Самоанализ урока
Класс: 8.
Предмет: алгебра.
Тема: «Решение квадратных уравнений».
Класс состоит из учащихся различного уровня подготовки и математических способностей, поэтому на уроке осуществляется дифференцированный подход к различным видам деятельности учащихся.
На уроке была поставлена следующая цель:
совершенствовать умения и навыки в решении полных и неполных квадратных уравнений и научиться применять их при решении нестандартных уравнений.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
- обеспечить осознанное усвоение формул полных и неполных квадратных уравнений;
- закрепить навыки и умения применять алгоритмы решений полных и неполных квадратных уравнений;
- создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении квадратных уравнений.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог;
- формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;
- воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- способствовать творческой активности учащихся;
- повысить познавательный интерес к предмету;
- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки - алгоритмов решения уравнений, умений анализировать способы решения уравнений);
- развитие логического, образного мышления и способности рассуждать.
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения:
- словесные (беседа с учащимися);
- наглядные (демонстрация презентации);
- практические
На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок начинался с организационного момента, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание.
Следующий этап - повторение ранее изученных тем. Задача этого этапа - актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение. С этой целью использовались устная фронтальная работа в форме кроссворда. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Следующий этап - изучение нового материала. Дети с помощью учителя сформировали новое правило и решали уравнения вида: ах2+вх+с=0.
Затем ребята работали самостоятельно с заданиями. Был осуществлен дифференцированный подход к заданиям. После выполнения самостоятельной работы дети сами видели результат работы.
Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.
План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети. На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования (оформление класса, эстетическое воздействие на учащихся через культуру поведения меня как учителя.) Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Внешний вид и организованность ребят способствовали успешному достижению цели урока.
Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка.