СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Просмотр содержимого документа
«РП математика 5 класс»

муниципальное казённое образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №4»




«Утверждаю»

Директор МКОУ Тогучинского района

«Тогучинской средней школы № 4»

_____________/Мамадатоева О.М./

ФИО

Приказ № 352 от «28» августа 2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 403076)


учебного курса «Математика»

для обучающихся 5-6 классов

Ладошкина Надежда Сергеевна

первая квалификационная категория.












Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «28» августа 2023 г.





2023 – 2024 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

‌На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌



СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета


5 КЛАСС


Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС


Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения урока

Виды и формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала

Раздел 1: Натуральные числа. Действия с натуральными числами – 43 ч.

1.1

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

2


Письменный

контроль,

устный опрос

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

Ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

1.2

Натуральный ряд. Число 0

2


Самооценка с использованием

«Оценочного листа», устный опрос

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

Стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

1.3

Натуральные числа на координатной прямой

3


Письменный контроль, устный опрос

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

1.4

Входная контрольная работа

1


Контрольная работа



1.5

Сравнение, округление натуральных чисел

2


Устный опрос, письменный контроль, тестирование

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

Способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета.

1.6

Арифметические действия с натуральными числами

9


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

Интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

1.7

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

2


Устный опрос, тестирование

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

Стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

1.8

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

3


Устный опрос. Письменный контроль.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

Познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологи

1.9

Контрольная работа «Действия с натуральными числами»

1


Контрольная работа.



1.10

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

3


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

Интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию,

1.11

Деление с остатком

2


Устный опрос. Письменный контроль.

Тестирование

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c

Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений.

1.12

Простые и составные числа

1


Устный опрос

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90

Ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

1.13

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

3


Устный опрос. Письменный контроль.

Диктант.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e

Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений.

Познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий.

1.14

Числовые выражения; порядок действий

3


Устный опрос. Письменный контроль

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18

Интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.


1.15

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

5


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894

Ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества.

Осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни.

\

1.16

Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль"

1


Контрольная работа.



Раздел 2: Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 ч.

2.1

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

1


Устный опрос, тестирование

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений.


2.2

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

2


Самооценка с использованием

«Оценочного листа», устный опрос

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee

Интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

2.3

Окружность и круг

2


Устный опрос.

Письменный контроль

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений.

Познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой

2.4

Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"

1


Практическая работа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

2.5

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

1


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету

2.6

Измерение углов

4


Письменный контроль, устный опрос;

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности. Интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

2.7

Практическая работа по теме "Построение углов"

1


Практическая работа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Раздел 3: Обыкновенные дроби – 48 ч.

3.1

Дробь. Правильные и неправильные дроби

5


Диктант, устный опрос.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582

Ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

3.2

Основное свойство дроби

6


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4

Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету

3.3

Сравнение дробей

4


Самооценка с использованием

«Оценочного листа», устный опрос.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

Познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию.

3.4

Контрольная работа «Дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей»

1


Контрольная работа.



3.5

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

8


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

Интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

3.6

Смешанная дробь

4


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e

Интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

3.7

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

8


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

Интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

3.8

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

9


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

Способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета.

3.9

Применение букв для записи математических выражений и предложений

2


Устный опрос. Письменный контроль.

Контрольная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

Ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.


3.10

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби"

1


Контрольная работа.



Раздел 4: Наглядная геометрия. Многоугольники – 10 ч.

4.1

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

2


Самооценка с использованием

«Оценочного листа», устный опрос.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений.


4.2

Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"

1


Практическая работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

4.3

Треугольник

2


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194

Способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета.

4.4

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

3


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности. Интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

4.5

Периметр многоугольника

1


Устный опрос.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e

Стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

4.6

Контрольная работа «Площадь и периметр многоугольников»

1


Контрольная работа.



Раздел 5: Десятичные дроби – 38 ч.

5.1

Десятичная запись дробей

2


Устный опрос. Письменный контроль, диктант.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

Ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

5.2

Сравнение десятичных дробей

3


Устный опрос. Письменный контроль.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности. Интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

5.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

4


Устный опрос. Письменный контроль. Тестирование.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности. Интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

5.4

Умножение десятичных дробей

8


Устный опрос. Письменный контроль. Тестирование.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности. Интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

5.5

Деление десятичных дробей

9


Устный опрос. Письменный контроль. Тестирование.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности. Интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

5.6

Контрольная работа «Действия с десятичными дробями»

1


Контрольная работа.



5.7

Округление десятичных дробей

4


Устный опрос. Письменный контроль, диктант.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

Способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач.

5.8

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

6


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности. Интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.


5.9

Контрольная работа по теме "Десятичные дроби"

1


Контрольная работа.



