СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока информатики 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках обмена опытом был дан открытый урок по информатике 8 класс. Ошибки и трудности приподготвке и проведении урока отражены в материале самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока информатики 8 класс»

Безумный день или мне опять пригрезилось…

Человек всегда стремится к успеху, но в реалиях нашей жизни результат может быть непредсказуем. Каждый человек достигает успеха или испытывает неудачу в любых видах деятельности. Кажется, что покидая учебный кабинет с чувством, что у тебя всё получилось, что ты достиг намеченных целей, приободряешься, уверенными шагами пересекаешь коридор, но только не в этот раз. Оценка работы на уроке информатики была близка к отличной, но удовлетворённости не было из-за досадных промахов, допущенных в предстартовой суете. Любой работающий в общеобразовательной школе должен проводить «открытые уроки». Провести ещё один урок – кажется пара пустяков. Сколько таких попыток уже происходило? Несколько десятков и ёще раз сделать авторский продукт – плёвое дело. С одной стороны надо делиться опытом, с другой посмотреть на манеру преподавания со стороны, увидеть свою речь, жесты, используемые приёмы глазами коллег. Обычно график проведения открытых уроков составляется в начале учебного года, о дате проведения ответственного мероприятия благополучно забываешь в текучке повседневных забот. Проходя по школьным коридорам, мельком, краем уха улавливаешь, что кто-то из коллег приглашает завуча посетить урок. Как будто удар током: совсем забыл, подобное мероприятие мне предстоит провести в ближайшую неделю. Лихорадочно начинаешь искать материал к уроку. Скаченные из сети Интернет материалы хороши, но не отвечают твоим запросам. Презентацию необходимо переделать, фото и видео надо адаптировать к своему компьютеру. Для дилетанта кажется – скачаю материал урока, изменю фамилию, имя и название школы и готово. Удобнее проводить подготовку за домашним компьютером – никто не подталкивает тебя: «Быстрее освобождай рабочее место – не только тебе нужно в Интернете искать полезную информацию!». Но в этом плюсе скрывается едва заметный минус настройки домашнего и школьного П.К. заметно разнятся настолько, что приходится уже завершённый продукт в виде мультимедийной презентации неоднократно исправлять и переделывать таким образом, чтобы все эффекты анимации, видео и звук работали безупречно без сбоев. Так уж случилось: по мановению волшебной палочки или слаженной работе Ростекома скорость доступа к файлам и библиотекам Всемирной паутины на домашней рабочей станции выше в несколько раз, чем за рабочим местом учителя в кабинете информатики. Использовав прошлогодние заготовки и видео с портала «ютюб», сотворил удобную в обращении презентацию со встроенным видеофайлом, прорепетировав несколько раз, остался довольным, мечтая опробовать свою версию программного продукта в школе. Довольный достигнутым результатом, отправился в миры Морфея за новыми впечатлениями, то есть предался приятным сновидениям. Реальность оказалась суровой: на следующий день ни на одном из школьных компьютеров ни удалось полностью воспроизвести домашнюю заготовку. Процесс творения в виде авторской разработки пришлось повторить. Казалось все трудности преодолены…но это только казалось…. Настроив все анимации и воспроизведение видео, получил новую проблему звуковое сопровождение. Не то чтобы звука не было, но его уровень был низким, несмотря на все настройки звука по-максимуму. Заменив динамики, добился успеха, но лишь частично… Один из видеофайлов имел низкую громкость воспроизведения, но это были ещё цветочки… Когда подготовка к открытому уроку вышла на финишную прямую, завуч добавил свою ложку дёгтя, сказав о нежелательности проведения столь ответственного мероприятия на шестом уроке ибо дети уже устали к концу рабочего дня. Что делать если урок по расписанию шестой по-счету и урок по программе только один раз в неделю? Пришлось объявить урок тренировкой, а официальное мероприятие перенести ещё на одну неделю. Казалось отрепетировано всё без сучка и задоринки, улучшать презентацию не имеет смысла и так всё работает (кстати, обнаружил, как изменить звуковое сопровождение видеофайла), то есть довёл до совершенства подготовку, скачал и распечатал красочные смайлики, которыми можно выражать своё настроение в конце урока…успех промежуточного этапа – только лишь призрак успеха, а на деле оказалось… Вся неделя была загружена какими-то хлопотами вокруг сайта школы, информацию, на котором срочно надо было изменить и обновить. В ночь накануне торжественного мероприятия, был спокоен, посещал развлекательные сайты в полной уверенности у меня всё под контролем. В важный по значимости день возникли несостыковки: то попросили некстати проектор, который надо было заранее отнести в кабинет и настроить проекцию, то вдруг объявили в перерыве между уроками совещание и вот в этом месте, наверное, появилась нервозность и неуверенность в действиях при подготовке