Класс: 6 №38 Дата: 02.12
Тип урока: учебно-тренировочный
Тема урока: Передача мяча двумя руками от груди в движении шагом
Инвентарь: гимнастические скамейки, свисток, баскетбольные мячи.
Цели урока:
Задачи урока:
Образовательная - совершенствование техники выполнения передач и подачи мяча. Обучение технике ловли и передачи мяча; технике ведения мяча на месте.
Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма
ТБ на уроке физкультуры.
ч\у | Содержание | дозировка | Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10 М И Н | 1. Построение, задачи урока. 2. Ходьба в колонне по одному: • На носках • На пятках • В полуприсяди 3. Бег: • Приставными шагами правым и левым боком • Бег спиной вперед • Бег скрестными шагами правым и левым боком. • Поворот вокруг своей оси по сигналу. • Касание площадки руками по сигналу учителя • Остановки по сигналу Перестроение из одной колонны в две. 4. ОРУ на месте: 1. И.П основная стойка руки на пояс 1 –наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево 2. И.п. Стойка, руки в замок перед собой 1-4-круговые вращение кистей вправо 5-8 -то же влево 3. И.п. Стойка, руки перед грудью 1-2 рывки согнутыми в локтях руками назад 3-4- рывки прямыми руками назад 4. И.п. Стойка, правая рука вверх 1-2- рывки руками назад 3-4 то же левая рука вверх 5. И.п. Стойка, руки за голову 1-2- пружинистые наклоны туловища вправо 3-4 то же влево 6. И.п. Стойка, руки вверх 1-2- пружинистые наклоны туловища назад 3-4 руки вперед, пружинистые наклоны вперед. 7. Выпрыгивания. 8. Сгибание рук в упоре лежа. | 1 мин 2 мин 4 мин 3-4 раза 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 10 раз 10 раз 15 раз | Руки вверх, следить за осанкой. Руки за голову, локти в сторону, голову не опускать. Руки на пояс, спина прямая. Выполняется по внутренней разметке спортзала Руки в стороны, разворот туловища в поясничном отделе. Задание выполняется в беге без остановки. Касание двумя руками. После остановки принять стойку. Следить за осанкой. Следить за осанкой. Максимальная амплитуда. Максимальная амплитуда. Спина прямая. При выполнении наклона назад ноги на ширине плеч, вперед – ног вместе колени не сгибать. Упражнение выполняется под подсчет. Спина прямая, колени не опускать, руки сгибаются до прямого угла. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 М И Н У Т | Построение в две шеренги, друг против друга 1. Передача мяча от груди: левой рукой; правой рукой; двумя руками; с отскоком об пол; из-за головы двумя руками 2. Ведения мяча: на месте: правой, левой рукой; подбрасывание мяча вверх над собой, ловля мяча; низкое ведение: высокое ведение: сочетание высокого и низкого - в движении: правым боком: левым боком: передом: остановка прыжком
Учебная игра «баскетбол» с упрощенными правилами | 5-6 раз 10 мин |
Обратить внимание на технику выполнения, передачи точнее
Обратить внимание на правильность выполнения упражнения Следить за состоянием здоровья учеников Применить раннее изученные элементы |
5 м и н | Ходьба с различными положениями рук.
Построение.
Подведение итогов урока, выставление оценок | 1 круг | “Становись! Равняйсь! Смирно!” “Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!” |
Самоанализ урока физической культуры
Учитель: Григорук И.К.
Класс: 6
Урок: № 38
Тема: Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди в движении шагом
Цель урока:
• Формирование навыков ЗОЖ
• Обучение технике передачи от груди, ловле и технике ведения мяча.
Задачи урока:
Образовательная - совершенствование техники выполнения передач и подачи мяча. Обучение технике ловли и передачи мяча; технике ведения мяча на месте. Совершенствование техники ведения мяча сидя, мяча после ведения, в движении (шагом, бегом) правой и левой рукой. Сформировать представление об игре в баскетбол. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.
Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.
Тип урока: обучающий.
Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.
Средства: ОРУ, СПУ, учебная игра.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча индивидуально, в парах. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Учебная игра.
Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной игре.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 баскетбольных колец, 10 баскетбольных мячей.
Анализируемые компоненты урока
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).
На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи изменения сложных заданий лёгкими или отдыхом. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма.
5