Последовательность самоанализа урока «Системы счисления» |
Удалось ли реализовать намеченный план урока? | Намеченный план урока был полностью реализован. |
Соответствует ли содержание урока требованиям программы, допущены ли отклонения? Почему? | Содержание урока соответствует, так как все моменты были обговорены с учителем заранее |
Оцените содержание урока, учитывая научность, доступность, последовательность изложения. | Урок представлен в форме презентации, на слайдах были представлены основные термины, необходимые для записи ученикам. |
Уделяли ли вы внимание формированию логических умений – анализировать, сравнивать, делать выводы, приведите примеры; специальных умений – проводить наблюдения, работать с приборами, инструментами, с учебниками? Каковы причины невыполнения (недостаточного выполнения) этих требований? | Были анализы и сравнения, того что получается и что не получалось на прошлом уроке. В конце я просила их подвести вывод и спросила ребят: «Чему вы научились?» Что для вас было интересным, а что нет? Это позволило ребятам закрепить знания у себя в голове. |
Как решены задачи урока? Достигнуты ли они? | Задачей урока было представление и объяснение материала по теме, цель была достигнута. |
Выдержана ли запланированная структура урока? | Запланированная структура урока выдержана. |
Сколько опрошено учащихся? Каково качество ответов (глубина, точность, четкость ответов; речевое оформление)? | Ребята все отвечали и все старались побыстрей выполнить работу. |
Осуществлялся ли дифференцированный подход к ученикам класса в процессе обучения? Все ли учащиеся активно работали на уроке? Было ли «потеряно» время? Как этого избежать? | Все ученики работали активно, времени отвлекаться не было, так как они многое конспектировали в тетради. Времени потерянного на уроке не было, все были заняты делом. |
Какие средства наглядности использованы на различных этапах урока? Их эффективность? | Средства: презентация для объяснения и наглядного представления материала . |
Насколько достигнуты цели урока? | Цели достигнуты |
Правильность выбора методики, дидактических материалов, ТСО и т.д. | Я использовала наглядность, задавала вопросы – хотя это много времени отнимает. Правильным было то, чтобы дать задание. Показать и рассказать, как это делать. |
Трудности при подготовке и проведении урока, которые обусловлены: Уровнем подготовки учащихся; Их отношением к предмету; Уровнем материально – технической базы обучения; Уровнем методической базы обучения; Особенностями класса и отдельных учащихся; Уровнем личной теоретической и практической подготовки; Особенностями личности самого практиканта. | Тема для меня показалась сразу сложной, но когда я начала подготовку, я вспомнила все то, что мы учили в университете по этому вопросу. Дети подготовлены достаточно, если чего-то не знают, просто задают вопросы и все. Кабинет информатики оснащен хорошо, по требованиям современного процесса обучения. Работать в таком кабинете одно удовольствие. |
Общая самооценка урока (что из задуманного удалось реализовать, причины неудач). | Все поставленные задачи перед уроком были реализованы. |