СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение "Образ учителя"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Образ учителя"»

Цыренова Алтана,

7 б класс,


Образ учителя в литературе


Учитель-это человек, который является неким путеводителем и проводником в большой мир. Ведь именно это человек направляет вас во взрослую жизнь и обучает тем знаниям, которыми владеет сам. Учитель ежедневно бескорыстно и безвозмездно жертвует собой ради блага, ради будущего своих учеников, не требую взамен абсолютно ничего.

Именно такой пример был изображен в произведении Ч.Айтматова «Первый учитель». В образе такого бескорыстного, всецело преданного своему делу выступает Дюйшен. Он несмотря на все сложности, насмешки создал первую сельскую школу в своем ауле. Он был малограмотный, не знал основ педагогики, не знал, как реализовать работу школы, но в итоге смог основать первую школу, школу Дюйшена. Пусть на первых порах у учеников не было парт, учебников, хороших условий, но Дюйшен не сдавался, с большим увлечением рассказывал деревенским ребятишкам, сидящим на холодном полу, о далеких краях, учил их читать и писать. Одной из его первых учениц стала Алтынай Сулайманова. Ее история жизни весьма трагична, но благодаря учителю Дюйшену взрослая жизнь героини стала успешной. Она стала известным ученым, которым гордились ее односельчане. Именно ее пригласили в качестве первого гостя на открытие новой школы в ауле. Слушая похвальные речи в свой адрес, Алтынай стало очень стыдно. Ведь на этом празднике почетным гостем вместо нее должен был бы приглашен Дюйшен. Но все односельчане смеялись над ним, считали его неудачником. Что взять с простого почтальона.. И вспоминали те далекие годы, когда начала работать первая школа, с пренебрежением. Только тополя, посаженные когда-то учителем Дюйшеном и ученицей Алтынай, были безмолвными свидетелями того подвига, который совершил молодой красноармеец в те далекие послевоенные годы. Все хвалебные речи были адресованы только Алтынай в этот вечер. Все односельчане весь вечер хвалили ее за успехи, и никто не вспомнил о том, что начало ее успеха в жизни было заложено учителем Дюйшеном. Все и сама Алтынай об это напрочь забыли, не вспоминали. В этот вечер Алтынай испытала огромное чувство стыда, она вспомнила про то, как ходила по домам, упрашивая родителей отпустить детей в школу, как Дюйшен спас ее от раннего замужества, как они ремонтировали старый сарай, как односельчане всячески старались помешать открытию школы и многое другое, через что прошли они с учителем, чтобы она стояла здесь успешная ученая, образованная девушка. А вспомнив все, ей стало стыдно за то , что она не смогла защитить своего учителя, не смогла сказать добрые слова благодарности в его адрес. Но в конце произведения Алтынай написала послание своему учителю, в котором выразила слова благодарности за его благое дело, за его труд учителя.

Эта история, написанная Ч.Айтматовым , учит своих читателей никогда не забывать своих учителей, помнить их, быть всегда благодарными своим учителям за их бескорыстный труд. Учителя не жалея жара своих сердец, работают с детьми и с их родителями. Думаю, что эту повесть должен прочитать каждый человек, ведь рассказанная Ч.Айтматовым история поможет стать читателю чуточку лучше.