СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы, календарно тематический план по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы, календарно тематический план по литературному чтению 4 класс»

Раздел курса (соответствует срокам практики) /количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты (к разделу)


Универсальные учебные действия (к разделу)

Формы контроля

Родина (4 часа)

И.С. Никитин «Русь».

1


Регулятивные:

- умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока,

Познавательные:

- умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,

Коммуникативные:

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине;

Личностные: 

- умение опери­ровать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «лирические произведения в стихотворной форме».



С.Д. Дрожжин «Родине

1

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»


1

Обобщение по разделу «Родина».  Проект: «Они защищали Родину»

1

Страна фантазия (4 часа)

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

2

- умение придумывать фантастический рассказ; - поиск необходимой информации в соответствии с заданием; - определение основной мысли, соот­несение полученного рассказа с темой изучаемого раздела.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

Личностные:

- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.


Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

2

Зарубежная литература (11 часов)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

2


Регулятивные:

-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные:

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

5





















Дата


Тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные


Домашнее задание

1

15.04

И.С. Никитин «Русь».

Предметные:

- Осознанно и выразительно читать текст литературного произведения.

- Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

- Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Регулятивные:

- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста.

Познавательные:

- Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

- Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

- Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач.

- Использование разных способов выполнения задания.


Стр.128-132  

Найти стихотворения поэтов Джиды о Родине

2

17.04

С.Д. Дрожжин «Родине

Предметные:

- Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение.


Стр.133-134

Средства выразительности


3

19.04

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».


Предметные:

- Определять жанр произведения.

- Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.

- Понимать нравственный смысл произведения.

- Определять основную мысль.



4

22.04

Обобщение по разделу «Родина».  Проект: «Они защищали Родину».

Предметные:

-Называть авторов, которые пишут о Родине.

Коммуникативные:

-Поддерживать диалог, вступать в дискуссию


Стр.140-142

Выучить понравившееся произв.


5

24.04

25.04

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

Предметные:

- Называть произведения русских писателей.

- Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

- Определять особенности фантастического жанра.

-Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Пересказ по плану


6

26.04

29.04

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Предметные:

- Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Познавательные:

Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. –коммуникативные:

- Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.




7

30.04

2.05

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Предметные:

- Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристик.

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Стр.160 -165

Читать


8

3.05

6.05

13.05

15.05

16.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

- Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения.

- Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища


Читать с.167-180