СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сельскохозяйственные животные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок из главы "Класс Млекопитающие

Просмотр содержимого документа
«Сельскохозяйственные животные»

Тема: Сельскохозяйственные животные.

Цель: формирование представления о сельскохозяйственных млекопитающих и их значении

Задачи: - сформировать представление о сельскохозяйственных млекопитающих и их значении в жизни человека; ознакомиться с животноводством – отраслью сельского хозяйства, его ролью в экономике;

-развивать познавательную активность, умение использовать ранее полученные знания;

-воспитывать любознательность, познавательный интерес к изучаемой теме.

Ход урока: I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

1.Почему слоны не могут заселить северные районы планеты?

2.Какую роль в жизни слона имеет хобот?

3.Какие общие признаки присущи приматам?

4.Какие особенности строения позволяют обезьянам ловко перемещаться по деревьям?

5.Какими общими признаками строения обладает человек и человекообразные обезьяны?

6. Многие млекопитающие имеют активные средства защиты от врагов: зубы, когти, рога, копыта. Какие приспособления к защите от врагов развиты у обезьян?

III. Актуализация знаний.

Загадки

1.Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

2.Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)

3.Спереди – пяточок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спине – щетинка. (Свинья)

4.Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает. (Корова)

- Подскажите мне, о ком же все эти загадки? Совершенно верно, о животных.

К какой группе животных их отнесем? (Домашние, сельскохозяйственные)

Почему их назвали домашними?

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Изучение нового материала.

1.–Ребята, каких животных называют сельскохозяйственными? Давайте попробуем дать определение.

Сельскохозяйственные животные – это домашние животные, содержащиеся человеком для получения продуктов питания (мясо, молоко, жир, яйца), сырья производства (шерсть, кожа, пух, перья), а также использования их в качестве транспорта и рабочей силы.

- А, как вы понимаете слово «животноводство»?

Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.

(словарь С.И. Ожегова) см. с. 219 учебника.

- Мы сегодня на уроке более подробно рассмотрим отрасли животноводства млекопитающих животных

Наибольшее значение имеют такие отрасли животноводства, как скотоводство, свиноводство, овцеводство и коневодство.

Составление схемы

Основные отрасли животноводства

Скотоводство Свиноводство Овцеводство Коневодство

↓ ↓ ↓ ↓

Мясо, молоко Мясо, жир Шерсть, мясо Перевозка грузов,

верховая езда, мясо

↓ ↓ ↓ ↓

Черно-пестрая, Дюрок, ландрас, Меринос, Английская

красная степная, литовская белая, романовская, верховая,

холмогорская белорусская каракульская орловский рысак,

и др. черно-белая и др. и др. арденская и др.



2.Одомашнивание животных

-Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?

Сообщения учащихся ( Аня, Валя и Саша)

-Из истории одомашнивания животных;

- Предки овец, свиней, коров (муфлон, дикий кабан, тур) ;

-Предки лошадей (тарпан);

-из истории(продолжение).

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление.

Заполнить таблицу. Основные отрасли животноводства

Сельскохозяйственная

отрасль

Практическое значение

Продукты

Скотоводство



Свиноводство



Овцеводство



Коневодство





VIII.Домашнее задание П . 61

IX. Подведение итогов.

X. Рефлексия.