Тема: Сельскохозяйственные животные.
Цель: формирование представления о сельскохозяйственных млекопитающих и их значении
Задачи: - сформировать представление о сельскохозяйственных млекопитающих и их значении в жизни человека; ознакомиться с животноводством – отраслью сельского хозяйства, его ролью в экономике;
-развивать познавательную активность, умение использовать ранее полученные знания;
-воспитывать любознательность, познавательный интерес к изучаемой теме.
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
1.Почему слоны не могут заселить северные районы планеты?
2.Какую роль в жизни слона имеет хобот?
3.Какие общие признаки присущи приматам?
4.Какие особенности строения позволяют обезьянам ловко перемещаться по деревьям?
5.Какими общими признаками строения обладает человек и человекообразные обезьяны?
6. Многие млекопитающие имеют активные средства защиты от врагов: зубы, когти, рога, копыта. Какие приспособления к защите от врагов развиты у обезьян?
III. Актуализация знаний.
Загадки
1.Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
2.Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)
3.Спереди – пяточок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спине – щетинка. (Свинья)
4.Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам молоко дает. (Корова)
- Подскажите мне, о ком же все эти загадки? Совершенно верно, о животных.
К какой группе животных их отнесем? (Домашние, сельскохозяйственные)
Почему их назвали домашними?
IV. Сообщение темы и цели урока.
V. Изучение нового материала.
1.–Ребята, каких животных называют сельскохозяйственными? Давайте попробуем дать определение.
Сельскохозяйственные животные – это домашние животные, содержащиеся человеком для получения продуктов питания (мясо, молоко, жир, яйца), сырья производства (шерсть, кожа, пух, перья), а также использования их в качестве транспорта и рабочей силы.
- А, как вы понимаете слово «животноводство»?
Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.
(словарь С.И. Ожегова) см. с. 219 учебника.
- Мы сегодня на уроке более подробно рассмотрим отрасли животноводства млекопитающих животных
Наибольшее значение имеют такие отрасли животноводства, как скотоводство, свиноводство, овцеводство и коневодство.
Составление схемы
Основные отрасли животноводства
Скотоводство Свиноводство Овцеводство Коневодство
↓ ↓ ↓ ↓
Мясо, молоко Мясо, жир Шерсть, мясо Перевозка грузов,
верховая езда, мясо
↓ ↓ ↓ ↓
Черно-пестрая, Дюрок, ландрас, Меринос, Английская
красная степная, литовская белая, романовская, верховая,
холмогорская белорусская каракульская орловский рысак,
и др. черно-белая и др. и др. арденская и др.
2.Одомашнивание животных
-Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?
Сообщения учащихся ( Аня, Валя и Саша)
-Из истории одомашнивания животных;
- Предки овец, свиней, коров (муфлон, дикий кабан, тур) ;
-Предки лошадей (тарпан);
-из истории(продолжение).
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление.
Заполнить таблицу. Основные отрасли животноводства
Сельскохозяйственная отрасль | Практическое значение | Продукты |
Скотоводство | | |
Свиноводство | | |
Овцеводство | | |
Коневодство | | |
VIII.Домашнее задание П . 61
IX. Подведение итогов.
X. Рефлексия.