СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система счисления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные системы счислений, созданные человечеством. Классифицировать системы счислений на позиционные и непозиционные; научить определять алфавит и основание у позиционных систем счислений, записывать их в свернутой и развернутой формах; способствовать развитию познавательной активности учащихся на уроке, используя мультимедийные средства обучения.

Просмотр содержимого документа
«Система счисления»

УРОК № Тема "Системы счисления"

Цели урока: дать представление о различных системах счислений, созданных человечеством за историю своего развития; научить классифицировать системы счислений на позиционные и непозиционные; научить определять алфавит и основание у позиционных систем счислений, записывать их в свернутой и развернутой формах; способствовать развитию познавательной активности учащихся на уроке, используя мультимедийные средства обучения.

Методы обучения: беседа, обсуждение, контроль, проблема, рассказ, пример.

Тип урока: проверка знаний и объяснение нового материала.

Средства: персональный компьютер, проектор, бланки для ответов (Приложениe 1), ПО: презентации «Тест» (Приложение 2) и «К уроку» (Приложение 3).

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Поздороваться с классом.

  • Отметить отсутствующих.

  • Проверить готовность класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

У вас было домашнее задание: повторить основные команды редактирования и форматирования ТП Word. Давайте проверим, как вы освоили эту тему, насколько хорошо вы запомнили последовательности команд для редактирования или форматирования фрагментов текста.

Тест состоит из пяти заданий — пяти слайдов компьютерной презентации «Тест» (Приложение 2). Есть задания с выбором одного правильного ответа, установки соответствий, а также есть задания, где необходимо правильно расставить последовательность команд. Все ваши ответы запишите в специальные бланки (Приложение 1), которые я вам раздал. На каждый вопрос отводится ровно 40 секунд. Удачи!

В бланках не забудьте записать свою фамилию, имя. Бланки передавайте с последних парт на первые.

III. Актуализация.

Вопросы для обсуждения и поддержания беседы.

Как вы думаете, для чего нужны числа?

Что вы знаете об истории возникновения чисел?

Какие числа мы с вами используем? Какие еще знаете?

Сколько цифр используется в 10-й системе счисления?

Почему назвали эту систему 10-й?

Почему именно 10?

Что было бы, если бы за основу взяли бы 5 пальцев?

А внутри компьютера, какая система счисления используется?

IV. Объяснение нового материала.

  1. Запишите в тетрадях тему «Системы счисления (СС)».

  2. Рассмотрим два числа: 444 и XXX. Что они означают? Каково значение каждой цифры в каждом числе? Зависит ли значение цифры от того, где она стоит в числе?

  3. Вывод: в 10-ой СС значение цифры зависит от его позиции в числе, а в Римской СС — не зависит.

  4. Посмотрите на экран (демонстрация презентации «К уроку», 2 слайд;  Приложение 3). Нарисуйте в тетрадях схему.

  1. Рассказ о классификации СС.

  2. Рассказ о Римской СС (обозначения, правило записи чисел, история; Приложение 4)

  3. Позиционные СС (основание, алфавит). Заполнение таблицы (демонстрация презентации «К уроку», 3 слайд; Приложение 3).

  1. Свернутая и развернутая формы записи числа. Рассмотрим два примера (демонстрация презентации «К уроку», 4-5 слайды; Приложение 3). Учащиеся записывают примеры в свои тетради.



V. Закрепление.

  1. Решение задач около доски (демонстрация презентации «К уроку», 6-7 слайды; Приложение 3).

  1. Умножение или деление числа на величину основания СС. Вывод.

  2. Перечисление чисел в 10-ой, 8-ой, 2-ой и 16-ой СС. Вывод.



VI. Домашнее задание.

  1. п. 4.1.1 (учебник «Информатика и ИКТ», Н.Д. Угринович), читать, ответить на вопросы, выучить определение СС;

  2. № 4.1, 4.2, 4.3 (II), 4.5;

  3. Найти информацию о СС (при помощи энциклопедий или Интернета).

VII. Итоги урока.