СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык сегодня: поиски, проблемы, перспективы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться, обменяться опытом у коллег, почувствовать себя среди педагогов, знающих свое дело, получить положительный заряд, духовный эмоциональный взлет, пополнить методическую копилку и поделиться своим опытом.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык сегодня: поиски, проблемы, перспективы»

Справка-обьективка.


5 августа 1971год.


1978-1988гг



1988-1990гг.



1995-1997г.



Январь 1997г.


1990-1997гг.



ноябрь1997гг.



Стаж


26 августа.1999г.




2003г.



2005г.




2005-2006г.




2007г.


2005-2006гг.






2006-2007 уч.год.





2007г.




Курс ИПК. 2005г.

Алматы.




Семейное положение


Дата рождения. Алматинская область Нарынкольский район село Нарынкол.


Учеба в средней школе им. ВВ.Маяковского (нынеК.Толеубекова.) с.Науалы Урджарского района.


Старшая пионервожатая в средней школе им.ВВ.Маяковского

с.Науалы Урджарского района.


Учитель русского языка и литературы в средней школе имени М.Ауэзова

с.Южное Урджарского района.


Учитель русского языка в Тас-Арыкской начальной школе Урджарского района.


Учеба в Г.У. «Семей » на факультете «Русский язык и русская литература в национальной школе».


Учитель русского языка и литературы в средней школе имени К.Толеубекова с.Науалы Урджарского района


14 лет.Образование высшее.


Доклад на районном семинаре учителей-словеснико «Развитие устной речи учащихся при помощи сюжетных картин и раздаточных материалов». Доклад рекомендован на областное педчтение.


Районный конкурс учителей –предметников. Почетная грамота и номинация «Лучший показательный урок».


Почетная грамота РайОО. За творческие труды в обучении и воспитании подрастающего поколения и за активное участие в общественной жизни школы на день учителя.


Показательный открытый урок на районном семинаре учителей русского языка и литературы.

Показательный открытый урок на районном семинаре директоров школ.


II место на районном конкурсе учителей –предметников «Ең үздік пән мұғалімі».


Достижения. Интеллектуальный марафон учащихся по русскому языку «Тұлпар». Хайдаров Рахмет (3 класс)-II место .

Калиева Айгерим (3 класс)-II место.


Отегенова Жулдыз (3 класс)-III место.


Районная олимпиада по русскому языку. III-место ученица 10 класса Бапышева Индира.

Районная олимпиада среди учащихся 4-х классов Калиева Айгерим III-место.

Област.конкурс «Тұлпар» II-место ученица 4 класса Калиева Айгерим .



Опыт распространения на базе РайОО.Методическая книга «Ізденістен-шығармашылыққа» (Аудан мектептері мүғалімдерінің іс-тәжірибесінен). Урок по русскому языку.


Психолого-педагогические особенности учащихся и диагностика лингвистического и речевого развития учащихся-билингвов при переходе от 11-летнего обучения к 12-летнему. Методическая концепция новых регионольных учебников «Русская речь» (5-9 класса).


Замужем.Муж Мындыбаев Рахат Елеукенович –военрук. Двое детей.


































Русский язык сегодня: поиски, проблемы, перспективы.

«Не падай и не сворачивай с тернистого пути, пока не одолеешь решающего перевала!».

С.Сейфуллин.


Цели и задачи: Научиться, обменяться опытом у коллег, почувствовать себя среди педагогов, знающих свое дело, получить положительный заряд, духовный эмоциональный взлет, пополнить методическую копилку и поделиться своим опытом.












В стратегии «Казахстан - 2030» еще в 1997 году была поставлена задача овладения по меньшей мере тремя языками. Спустя десять лет эта цель конкретизирована. Сегодня мы приступаем к поэтапной реализации проекта «Триединство языков» Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется казахским языком-государственным, русским - межнациональным и английсским - языком успешной интеграции в глобальную экономику.

Постичь язык - это не просто уметь говорить, творить,выражаться на нем. Язык - это сфера, касающаяся глубинных вопросов истории народа.


Я, Мындыбаева Балжан Болатовна, учительница русского языка и литературы в национальной школе ГУ «Средняя школа имени К.Толеубекова» ВКО Уржарского района. Стаж работы 27 лет. Моё любимое изречение, отвечающее потребностям внутреннего «я», раскрывающее духовные ценности: «Дорогу осилит идущий!»

Дорогой друг, читатель, собеседник, коллега!

