СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение арифметических задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ученик в течение всего урока был занят решением посильной для него уровня задачи, т.к. только при этом условии можно поддержать у учащихся интерес к учению. Дифференцированный подход-это работа с группами учащихся, у которых при освоении учебного материала, выполнении практических работ возникают однородные трудности, в основе которых лежат одинаковые или близкие причины.

Просмотр содержимого документа
«Решение арифметических задач.»

Математика Тема: «Решение арифметических задач»   Урок в 3 классе  Мотырева Л.Л.  МАОУ»СОШ» п.Теплая Гора  Горнозаводский район,  Пермский край

Математика

Тема:

«Решение арифметических задач»

Урок в 3 классе Мотырева Л.Л. МАОУ»СОШ» п.Теплая Гора Горнозаводский район, Пермский край

1 марта. Классная работа.

1 марта.

Классная работа.

Тема урока Устный счет Ш 6 15 26 Н   18 6 6  Е Е  Е 10    Р И 25 А 1 5  Ч Д   9 1  З  А Запишите двузначное число, в котором число 8.  Запишите самое большое однозначное число   десятков в 8 раза меньше числа единиц 2.  Уменьшите сумму 9 и 9 в 3 раза  10.  Найдите первый множитель, если второй 9, а произведение равно 45 12.  Разность чисел 80 и 30 уменьшить в 2 раза 5.  Увеличьте 5 в 3 раза  4.  Найдите частное чисел 54 и 9 3.  Уменьшите сумму 48 и 12 на 34  11.  На сколько десятков надо уменьшить 500 чтобы получить 490 6.  К числу 4 прибавьте частное чисел 36 и 6  9.  Уменьшите частное чисел 60 и 6 на 9 7.  На сколько единиц надо уменьшить 100 чтобы получить 94

Тема урока

Устный счет

Ш

6

15

26

Н

18

6

6

Е

Е

Е

10

Р

И

25

А

1

5

Ч

Д

9

1

З

А

  • Запишите двузначное число, в котором число

8. Запишите самое большое однозначное число

десятков в 8 раза меньше числа единиц

2. Уменьшите сумму 9 и 9 в 3 раза

10. Найдите первый множитель, если второй 9, а произведение равно 45

12. Разность чисел 80 и 30 уменьшить в 2 раза

5. Увеличьте 5 в 3 раза

4. Найдите частное чисел 54 и 9

3. Уменьшите сумму 48 и 12 на 34

11. На сколько десятков надо уменьшить 500 чтобы получить 490

6. К числу 4 прибавьте частное чисел 36 и 6

9. Уменьшите частное чисел 60 и 6 на 9

7. На сколько единиц надо уменьшить 100 чтобы получить 94

Сигнальный кубик Я могу сам(а) решить Я затрудняюсь Я закончил(а) работу 1 1 уровень 2 2 уровень 3 3 уровень

Сигнальный кубик

Я могу сам(а) решить

Я затрудняюсь

Я закончил(а) работу

1

1 уровень

2

2 уровень

3

3 уровень

№ 141. Масса шести одинаковых посылок 18 кг.  Чему равна масса трёх таких же посылок? количество посылок масса 1 посылки 6 масса всех посылок одинаковая 3 18 кг ?  одинаковая  1 5 ? 2 12 ? 3 18 : 6 = 3 (кг) – одна посылка  3 х 3 = 9 (кг) – 3 посылки Ответ: 9 кг 1 3 х 5 = 15 (кг) – 5 посылок Ответ: 15 кг 2 12 : 6 = 2 (раза) – больше 18 х 2 = 36 (кг) – 12 посылок Ответ: 36 кг 3 х 12 = 36 (кг) – 12 посылок Ответ: 36 кг 3

№ 141. Масса шести одинаковых посылок 18 кг.

Чему равна масса трёх таких же посылок?

количество посылок

масса

1 посылки

6

масса всех посылок

одинаковая

3

18 кг

?

