СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы педагогического коллектива по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

К актуальным вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ относятся:

•организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ;

•мониторинг качества образования;

•психологическая подготовка к ЕГЭ.

В работе рассматриваются все эти вопросы. Предложен алгоритм действий по подготовке и координации деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Система работы педагогического коллектива по подготовке учащихся к ЕГЭ.»

Система работы педагогического коллектива по подготовке  учащихся к ЕГЭ Заместитель директора по науке ГОУ СОШ №157 им. К.А. Керимова Емельянова Е.А.

Система работы педагогического коллектива по подготовке учащихся к ЕГЭ

Заместитель директора по науке

ГОУ СОШ №157 им. К.А. Керимова Емельянова Е.А.

К актуальным вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ относятся: организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ;  мониторинг качества образования;  психологическая подготовка к ЕГЭ .

К актуальным вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ относятся:

  • организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ;
  • мониторинг качества образования;
  • психологическая подготовка к ЕГЭ .

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности –

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ  В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ  выделяется три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ  выделяется три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами: 1) Информирование учителей на административных совещаниях   нормативно-правовые документы по ЕГЭ; о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в округе; в городе; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; - творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы); - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся); - психологические особенности 11-классников. 3) Обучение учителей на семинарах и курсах по вопросам ЕГЭ.

Содержание информационной работы с педагогами:

1) Информирование учителей на административных совещаниях  

  • нормативно-правовые документы по ЕГЭ;
  • о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в округе; в городе;

2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);

- психологические особенности 11-классников.

3) Обучение учителей на семинарах и курсах по вопросам ЕГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися: 1 ) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные ЕГЭ и тренировочные работы по различным предметам. 5) В библиотеке: - папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам); - стенд с пособиями по ЕГЭ.  

Содержание информационной работы с учащимися:

1 ) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные ЕГЭ и тренировочные работы по различным предметам.

5) В библиотеке:

- папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);

- стенд с пособиями по ЕГЭ.

 

Содержание информационной работы с родителями учащихся: 1 ) Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного ЕГЭ. - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ. 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог)

Содержание информационной работы с родителями учащихся:

1 ) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного ЕГЭ.

- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог)

Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания) (по И. Ивлиева, В. Панасюк, Е. Чернышева). Мониторинг качества образования –

Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ.

  • Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания) (по И. Ивлиева, В. Панасюк, Е. Чернышева).
  • Мониторинг качества образования – "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования. Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования (по В.И. Воротилов, В.А. Исаев).

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;  - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; 

- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;

- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

 Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок  по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ , оценок по контрольным работам , оценок по самостоятельным работам, результаты пробного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за организацию ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ , оценок по контрольным работам , оценок по самостоятельным работам, результаты пробного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за организацию ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

Опыт показывает, что вопросы подготовки к ЕГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах:   - системности (подготовка ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически); - гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Опыт показывает, что вопросы подготовки к ЕГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах:

- системности (подготовка ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически);

- гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Виды деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся. Разработка образовательной технологии подготовки к ЕГЭ. Совершенствование форм и методов обучения.  Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций. Формирование целевых групп, определение «групп риска». Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Проведение консультаций по предмету. Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену».

Виды деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ

  • Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся.
  • Разработка образовательной технологии подготовки к ЕГЭ.
  • Совершенствование форм и методов обучения.
  • Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций.
  • Формирование целевых групп, определение «групп риска».
  • Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
  • Проведение консультаций по предмету.
  • Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену».

Технология  деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы) Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся;  прогнозирование возможных затруднений в выполнении КИМов по предмету; планирование ожидаемых результатов ЕГЭ . Диагностико- прогностический  Целеполагание  Определение системы целей и задач по предмету, индивидуальных образовательных целей обучающихся. Планирование  Календарно-тематическое и поурочное планирование, Планирование индивидуальной траектории обучающегося .

Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)

Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся;

прогнозирование возможных затруднений в выполнении КИМов по предмету; планирование ожидаемых результатов ЕГЭ .

Диагностико-

прогностический

Целеполагание

Определение системы целей и

задач по предмету, индивидуальных

образовательных целей обучающихся.

Планирование

Календарно-тематическое

и поурочное планирование,

Планирование индивидуальной

траектории обучающегося .

Технология  деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы) Представление образовательного  процесса в виде целостной системы учебных занятий,  использование современных технологий Конструирование и реализация учебных занятий Мониторинговые срезы по спецификации ЕГЭ.  Анализ образовательного потенциала обучающегося.  Анализ педагогической деятельности. Контрольно-регулировочный  и рефлексии

Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)

Представление образовательного

процесса в виде целостной

системы учебных занятий,

использование

современных технологий

Конструирование и

реализация учебных занятий

Мониторинговые срезы по

спецификации ЕГЭ.

Анализ образовательного

потенциала обучающегося.

Анализ педагогической

деятельности.

Контрольно-регулировочный

и рефлексии

Психологическая подготовка к ЕГЭ Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Методы проведения занятий разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Педагог - психолог может проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам.

Психологическая подготовка к ЕГЭ

  • Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
  • Методы проведения занятий разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике.
  • Педагог - психолог может проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа  Мини-тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье» Тренинг «Уверенность» Программа психолого-педагогических занятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену Занимательный аутотренинг. Игры и упражнения в обучении технике релаксации . Психотренинг: игры и упражнения

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

  • Мини-тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»
  • Тренинг «Уверенность»
  • Программа психолого-педагогических занятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену
  • Занимательный аутотренинг. Игры и упражнения в обучении технике релаксации .
  • Психотренинг: игры и упражнения

Основные направления работы классного руководителя  Формирование позитивного отношения к новой форме аттестации. Осуществление постоянной связи между субъектами данной системы: обучающиеся – родители - учителя-предметники – классный руководитель . Ориентировка учеников на активное действие как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации. Оказание всесторонней помощи выпускникам на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры.

Основные направления работы классного руководителя

  • Формирование позитивного отношения к новой форме аттестации.
  • Осуществление постоянной связи между субъектами данной системы: обучающиеся – родители - учителя-предметники – классный руководитель .
  • Ориентировка учеников на активное действие как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.
  • Оказание всесторонней помощи выпускникам на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры.

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Совместное обсуждение и предложение к планированию форм контроля, близких к новой форме аттестации. Организация психолого-педагогических консилиумов. Проведение малых педагогических советов. Осуществление систематического взаимодействия: Учитель- предметник - Классный руководитель - Ученик - Родители. Содействие классного руководителя в систематическом повторении всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах.

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

  • Совместное обсуждение и предложение к планированию форм контроля, близких к новой форме аттестации.
  • Организация психолого-педагогических консилиумов.
  • Проведение малых педагогических советов.
  • Осуществление систематического взаимодействия: Учитель- предметник - Классный руководитель - Ученик - Родители.
  • Содействие классного руководителя в систематическом повторении всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах.

Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителей Изучение нормативно - правовой базы ЕГЭ. Тематические беседы, родительские собрания о режиме труда и отдыха выпускников. Практикумы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Определение предметов по выбору. Изучение результатов педагогических, социальных и психологических диагностик и обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья ребёнку.

Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителей

  • Изучение нормативно - правовой базы ЕГЭ.
  • Тематические беседы, родительские собрания о режиме труда и отдыха выпускников.
  • Практикумы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Определение предметов по выбору.
  • Изучение результатов педагогических, социальных и психологических диагностик и обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья ребёнку.

© 2015 2847 111