Самоанализ проведенного урока английского языка.
Тема: «Умные животные»
При планировании данного урока нами были учтены особенности и возможности данного класса.
На уроке были поставлены следующие цели и задачи:
Цель урока: совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании и чтении на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов учащихся
Задачи урока:
-формировать навыки употребления в речи модального глагола "can" в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- развивать навыки говорения (вести диалог - расспрос; строить монологическое высказывание); развивать речемыслительные и познавательные способности;
-воспитывать любовь к животным, воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный.
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности, компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:
• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Урок состоит из следующих этапов: организационный момент, фонетическая зарядка и речевая зарядка, целеполагание и мотивация, опрос по ранее изученному материалу, этап изучения нового материала, динамическая пауза, активизация знаний учащихся, объяснение домашнего задания, рефлексия.
На уроке использовались разнообразные приёмы и формы, способствующие формированию и развитию учебных навыков: индивидуальная, фронтальная и работа в паре; разнообразие упражнений для актуализации лексики; наглядность.
Используемые технологии: коммуникативная, личностно-ориентированное обучение, критического мышления, здоровьесберегающая.
Учащиеся были привлечены к рефлексии и подведению итогов урока с точки зрения поставленных целей и сформированности УУД. Учащиеся получили необходимый инструктаж для выполнения домашнего задания.
На уроке все дети будут иметь возможность получить новые знания и научиться применять их на практике в новых ситуациях общения.
Мы считаем, что сценарий данного занятия соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках ФГОС. Составленный сценарий придерживается рекомендуемой структуры, позволяет реализовать деятельностный подход.
Задания для самостоятельной работы на уроке подбирались с учетом реализации системно - деятельностного подхода (учащиеся приобретают знания в ходе выполнения заданий поисково-исследовательского характера).
На данном уроке запланирована речевая активность учащихся на английском языке с использованием лексико-грамматического материала раздела.
На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение.
Мы считаем, что на уроке достигнуты поставленные цели т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход, УУД у детей формировались в ходе выполнения творческих заданий.