Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение в противоположном направлении»
Математика 4 класс
Устный счет
Н – 400
В – 20
Ж – 200
Е – 240
Д – 9
И – 100
Е – 9000
И - 1600
- 40·6=
- 25·4=
- 4000:10=
- 450:50=
- 800:4=
- 1200:60=
- 80·20=
- 900·10=
Тема урока:
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч , другого – 4 км/ч . На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч ?
6 км/ч
4 км/ч
?
Из турбазы вышли одновременно и пошли в противоположных направлениях два туриста. Один шел со скоростью 4 км/час , а другой - со скоростью 3 км/час . На каком расстоянии друг от друга будут туристы через 5 часов после выхода?
Вывод:
Какое понятие полезно использовать в задачах на движение в противоположных направлениях?
Скорость удаления
Как найти скорость удаления?
Сложением скоростей
Решение
1 с п о с о б:
6·3=18 (км) прошёл 1 пешеход
4·3=12 (км) прошёл 2 пешеход
18+12=30 (км) расстояние
Ответ: 30 км
2 способ:
6+4=10(км/ч) скорость удаления
10 · 3=30(км) расстояние
Ответ: 30 км
Из поселка вышли одновременно в противополож- ных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 6 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 30 км?
6км /ч
4 км/ч
30 км
Решение
6+4=10 (км/ч) скорость удаления
30:10=3 (ч) время
Ответ: через 3 часа.
Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?
6 км/ч
30 км
Решение
1 способ:
6 ·3=18 (км) прошёл 1 пешеход
30-18=12 (км) прошёл 2 пешеход
12:3 = 4 (км /ч) скорость 2 пешехода
Ответ: 4 км/ч
2 способ:
30:3=10(км /ч) скорость удаления
10-6=4 (км /ч) скорость 2 пешехода
Ответ: 4 км /ч
Самооценка
Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу
Я усвоил тему, но объяснить не могу
Эта тема для меня трудная