СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс»

Технологическая карта урока

Учитель Ахаминова Т.Л.

Предмет математика

Класс - 5

Авторы УМКН.Я Виленкин, В.И Жохов, А.С Чесноков, С.И Шварцбурда

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями

Задачи урока:

Формирование и развитие УУД

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:

Регулятивные - составление плана выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

Предметные: выучить правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач

Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, таблица для рефлексии, презентация по теме: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»



Этап урока

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Формируемые УУД

Предметные

I Самоопределение к деятельности

Цель: организация класса на создание рабочей обстановки


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учитель: Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнем урок, Не теряя время, – в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну, а я, совместно с вами, наш урок сейчас начну.


Учащиеся слушают учителя, проверяю готовность к уроку

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения

Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики

II.Обобщение и систематизация знаний.

Актуализация знаний


Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий

Фронтальная самостоятельная работа

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

Учитель Я приготовила примеры к сегодняшнему уроку, но пока дошла, снежок залетел ко мне в портфель, в тетрадь и в результате некоторые числа в моих примерах стерлись. Восстановите их. (Слайд №2)

1* /9 1

21/21 = **/45,

6/13 */13

4/9 4/*

½= 4/*


Устно выполняют предложенные задания

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, через устные предложенные задания

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий

Умение сравнивать дроби, действовать по самостоятельному плану решения заданий

III.Постановка целей и задач.

Цель: формирование умения формулировать цель деятельности


Устанавливает тематические рамки,

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.


На доске ( слайд №3) круги разделённые на 4,6,8 частей; у учащихся такой же раздаточный материал

а)-На сколько равных частей разделён голубой круг? (на 6 частей) 
-Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга. 
- Сколько частей вы взяли? (5/6) 

б)- На сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 8 частей) 
-Возьмите 3/8 части круга, а потом ещё 4/8 части круга. 
-Сколько частей вы взяли? (7/8) 

в) – На сколько равных частей разделён зелёный круг? (на 4 части) 
-Возьмите ¼ часть круга, а потом ещё 2/4 части круга. 
-Сколько частей вы взяли? (3/4) 
-Ребята, как вы узнали, сколько частей вы взяли всего? 
-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение) 
-Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» 

Работа в тетрадях. 
-Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону. 
-Записываем число, и тему урока

Выполняют предложенные задания












































Формулируют тему и цель урока, задачи.




Записывают в тетради

дату и тему урока.

Познавательные: осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза

Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации

Личностные: формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности


IV.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Групповой метод, само и взаимопроверка

Организует работу в парах


Учитель: на доске (слайд №4) нарисованы фигуры.

-Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, прямоугольник) 

Задание 1. (Слайд №5)
-На сколько равных частей разделён прямоугольник?( на 4 части) 
-Закрасьте ¼ часть прямоугольника- синим цветом, а 2/4 части – красным цветом. 
-Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом? 
-А сколько всего закрашено? (3/4) 
-Какой знак действия нужно поставить между ¼ и 2/4, чтобы получить ¾? (плюс) . Какое действие мы выполнили?

Задание 2. (Слайд №6)
-На сколько равных частей разделён треугольник? (на 4 частей) 
-Закрасьте 2/4 части –синим карандашом, а ¼ части – красным карандашом. 
-Какая часть треугольника закрашена синим цветом, красным цветом? (1/4 и 2/4) 
-Сколько всего частей закрашено? (3/4). 
-Какой знак действия нужно поставить между 2/4 и 1/4, чтобы получить 3/4? (плюс) 
-Давайте сделаем вывод. 
-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?  



Физкульминутка (Слайд 7)

Ученикам поочередно демонстрируются примеры на сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, и ставится условие, если пример решен правильно, выполнить определенное действие, если неправильно, то же выполняется определенное действие ( например: наклон влево, вправо, поднять руки вверх, наклон головы и тд.) Получается веселая зарядка.

Учащиеся в парах выполняют самостоятельную работу, обсуждают полученный результат















































Ребята своими словами формулируют правило, а затем свои выводы сравнивают с правилом в учебнике.

Выполняют действия сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, сопровождая выполнением упражнений физкультминутки.











Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные умение слушать, понимать и принимать мнение другого

Личностные: умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями

Умение анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между дробями

V.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Цель:

формирование умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях.

Дифференцированная самостоятельная работа

Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения

Учитель: Задачи на доске (слайде №8-10)


Выполняют задания, называют место и причины затруднения.

Исправляют ошибки





















Учащиеся решают задачи разного уровня сложности


Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение самостоятельно выбирать способ решения задач, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок.




























VI.Рефлексия

Цель:

формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее

Фронтальная














индивидуальная

Организует рефлексию.


Собирает листы с таблицей, выставляет оценки,

проводит инструктаж домашнего задания.

Ученикам предлагается заполнить таблицу из трех граф (слайд №11)

1. В графу «+» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «-» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Рассуждают, формулируют свое отношение к проблеме.





Анализируют свою работу, заполняют предложенную таблицу, сдают таблицы.


Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование внутренней позиции, ориентируемой на моральные нормы