Каждый год на несколько месяцев мудрец, которого в этой стране зовут Ученым и Учителем, поднимается на гору и с вершины Башни познания смотрит, как устроена Земля. Сюда, на гору созерцания, на Башню познания, Ученый приводит только своих самых достойных учеников. Учитель надеется, что и ты когда-нибудь взойдешь на вершину вершин. Вот этими словами я бы хотела начать своё эссе, в котором хотела бы поделиться с тем малым, которое в последствии может стать толчком в будущее.

Следует отметить, что педагогическая деятельность как деятельность приобретает особую значимость. На протяжении всей истории человечества функция учителя выполнялась неукоснительно. Учительство как профессия остается неразрывно связанной с тотальной педагогической деятельностью как родом деятельности личности.

Структура педагогической функции

Педагогическая функция


Обучение








развитие воспитание










Структура педагогической функции является базой среди родов

деятельности и предполагает «воспроизводство человека личности». Имеется в виду то, что родовой функцией любой социальной системы является педагогическая, а педагогическая деятельность означает реализацию этой функции.

Познавательная активность и проблемность обучения в процессе обучения обеспечиваются благодаря созданию обязательных педагогических условии. Для молодых людей главное – поддержка, искреннее, доброжелательное отношение. Это то, где можно научиться тому, что по настоящему интересно. Страна переживает сегодня сложный процесс становления государственности и построения общества с рыночной экономикой, и пользу могут принести прежде всего творческие личности, умеющие проявить и применит свои способности, выдвигать оригинальные идеи и притворять их в жизнь, находить решение в нестандартной ситуации. Поэтому одна из важнейших задач учителя – наращивать интеллектуальный потенциал школьников. Ее решению способствует целенаправленное развитие их творческих способностей. Это, как известно, зависит не только от умственных качеств, но и от определенных черт личности: самостоятельности, смелости мысли, готовности к волевому напряжению, направленности на высокую самореализацию.

Проблема современного качественного образования – актуальная проблема нашего государства с хрустально – чистым и светлым будущим общества. Образованная, грамотная молодежь – это задача нашего Правительства, молодого независимого государства. Грамотная молодежь – это крылья страны, которые должны поднять и оправдать все надежды нашей молодой страны. Именно на молодежь возлагаются все мечты и надежды. Чтобы все это осуществилось, необходимо, чтобы образование было целенаправленным, чтобы ученик мог найти себя в лабиринте жизни. Хотелось бы отметить, что основой всего этого служит школьный урок.

У - умение

Р - развивать

О - особенность

К - класса

Развитие творческих способностей

Умственные качества




Определенные личные черты











Образованная грамотная молодежь



Урок – форма повышения методического мастерства.

Пути достижения высоких результатов:

Цель – средста - правила применения - результат.

Я.А.Каменский.


Свобода – самостоятельность - сотрудничество.

Обучение

4 уровня Усвоение

Применение

Умение


Как построить современный урок? Как сделать так, чтобы он вооружал учащихся не только знаниями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у них искренний интерес, подлинную увлеченность, развивало творческое отношение к действительности? На мой взгляд, главная задача учителя – находить такой материал, ставить перед учениками такие вопросы, которые будут побуждать их думать и творить. Чтобы урок прошел живо, интересно, плодотворно, определяю и четко формирую его целевую установку, выделяя при этом три единые цели и задачи обучающие, развивающие и воспитывающие. Урок, прежде всего, должен стать лабораторией развития творческого потенциала школьников.













УЧИТЕЛЬ


знания


умение


навыки


результат





исследователь





практик







делает самоанализ продел-т работы, проверяя ключом



ученик



план в процессе обучения



делает самооценку, проверяя по ключу















проверяющий


видит слабые стороны


подводит итог



Современная парадигма образования ориентирует школу на реализацию личностно – ориентированного обучения. Учащиеся становится не только объектам воздействия обучающей среды, сколько активным субъектом образовательного процесса. Задача современного образования – это дать прочные знания и создать все условия для всестороннего развития учащихся. Основной целью работы учителя является не только конкретное обучение детей, а организация личностно – мотивированной познавательной деятельности учащихся.

На сегодняшний день в стране широко применяют технологии таких педагогов-новаторов как Ш.Калановой, Ж.Караева, С.Лактионовой, М.Жанпеисовой.

Применение новых технологий на уроках русского языка и литературы делает урок живым, интересным, развивает логику мышления, речь, навыки умения доказывать и аргументировать свою точку зрения. На своих уроках применяю элементы обучения В.Шаталова, С.Лысенковой по применению опорных схем и таблиц. По отдельным темам начала внедрять модульную технологию, как одну из инновационных методов обучения. Разрабатываю и провожу уроки с учетом максимальной пользы как для учителя, так и для учеников в целом на основе технологии модульного обучения, в которых широко используется интерактивные методы обучения и разноуровневые задания.

