
Воспитатель: Шульц Людмила Владимировна
Ход собрания:
Ведущий: 1 слайд
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и стали на год взрослее. Трое ребят переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
2 слайд: Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
- Игра «Что изменилось в вашем ребёнке? Каким он стал к 5 годам?»
(чем любит сейчас заниматься, а раньше этого не было?)
С 3-16 слайд Просмотр слайдов, наблюдение воспитателей.
Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
Внимание родители
К нам в садик не хотите ли?
Зайти весенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
во что они играют,
Какие танцы знают,
И как они считают
И сколько песен знают.
Танец парный «наша дружба»
Ведущий: Песен Вы слышали за год много разных, а сейчас послушайте частушки.
Частушки про детский сад
1.Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.
2.Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем.
3 На зарядку мы с утра
Ходим с настроением,
А кончается она –
Уходим с сожалением.
4.Наши воспитатели –
Добрые, красивые,
Любят каждого они,
Ребенка шаловливого.
5.Всем спасибо за внимание,
За любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
Добро детям прививай!
17 слайд:
Ведущая: А самое главное, чтобы здоровье у наших ребят было отменное. В этом нам помогают занятия по физическому развитию. На этих занятиях мы научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
1.Я здоровым быть хочу
Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки
Не могу без шуточки.
2.Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым
И веселым целый день.
3.Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся
Умывайся, обливайся
И зарядкой занимайся.
Полотенцем обтирайся
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
Перетягивание каната.
Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми?(ответы детей)
18 слайд:
Есть такие вирусы
Вирусы - бактирусы.
Попадут ребёнку в рот,
Заболит у них живот,
вот такие вирусы
Вирусы-бактирусы.
Ведущий: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.
1.Чтоб от микробов защититься
Водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть руки теплою водой.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
2.А ещё сила тает у микробов от массажа.
Каждый день массаж ты делай,
будешь сильным, будешь смелым.
Ведущая: Предлагаю ваш дорогие родители сделать массаж вашим детям.
Родители показывают, как они делают массаж своим детям
с 19- 28 слайды:.
-Мы не только поем и пляшем, но и математикой занимаемся. За этот год мы научились различать геометрические фигуры, определять правую и левую стороны, определять части суток, классифицировать предметы по общим признакам, узнали значение слов шире, уже, выше, ниже; один, много, по одному, столько сколько…
.Работа по слайдам.
Вопросы:
-На какую фигуру похожа тарелка, обруч, колесо, окно, дверь, платок( в развёрнутом состоянии, свёрнутый по диагонали -демонстрация)
-показ карточек(понятия шире, уже, выше, ниже, короче, длиннее.)
-наглядный материал по математике( сколько, столько; один, много; по одному, ни одного и т.д.)
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку(отвечают мамы, дети помогают)
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
8. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
10. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
11. Кто громче замычит петух или корова?
12. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
13. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца, круга)
14. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
15. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
29 слайд:
Ведущая: Средний возраст- возраст становления характера. Кризис четырех лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. У них появились друзья, и мнение друзей приобретает особую значимость. Поэтому в средней группе появились определённые правила, которые мы в течение года приучались выполнять.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
В нашей группе все друзья,
А друзей обижать нельзя!
5 на 5 -не будем сдачу мы сдавать.
30 слайд: Музыкальная игра «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
(играют родители с детьми)
У оленя дом большой он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит в дверь к нему стучит.
Тук-тук- дверь открой там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай лапу мне давай.
31 слайд:
Ведущий: А ещё есть такое занятие, которое называется «Ознакомление с миром природы». Мы изучаем правила безопасности, и уже многому научились.
-Ребята, назовите опасные предметы? (ответы детей)
Послушайте историю, прокомментируйте её.
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму.»
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он придет к тебе с ружьем.
Тебя он сможет напугать
И шубу мамину забрать.
-А сейчас вы мне помогайте, дополняйте.
А если дядя незнакомый
Просит проводить до дома,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен ... «НЕТ».
Если тетя подошла,
Тебя за руку взяла,
говорит: «Пойдем в кино»,
Ты скажешь ей… «нет».
Если знаешь адрес свой…
Попадешь всегда домой.
Ведущий: В средней группе к концу года у детей должны быть сформированы навыки самообслуживания.
1.Я теперь уже большой,
Сам ботинки надеваю,
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра,
Может в школу мне пора.
2.Не набивай ты полный рот,
А то подавишься вот-вот.
И кушай не спеша
Вкусней покажется еда.
Теперь мы знаем все друзья
Что делать можно, что нельзя.
32 слайд:
Ведущий: Впереди лето, время отпусков, отдыха на природе, поэтому мы с ребятами и правила поведения на природе изучаем.
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал. А зачем?- объяснить не могу.
В стакане он день постоял. И завял.
А сколько бы он на лугу простоял.
Представление своей газеты родители и дети на тему «Берегите природу»
Видеоклип песни «Бровки домиком…» К. Арбокайте.
33 слайд:
Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, подарки в виде сердечек, символа благополучия в семье, взаимопонимания и любви друг к другу.
Цель:
Познакомить родителей с знаниями и умениями наших детей.
Задачи:
Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы; громко, с выражением читать стихи;
Развивать умение разгадывать задачки-шутки;
Развивать музыкальное восприятие;
Находить соответствие предметов;
Определять время суток;
Классифицировать предметы, называя их одним словом;
Материал:
Презентация по теме, музыка, бубен, канат, платок, пирамидки, кубики по кол-ву детей, благодарственные письма, сердечки, раздаточный материал по математике.