Раздел 6: Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве – 9 ч.

6.1

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

1


Устный опрос.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.


6.2

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда

1


Устный опрос

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924

Способность применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета.

6.3

Практическая работа по теме "Развёртка куба"

1


Практическая работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

6.4

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

6


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Раздел 7: Повторение и обобщение – 10 ч.

7.1

Действия с натуральными числами. Решение задач.

2


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

Ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений.

Познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

7.2

Действия с обыкновенными дробями. Решение задач.

2


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7.3

Действия с десятичными дробями. Решение задач.

2


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7.4

Итоговая контрольная работа

1


Контрольная работа


7.5

Многоугольники. Углы.

3


Устный опрос. Письменный контроль.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

урока

темы

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.



Натуральные числа. Действия с натуральными числами – 43 ч.




1

1

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

01.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

2

2

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

04.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

3

3

Натуральный ряд. Число 0

05.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

4

4

Натуральный ряд. Число 0

06.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

5

5

Натуральные числа на координатной прямой

07.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

6

6

Натуральные числа на координатной прямой

08.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

7

7

Натуральные числа на координатной прямой

11.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

8

8

Входная контрольная работа.

12.09.23



9

9

Сравнение, округление натуральных чисел

13.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

10

10

Сравнение, округление натуральных чисел

14.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

11

11

Арифметические действия с натуральными числами

15.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

12

12

Арифметические действия с натуральными числами

18.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

13

13

Арифметические действия с натуральными числами

19.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704

14

14

Арифметические действия с натуральными числами

20.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

15

15

Арифметические действия с натуральными числами

21.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e

16

16

Арифметические действия с натуральными числами

22.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

17

17

Арифметические действия с натуральными числами

25.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2

18

18

Арифметические действия с натуральными числами

26.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

19

19

Арифметические действия с натуральными числами

27.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2

20

20

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

28.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

21

21

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

29.09.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

22

22

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

02.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

23

23

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

03.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

24

24

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

04.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

25

25

Контрольная работа «Действия с натуральными числами»

05.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

26

26

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

06.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

27

27

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

09.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

28

28

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

10.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

29

29

Деление с остатком

11.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c

30

30

Деление с остатком

12.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa

31

31

Простые и составные числа

13.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90

32

32

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

16.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806

33

33

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

17.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e

34

34

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

18.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e

35

35

Числовые выражения; порядок действий

19.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18

36

36

Числовые выражения; порядок действий

20.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080

37

37

Числовые выражения; порядок действий

23.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa

38

38

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

24.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894

39

39

Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль"

25.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba

40

40

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

26.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2

41

41

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

27.10.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558

42

42

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

07.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832

43

43

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

08.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc



Наглядная геометрия. Линии на плоскости – 12 ч.




44

1

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

09.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

45

2

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

10.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee

46

3

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

13.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

47

4

Окружность и круг

14.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

48

5

Окружность и круг

15.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

49

6

Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"

16.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

50

7

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

17.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

51

8

Измерение углов

20.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c

52

9

Измерение углов

21.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa

53

10

Измерение углов

22.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

54

11

Измерение углов

23.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

55

12

Практическая работа по теме "Построение углов"

24.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606



Обыкновенные дроби – 48 ч.




56

1

Дробь. Правильные и неправильные дроби

27.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764

57

2

Дробь. Правильные и неправильные дроби

28.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

58

3

Дробь. Правильные и неправильные дроби

29.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146

59

4

Дробь. Правильные и неправильные дроби

30.11.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2

60

5

Дробь. Правильные и неправильные дроби

01.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582

61

6

Основное свойство дроби

04.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4

62

7

Основное свойство дроби

05.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a

63

8

Основное свойство дроби

06.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c

64

9

Основное свойство дроби

07.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e

65

10

Основное свойство дроби

08.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90

66

11

Основное свойство дроби

11.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4

67

12

Сравнение дробей

12.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

68

13

Сравнение дробей

13.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

69

14

Сравнение дробей

14.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

70

15

Сравнение дробей

15.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

71

16

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

18.12.23



72

17

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

19.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

73

18

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

20.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54

74

18

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

21.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

75

20

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

22.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

76

21

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

25.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

77

22

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

26.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

78

23

Контрольная работа «Дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей»

27.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

79

24

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

28.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

80

25

Смешанная дробь

29.12.23


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e

81

26

Смешанная дробь

09.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

82

27

Смешанная дробь

10.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68

83

28

Смешанная дробь

11.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

84

29

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

12.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

85

30

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

15.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692

86

31

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

16.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20

87

32

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

17.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56

88

33

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

18.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088

89

34

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

19.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560

90

35

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

22.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0

91

36

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

23.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da

92

37

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

24.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

93

38

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

25.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

94

39

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

26.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

95

40

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

29.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76

96

41

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

30.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

97

42

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

31.01.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2

98

43

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

01.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

99

44

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

02.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

100

45

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

05.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

101

46

Применение букв для записи математических выражений и предложений

06.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

102

47

Применение букв для записи математических выражений и предложений

07.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

103

48

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби"

08.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e



Наглядная геометрия. Многоугольники – 10 ч.