Инновационные методы дают максимальные возможности развивать в классах как с казахским, так и с русским языками обучения речь, мышление, рассуждение, убеждение, обогащение словарного запаса, орфографической зоркости, грамотности, становлению билингва и результативности процесса обучения. В выпускных классах с русским языком обучения конечным результатом является ЕНТ по родному языку. Я не зря говорю об ЕНТ. Каждый урок – это моя мастерская. Моей целью было то, чтобы учащиеся могли как можно быстро и с результатом решать тестовые задания, понимали и улавливали смысл, суть вопроса, чувствовали, любили предмет, были на «ты» с вопросами.

Теперь я хочу показать разработки уроков, которые я провела с этим классом. Открытый урок по заключительной теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них», который проводила в компьютерном кабинете (10 класс) и в 2015-2016 году (11 класс) по заключительной теме «Знаки препинания в БСП».

Разрабатывая свои уроки, я стараюсь провести их наиболее интересными. Вместе с традиционными методами использую новые формы и приемы обучения, яркий и необычный дидактический материал, новые технические средства. Все это позволяет установить живую свободную взаимосвязь с учениками.

Каждый урок – это спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогической цели.



цель дидактический процесс


ученик учитель

выпускник

содержание управление


По 10 класс.

Учителя поблагодарили за такой насыщенный урок. Спрашивали, как и что необходимо для проведения такого урока, этапы урока с разрешения и согласия учителя взяли в свои методические копилки.

Салтанат Артыкбаевна оценила урок на «отлично». Было сказано о том, что учительница и ученики выложились на все 100%.

Отзывы учителей гостей по 11 классу.

Саркыт Баткаловна. «Учащиеся быстро умеют работать с заданиями, учителем обдуманы и предусмотрены все этапы урока, учащиеся умеют выполнять задания и знают, что требует учитель. Учащиеся привыкли к таким формам работы. Чувствуется целенаправленность, эрудиция учителя и учеников. Надеюсь, что на ЕНТ учащиеся покажут хороший результат».

Зауре Нургазиновна. Все этапы урока продуманы с целью достижения конечного результата. Все этапы понравились, урок живой, проходил с отдачей учеников, заключительный этап – «этап самооценивания» удачно придуман учителем. У учащихся видны все пробелы, над которыми им надо будет проработать, повторить.

Отзывы учеников. Учащиеся говорили, что поняли как надо работать с заданиями, что требует задания, умели связать теорию с практикой, смогли увидеть свои слабые стороны, как образуются от СПП БСП, как можно опустить союз и ставить соответствующий знак в БСП. Урок помог пополнить знания по разделу «Синтаксис СП».

Мониторинг по ЕНТ – 75%.

В этом классе была ученица Сабиева Индира претендент на «Алтын белгі», которая оправдала мои доверия. Индира поступила в Евразийский университет имени Гумелева на финансово-экономический факультет. Участвуя на семинарских занятиях, показывает отличные знания. По ее мнению, это благодаря знаниям данным мною по русскому языку и литерутуре. Так как она может применить те умения и навыки, может легко излагать свои мысли, делать выводы, работать с источниками.

Никонова Маргарита, которая сдавала еще русскую литературу и поступила в г. Семипалатинский государственный университет на факультет русской филологии. Показывает свои знания, принимает участие на семинарах и конференциях.

Касторных Владимир. Новосибирский Государственный геолого-разведочный техникум. Мнения преподавателей: «Умеет правильно, точно излагать свои мысли. Отличились сочинения содержанием, последовательностью излагаемой мысли, умением делать удачно заключительный вывод».

Мой, хотя и небольшой опыт показывает, что для учащихся наиболее интересны те уроки, на которых четко организован учебный процесс, где школьников вовлекают в активную познавательную деятельность, приносящую им успех, радость познания и труда.

























Исследовательская работа коллектива.

  1. Выявление, исследование способностей и возможностей учащихся.

  2. Связь пройденного и нового материала.

  3. Переход от простого задания к сложному, с углублением основ теории.

  4. Работа с каждым учеником по способности и возможности ученика.

  5. Поэтапное осложнение заданий.

  6. Работа над выявлением пробелов в знаниях учащихся и дополнительная доработка тем.

  7. Тренировать быстроту,логику и гибкость мышления, орфографическую зоркость путем осложнения заданий и применения ЗУН на практике.


Формы работ с классом на уроке русского языка.

  1. Индивидуальная.

  2. Работа в паре,взаимообучение.

  3. Работа в группе,взаимообучение,контроль.

  4. Общая коллективная работа.

  5. Проблемно-поисковая работа. Поиск. Самообразование.