одинаковая

1

5

?

2

12

?

3

  • 18 : 6 = 3 (кг) – одна посылка
  • 3 х 3 = 9 (кг) – 3 посылки

Ответ: 9 кг

1

  • 3 х 5 = 15 (кг) – 5 посылок

Ответ: 15 кг

2

  • 12 : 6 = 2 (раза) – больше
  • 18 х 2 = 36 (кг) – 12 посылок

Ответ: 36 кг

  • 3 х 12 = 36 (кг) – 12 посылок

Ответ: 36 кг

3

Физминутка Чучуна́ или чучуны (якут.) — название диких людей в якутском и эвенкийском фольклоре.  Чучува - смешной танец. 

Физминутка

Чучуна́ или чучуны (якут.) — название диких людей в якутском и эвенкийском фольклоре.

Чучува - смешной танец. 

8 см № 143. Длина сторон прямоугольника 9 см и 8 см.  Сколько квадратов со стороной 2 см поместится  в этом прямоугольнике? 9 см 9 х 8 = 72 (см 2 )- S прям. 2 х 2 = 4 (см 2 )- S кв. 72 : 4 = 18 (кв.)- всего Ответ: 18 квадратов 1 Запишите решение одним выражением 2 1) (9 х 8) : (2 х 2)= 18 (кв.) Найдите периметр прямоугольника 3 1)(9+8) х 2 = 34(см) – Р прям. Ответ: Р = 34 см

8 см

№ 143. Длина сторон прямоугольника 9 см и 8 см.

Сколько квадратов со стороной 2 см поместится

в этом прямоугольнике?

9 см

  • 9 х 8 = 72 (см 2 )- S прям.
  • 2 х 2 = 4 (см 2 )- S кв.
  • 72 : 4 = 18 (кв.)- всего

Ответ: 18 квадратов

1

Запишите решение одним

выражением

2

1) (9 х 8) : (2 х 2)= 18 (кв.)

Найдите периметр прямоугольника

3

1)(9+8) х 2 = 34(см) – Р прям.

Ответ: Р = 34 см

арбуза Ответ: на 1 кг 7 кг 1 ? 6 кг Сколько стоит арбуз, если цена за 1 кг 22 рублей ? 2 1) 22 х 7 = 154 (руб.) – стоит арбуз Ответ: 154 руб. ? Поясните выражение к данной задаче и найди его значение: 7 + 7 х 2 + (14 – 6) = 3 7 + 7 х 2 + (14 – 6) = 29 (кг) – общая масса Ответ: 29 кг " width="640"

№ 147. Масса арбуза 7 кг, а дыня в 2 раза тяжелее арбуза, а масса кочана капусты на 6 кг меньше массы дыни. Что тяжелее: арбуз или кочан капусты? На сколько?

  • 7 х 2 = 14 (кг) – дыня
  • 14 – 6 = 8 (кг) – капуста
  • 8 – 7 = 1 (кг) – капуста арбуза

Ответ: на 1 кг

7 кг

1

?

6 кг

Сколько стоит арбуз, если цена за 1 кг 22 рублей ?

2

1) 22 х 7 = 154 (руб.) – стоит арбуз

Ответ: 154 руб.

?

Поясните выражение к данной задаче и найди его значение: 7 + 7 х 2 + (14 – 6) =

3

7 + 7 х 2 + (14 – 6) = 29 (кг) – общая масса

Ответ: 29 кг

№ 146. Коля и Юра одновременно вышли из школы в  противоположных направлениях. Коля прошёл 200 м, а Юра – в 3 раза больше. На каком расстоянии друг от друга находятся мальчики? ? ?  200 м 200 х 3 = 600 (м) – прошёл Юра  600 + 200 = 800 (м) – между мальчиками Ответ: 800 м 1 2 на 400 м На сколько меньше прошёл Коля, чем Юра? На каком расстоянии друг от друга находились бы мальчики, если бы они шли в одном направлении? 400 м 3

№ 146. Коля и Юра одновременно вышли из школы в

противоположных направлениях.

