Урок изобразительного искусства | Учитель: Сецко Лариса Константиновна |
Класс | 5 |
Тема | «Жостово. Роспись по металлу» |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Цель и задачи урока | 1.Ознакомление обучающихся с историей художественного промысла производства подносов Жостово, с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. 2.Развивать «язык» декоративного искусства и способности учащихся. 3.Обобщать полученные теоретические знания и умение применять их на практике. |
Основные термины и понятия | Орнамент, бликовка, тенёжка, привязка, уборка. |
Планируемые результаты | Личностные УУД Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
| Метапредметные УУД Умение самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные УУД Понимать «язык» декоративного искусства. Освоить основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма.
|
Формы работы | Фронтальная, работа в группах, просмотр - анализ работ. |
Образовательные ресурсы | ТСО: м\м проектор, экран, ноутбук, видеофильм « Творческая мастерская. Как наносить мазки в росписи», презентация. Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская под ред. Б.М. Неменского. Зрительный ряд: репродукции с изображениями произведений Жостово, раздаточный материал. Материалы: альбом, краски гуашевые, кисти, простой карандаш, баночка для воды, палитра, тряпочка. |
Место данного урока в программе | По программе данный урок является предпоследним в разделе «Связь времён в народном искусстве». |
Этапы урока Организационный. (Этап мотивации) | Этап «Мотивация учебной деятельности» был выстроен с учётом возрастных особенностей школьников, где был использован метод «импровизации» с целью поднятия хорошего настроения и положительных эмоций. |
Актуализация опорных знаний и умений. | На данном этапе использовался принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков) через выполнение творческого задания и разгадывание кроссворда. |
Постановка учебной задачи. | Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность. |
Изучение нового материала | На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить задачи, к которым они будут стремиться. |
Первичная проверка понимания. | Первичная проверка понимания проходила фронтально, с использованием наглядного материала. |
Физ.минутка | За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников. |
Применение новых знаний. | На уроке реализованы следующие принципы: - принцип адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития-дифференцированные задания, работа в группах) - принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников. |
Оценка. | Мною были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку, количество балов не определялось строго одним числом баллов. |
Рефлексия учебной деятельности. | Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом. Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. |
Домашнее задание. | Отработать навык рисования кистью элементов цветочного узора Жостовской росписи. |