104

1

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

09.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

105

2

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

12.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

106

3

Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"

13.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

107

4

Треугольник

14.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194

108

5

Треугольник

15.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194

109

6

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

16.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

110

7

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

19.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184

111

8

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

20.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328

112


Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

21.02.24



113

9

Периметр многоугольника

22.02.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e

114

10

Периметр многоугольника

26.02.24





Десятичные дроби – 38 ч.




115

1

Десятичная запись дробей


27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

116

2

Десятичная запись дробей

27.02.24

28.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

117

3

Сравнение десятичных дробей

28.02.24

29.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

118

4

Сравнение десятичных дробей

29.02.24

01.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

119

5

Сравнение десятичных дробей

01.03.24

04.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

120

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

04.03.24

05.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

121

7

Сложение и вычитание десятичных дробей

05.03.24

06.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

122

8

Сложение и вычитание десятичных дробей

06.03.24

07.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

123

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

07.03.24

11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

124

10

Умножение десятичных дробей

11.03.24

12.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

125

11

Умножение десятичных дробей

12.03.24

13.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

126

12

Умножение десятичных дробей

13.03.24

14.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

127

13

Умножение десятичных дробей

14.03.24

15.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962

128

14

Умножение десятичных дробей

15.03.24

18.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

129

15

Умножение десятичных дробей

18.03.24

19.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88

130

16

Умножение десятичных дробей

19.03.24

20.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

131

18

Контрольная работа «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей»

21.03.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268

132

18

Анализ контрольной работы по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей»

22.03.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

133

20

Деление десятичных дробей

01.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

134

21

Деление десятичных дробей

02.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

135

22

Деление десятичных дробей

03.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

136

23

Деление десятичных дробей

04.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704

137

24

Деление десятичных дробей

05.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

138

25

Деление десятичных дробей

08.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

139

26

Деление десятичных дробей

09.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704

140

27

Деление десятичных дробей

10.04.24



141

28

Округление десятичных дробей

11.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

142

29

Округление десятичных дробей

12.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

143

30

Округление десятичных дробей

15.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

144

31

Округление десятичных дробей

16.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

145

32

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

17.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

146

33

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

18.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

147

34

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

19.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028

148

35

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

22.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136

149

36

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

23.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028

150

37

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

24.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136

151

38

Контрольная работа по теме "Десятичные дроби"

25.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a



Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве – 9 ч.




152

1

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

26.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

153

2

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда

27.04.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802

154

3

Практическая работа по теме "Развёртка куба"

30.04.24

02.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

155

4

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

02.05.24

03.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

156

5

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

03.05.24

06.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248

157

6

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

06.05.24

07.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

158

7

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

07.05.24

08.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

159

8

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

08.05.24

13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248

160

9

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

13.05.24

14.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6



Повторение и обобщение – 10 ч.




161

1

Действия с натуральными числами. Решение задач.

14.05.24

15.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

162

2

Действия с натуральными числами. Решение задач.

15.05.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924

163

3

Действия с обыкновенными дробями. Решение задач.

16.05.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

164

4

Действия с обыкновенными дробями. Решение задач.

17.05.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

165

5

Действия с десятичными дробями. Решение задач.

20.05.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec

166

6

Действия с десятичными дробями. Решение задач.

21.05.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4

167

7

Итоговая контрольная работа

22.05.24



168

8

Многоугольники. Углы.

23.05.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8

169

9

Многоугольники. Углы.

24.05.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388

170

10

Многоугольники. Углы.

24.05.24


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌Виленкин Н.Я.; Жохов В.И.; Чесноков А.С.; Александрова Л.А.; Шварцбурд С.И.; Математика;5 класс; АО "Издательство "Просвещение";
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и учащихся. Издательство "Мнемозина". Москва;
А.С. Чесноков; К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство "Академкнига/учебник". Москва;
‌​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и учащихся. Издательство "Мнемозина". Москва
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство "Академкнига/учебник". Москва
В.Н. Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство "Экзамен". Москва
А.П. Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство "ВАКО" Москва
Математика: 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 288 с. : ил. ‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌Uchi.ru
Resh.edu.ru
Online Test Pad
Nsportal.ru
Infourok.ru
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.INFORMIKA.RU ; WWW.ED.GOV.RU; WWW.EDU.RU
ТЕСТИРОВАНИЕ ONLINE: 5-11 КЛАССЫ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.KOKCH.KTS.RU/CDO‌​