Коля прошёл 200 м, а Юра – в 3 раза больше. На каком расстоянии друг от друга находятся мальчики?

?

?

200 м

  • 200 х 3 = 600 (м) – прошёл Юра
  • 600 + 200 = 800 (м) – между мальчиками

Ответ: 800 м

1

2

на 400 м

На сколько меньше прошёл Коля, чем Юра?

На каком расстоянии друг от друга находились бы мальчики, если бы они шли в одном направлении?

400 м

3

№ 145. Разгадай правило и запиши к каждому  рисунку три равенства. 21 28 12 16 2 10 + + 20 20 + 8 1 6 10 + 4 3 5 3 30 50 60 3 40 8 + + 4 + + 80 48 63 80 84 10 + 6 = 16 50 + 30 = 80 16 х 5 = 80 20 + 8 = 28 28 х 3 = 84 80 + 4 = 84 20 + 1 = 21 60 + 3 = 63 21 х 3 = 63 10 + 2 = 12 40 + 8 = 48 12 х 4 = 48 3 2 1

№ 145. Разгадай правило и запиши к каждому

рисунку три равенства.

21

28

12

16

2

10

+

+

20

20

+

8

1

6

10

+

4

3

5

3

30

50

60

3

40

8

+

+

4

+

+

80

48

63

80

84

10 + 6 = 16

50 + 30 = 80

16 х 5 = 80

20 + 8 = 28

28 х 3 = 84

80 + 4 = 84

20 + 1 = 21

60 + 3 = 63

21 х 3 = 63

10 + 2 = 12

40 + 8 = 48

12 х 4 = 48

3

2

1

№ 144. На 150 р. мама купила 3 кг яблок по 20 р.  за килограмм и 2 кг груш. На сколько дешевле  1 кг яблок, чем 1 кг груш? 20 р . Ябл.  Гр. 150 р. ? ? 20 х 3 = 60 (р.) – за яблоки 150 – 60 = 90 (р.) – за груши 90 : 2 = 45 (р.) – за 1 кг груш 45 – 20 = 25 (р.) – 1 кг ябл.  кг гр. Ответ: на 25 рублей. 1 Сколько у мамы останется денег с покупки, если у неё было 210 рублей? 2 1) 210 - 150 = 60 (руб.) – останется Ответ: 60 руб. 3 Изменится ли цена покупки, если яблоки будут 25 р. за 1 кг, а груши 40 р. за 1 кг? 1) 25 х 3 + 40 х 2 = 155 (руб.) – покупка Ответ: 155 руб.

№ 144. На 150 р. мама купила 3 кг яблок по 20 р.

за килограмм и 2 кг груш. На сколько дешевле

1 кг яблок, чем 1 кг груш?

20 р .

Ябл.

Гр.

150 р.

?

?

  • 20 х 3 = 60 (р.) – за яблоки
  • 150 – 60 = 90 (р.) – за груши
  • 90 : 2 = 45 (р.) – за 1 кг груш
  • 45 – 20 = 25 (р.) – 1 кг ябл. кг гр.

Ответ: на 25 рублей.

1

Сколько у мамы останется денег с покупки, если у неё было 210 рублей?

2

1) 210 - 150 = 60 (руб.) – останется

Ответ: 60 руб.

3

Изменится ли цена покупки, если яблоки будут 25 р. за 1 кг, а груши 40 р. за 1 кг?

1) 25 х 3 + 40 х 2 = 155 (руб.) – покупка

Ответ: 155 руб.

Итог урока:  Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:   Я узнал(а)…  Хорошо, что…  Мне понравилось…  Меня удивило…  Спасибо за…

Итог урока:

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:

  • Я узнал(а)…
  • Хорошо, что…
  • Мне понравилось…
  • Меня удивило…
  • Спасибо за…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!