урока. Виду, конечно, не подал, но пару раз повысил голос, когда стали отвлекать от намеченного плана и здесь, наверное, тоже на волне раздражённости допустил оплошность. Спешка никогда не приводила к успеху. Соединил системный блок и проектор, повесил на доску экран и стал дожидаться результата, но … мерно гудел системный блок, проектор показал окно для демонстрации, а изображение почему-то не желало появиться… Сделал перезагрузку – эффект нуль. Что делать дальше? Надо осуществить попытку воспроизвести демонстрацию с другого носителя – ноутбука. Спешу из кабинета в кабинет, доставляю искомый предмет, включаю – не проработав и минуты экран гаснет, сел аккумулятор. Спешу повторно в кабинет, где стоял ноутбук, чтобы взять сетевой провод. Наконец соединяю с проектором, экран заиграл красками загрузочной заставки – ну вот кажется и конец всем неприятностям, осталось проверить звуковое сопровождение. Но неприятности на этом не закончены: появляется надпись недостаточно напряжения на концентраторе с внешним устройством (а это флеш карта и проектор). Внешнее питание нестабилизировано, боюсь добавить вольтаж, чтобы не сгорели блоки питания устройств. Презентацию перебрасываю на рабочий стол компьютера, флешку удаляю – надпись исчезла. Подсоединяю динамики фон слышно – звука НЕТ! Раздаётся трель звонка и я понимаю, что не успею сбегать ещё раз за новыми колонками и презентация остаётся без звука…. В эти 5-7 минут я перегорел, перенервничал и начал … успокаиваться пусть идёт все своим чередом… Не к расстрелу же готовлюсь… Дети заняли свои рабочие места, никого из присутствующих… Мелькнула надежда – может никого и не будет и тогда никто не узнает, что у информатика на уроке не работал проектор и презентация в том смысле как это должно быть, но нет … появился первый учитель, за ним второй. Сколько их может прийти? Замешательство длилось секунду не более: надо вести урок. Далее все этапы урока прошли, как и было задумано, разве, что видеофайлы приходилось озвучивать собственноручно, то есть вживую. Время контролировал, изредка поглядывая на наручные часы. ЭТО НЕВЕРОЯТНО!!! У МЕНЯ – ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Одно досадное замечание от присутствующих на уроке: «Почему и им не был поставлен ноутбук для работы? Мы бы хотели вместе с детьми поработать с настройками рабочего пространства компьютера». Даже озвучка видефрагмента была воспринята как авторская задумка или заготовка. Ну, вот он – успех! О чём ещё мечтать? Ан нет… На этом злоключения отнюдь не закончились…А может мне опять кажется? После недолгого обсуждения проведённого урока надо было навести порядок в классе. Выключая аппаратуру, вдруг заметил, что проектор сам собой выключился …. Показалось или сгорел «на работе»? Мысленно прикидываю, что если, в самом деле, вышли из строя системный блок и проектор чистого убытку на 50 000 рублей. Прямой убыток можно ликвидировать путём ремонта, но, сколько это будет стоить нервов? Возвращаю аппаратуру в кабинет информатики, а там … уже очередь к компьютеру, системный блок, которого я брал для демонстрации в ожидании, когда компьютер будет собран и подключён к сети Интернет. Спешу соединить провода и кабели рабочая станция не запускается …. Подозрения в том, что «железо» вышло из строя и превратилось в металлолом усиливаются… Совершаю попытку вскрыть боковую крышку системного блока , чтобы добраться до устройств внутри , чтобы убедиться окончательно в исправности или выходе из строя основных узлов. При вскрытии замечаю, что проектор присоединял не к тому выходу и следовательно системный блок будет работать, если правильно соединить кабели…опять показалось худшее. Не успел поставить и подключить устройство на отведённое ему место как пришёл завуч и сказал, нужна проекция для демонстрации фильма. А я не уверен будет ли работать проектор? Пытаюсь распутать хитросплетения проводов и замечаю, что сетевой шнур проектора упал, он не держался на штекерах и теперь понятна причина самовольного отключения прибора. Опять пригрезился отрицательный вариант… В конце рабочего дня настроил работу компьютера и проектора …. Даже в самый критический момент не обращался с молитвой это мало бы помогло, так как являюсь атеистом. Отлегло, но что-то внутри запротестовало – надо этот случай запомнить, оставить заметку, чтобы не допускать подобных промахов впредь. Долго думал над названием, даже вспомнил чёрта или чертенят в лице учеников, но все-таки решил «безумный день» как нельзя кстати. Многие из нас крестятся и матерятся одновременно, поэтому так часто вспоминаем это существо с коротким именем – чёрт. Может быть, спустя некоторое время я просто улыбнусь этой фантазии так похожей на правдивую историю из жизни простого педагога средней школы, затерянной среди бескрайних просторов необъятной России. Вот так благодаря непоседливым ученикам, сбоям в работе аппаратуры и игре воображения родился сюжет о жизни в провинциальном уголке моей малой родины, которую с трудом можно отыскать на географических картах Юга России.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей