапог купить для поросят.

- У одного поросенка 4 копыта. У нас два поросенка, значит, 4+4=8 копыт у двух поросят. На каждое копыто – 1 сапог. Всего нам нужно 8 сапог или 4 пары.

4+4=8 (сап.) – нужно купить для поросят.

Ответ: 8 сапог нужно купить для поросят.


- В задаче говориться о том, что Валя купила ручку за 35 рублей и закладку за 13 рублей.

Нужно узнать, сколько денег у Вали осталось после покупки.


Было- 60р.

Ручка- 35р.

Закладка – 13р.

Осталось - ?


- Мы можем сложить стоимость ручки и закладки, а затем вычесть ее из тех денег, что были у Вали изначально.

1)35+13= 48(р.) – всего потратила Валя.

2)60-48=12 (р.)

Ответ: 12 рублей осталось у Вали после покупки.

П1, Л1, К1, Л2



























Локализация индивидуальных затруднений

-Можем ли мы по-другому решить эту задачу?


- Кто хочет выйти к доске?





- Молодцы, ребята, мы помогли Буратино выполнить его задание и он говорит вам «Спасибо!».


-Сколькими способами мы решили эту задачу? Как мы можем назвать решение этих задач?


- Верно, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Молодцы!


- Да, мы можем сначала из 60 рублей вычесть стоимость ручки, а потом из получившегося числа вычесть стоимость закладки:

1)60-35=25(р.)  - осталось после покупки ручки

2)25-13=12(р.)

Ответ: 12 рублей осталось у Вали после покупки.

- Задачу мы решили разными способами.


- Решение задач разными способами.


- Закрепить умение решать задачи разными способами;

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Откройте учебник на 17 странице, обратите внимание на задание 3.

(Отвечают устно)


- Верно, ребята. Давайте вспомним названия компонентов при сложении.

- Молодцы, обратите внимание на номер 7. Прочитайте про себя. (Разбираем устно). Давайте заполним таблицу.






- Верно, ребята.





- Обратите внимание на задание 1.

Решим задание на доске, а проверим устно.

- Как бы вы проверили примеры?



ФИЗМИНУТКА


Читают задание.


70 состоит из 10 и 60

100 состоит из 10 и 90

90 состоит из 10 и 80

86 состоит из 80 и 6

92 состоит из 90 и 2

- Компоненты сложения – это первое слагаемое, второе слагаемое и сумма.


- Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое: 56-40=16

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое: 20-12=8

Чтобы найти сумму, надо сложить первое слагаемое и второе слагаемое: 85+15=100

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое: 90-50=40

Чтобы найти сумму, надо сложить первое слагаемое и второе слагаемое: 4+36=40


75+12=87 (87-12=75)

94-32=62 (62+32=94)

56+24=80 (80-24=56)

14-2=12 (12+2=14)




Л2, П1, П2, К1, Р1

Реализация построенного проекта













Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи


















Самостоятельная работа









































Включение в систему знаний и повторение.







Рефлексия


- Посмотрите на 4 задачу. Прочитайте. (Решаем без рисунка)

- О чем говориться в задаче? Что известно? Что необходимо найти?



- Как будем решать задачу?



Запишем решение в тетрадь.



- В задаче говорится о рулонах обоев. Известно, что папа купил 3 рулона обоев, по 10м каждый. Нужно узнать, сколько всего метров обоев купил папа.


- Мы знаем, что куплено 3 рулона, по 10м каждый. Чтобы узнать, сколько метров обоев купил папа, нам нужно сложить длину трех рулонов.


Решение:

10+10+10=30 (м.)

Ответ: 30м. обоев купил папа.


Л1, Л2, П1, К1, К2, Р2














Л2, П2, К2, Р2






















Л1, Л2, П2, К2, Р2










































Л1, Л2, П2, К1, Р2










Л1, П2, К2, Р2

Обратите внимание на 6 задание под номером 1.

- Что нам нужно сделать сначала?








- Правильно. Что мы сделаем дальше?


- Как находим периметр?

- Верно, давайте найдем периметр.




- Молодцы.



- Ребята, сейчас я вам раздам карточки для самостоятельной работы. Посмотрите внимательно, все ли задания вам понятны? Если возникнут вопросы, поднимите руку – я к вам подойду. Работу выполняйте самостоятельно, не разговаривая с одноклассниками. Потом сверим ответы с презентацией.


ФИО_________________________

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Реши задачу.

Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену? 

______________________________________________________________________________________

2. Реши примеры.

53-13=

42-12=

30-5=

21+19=

13+37=


ФИО_________________________

Самостоятельная работа

Вариант 2

1. Реши задачу.

Кондитер испёк за смену 45 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 15 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену? 

______________________________________________________________________________________

2. Реши примеры.

43-13=

52-12=

50-5=

31+19=

23+27=


Проверка самостоятельной работы.

- Поднимите руку те, у кого не было ошибок.

Поднимите руку те, у кого 1-2 ошибки

Поднимите руку те, у кого 3 и более ошибок



- Ребята, кто скажет, что мы сегодня делали?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Поднимите руки те, кто считает, что он достиг цели.

- Молоды, ребята, вы хорошо поработали.


Откройте дневники, запиши домашнее задание:

стр.16, номер 6(3), номер 5.



- Ребята, если задания не вызывали у вас трудностей и у вас всё получалось – хлопните один раз в ладоши, если у вас были трудности в выполнении заданий – топните один раз.


- Спасибо за урок, до свидания.


Читают задание.




- Сначала нужно измерить стороны треугольника. Выразить их в миллиметрах.

2см 5мм = 25мм

3см = 30мм

1см 5мм = 15 мм

- Теперь нам нужно найти периметр треугольника.

- Чтобы найти периметр треугольника, нам нужно сложить длину его сторон.

Р= 25мм+30мм+15мм=70мм

70мм=7см

Ответ: Р = 7см.






Слушают.







Выполняют самостоятельную работу.

















Сверяем с презентацией.

















- Сегодня мы совершенствовали навык решения задач разными способами.

- Закрепить умение решать задачи разными способами;

Записывают домашнее задание.







Оценивают свою деятельность на уроке.