СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоонализ урока

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоонализ урока ИЗО 5 класс. Тема «Жостово. Роспись по металлу».

Просмотр содержимого документа
«Самоонализ урока»

Урок изобразительного искусства

Учитель: Сецко Лариса Константиновна

Класс

5

Тема

«Жостово. Роспись по металлу»

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Цель и задачи урока

1.Ознакомление обучающихся с историей художественного промысла производства подносов Жостово, с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций.

2.Развивать «язык» декоративного искусства и способности учащихся.

3.Обобщать полученные теоретические знания и умение применять их на практике.

Основные термины и понятия

Орнамент, бликовка, тенёжка, привязка, уборка.

Планируемые результаты


Личностные УУД

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.




Метапредметные УУД

Умение самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные УУД

Понимать «язык» декоративного искусства.

Освоить основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма.




Формы работы

Фронтальная, работа в группах, просмотр - анализ работ.


Образовательные ресурсы

ТСО: м\м проектор, экран, ноутбук, видеофильм « Творческая мастерская. Как наносить мазки в росписи», презентация.

Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская под ред. Б.М. Неменского.

Зрительный ряд: репродукции с изображениями произведений Жостово, раздаточный материал.

Материалы: альбом, краски гуашевые, кисти, простой карандаш, баночка для воды, палитра, тряпочка.


Место данного урока в программе


По программе данный урок является предпоследним в разделе «Связь времён в народном искусстве».

Этапы урока

  1. Организационный. (Этап мотивации)


Этап «Мотивация учебной деятельности» был выстроен с учётом возрастных особенностей школьников, где был использован метод «импровизации» с целью поднятия хорошего настроения и положительных эмоций.

  1. Актуализация опорных знаний и умений.


На данном этапе использовался принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков) через выполнение творческого задания и разгадывание кроссворда.

  1. Постановка учебной задачи.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся. Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.


  1. Изучение нового материала


На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы.  Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить задачи, к которым они будут стремиться.


  1. Первичная проверка понимания.

Первичная проверка понимания проходила фронтально, с использованием наглядного материала.


  1. Физ.минутка


За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.


  1. Применение новых знаний.


На уроке реализованы следующие принципы:

- принцип адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития-дифференцированные задания, работа в группах)

- принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников.


  1. Оценка.

Мною были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку, количество балов не определялось строго одним числом баллов.

  1. Рефлексия учебной деятельности.


Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся.

  1. Домашнее задание.

Отработать навык рисования кистью элементов цветочного узора Жостовской росписи.