СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Согласные звуки [к] и [к'], буквы К, к" (УМК "Школа России")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Согласные звуки [к] и [к'], буквы К, к" (УМК "Школа России")»

Тема урока«Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы К, к»


Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта   буква.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;

- Учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой;

- Продолжать работу по словообразованию.

  • Развивающие:

- Развивать речь, фонетический слух;

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- Развивать монологическую речь учащихся.

  • Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.


Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.



2.Включение в учебную деятельность.


- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках обучения грамоте.


а, о, у ,ы, и ,н, с

- Ребята, посмотрите на доске у меня 2 домика: один красный, а другой сине-зеленый. Как вы думаете почему?


Игра « Буква заблудилась».


К доске выйдут 7 человек, все получают карточки с буквами. На доске два домика – синий и красный.




- Жили – были буквы. (Буквы представляются). Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал

дождик и буквы побежали в домики.( дети ставят букву в нужный домик)


- Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?

- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие звуки они обозначают – гласные или согласные? Почему?

- Какие буквы живут в синем домике? Какие звуки они обозначают? Почему?


2.Постановка целей и определение темы урока.

 - Как квакает лягушка ? (ква-ква)

- Как кукует кукушка ? (ку-ку)

- Как кричит петух ? (ку-ка-ре-ку)

- Как мы зовём кошку ? (кис-кис)

- Какие звуки прозвучали в начале ваших ответов ? (звуки [к] и [к])

- Это гласные или согласные звуки ? Почему? (встречают преграду)

Открываю карточку «СОГЛАСНЫЙ»

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке.

Всё правильно, сегодня будем говорить о согласных звуках [ к ]  и  [ к’ ].

- Что мы можем узнать про эти звуки? (гл. или согл.; твердые или мягкие; зв. или глух.; какой буквой обозначаются на письме.)


3. Работа по теме урока.

1) Знакомство со звуками [ к ]  и  [ к’ ].


А сейчас продолжим знакомиться с этими звуками.

- Послушайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - …( кот).


изображение кота.


Кот – Какой звук [ к ] – твёрдый или мягкий? Почему?

Звуко- буквенный анализ слова кот.


А теперь послушайте другую загадку:


Вроде рыба, вроде нет –

Шлёт фонтанам всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо – юдо – рыба…..( кит).


изображение кита.


Кит – Какой звук [ к ] – твёрдый или мягкий? Почему?

Звуко- буквенный анализ слова кит.

- Подведём итог. Какой же звук [ к ]?

(Звук [ к ] – согласный, бывает твёрдый и мягкий).

Открываю карточки «ТВЕРДЫЙ» «МЯГКИЙ»

- Ребята, а что нам надо сделать, чтобы узнать глухой или звонкий звук (к)? (Закрыть уши и проговорить этот звук)

Закрывают уши, проговаривают; «звоночек» не звенит, значит, глухой.

Открываю карточки «ГЛУХОЙ»




2) Различаем мягкий и твердый звуки.

У каждого ученика синяя и зеленая карточки. Учитель называет слова со звуками к и кь. Ученики должны поднять зеленую карточку, если услышат мягкий звук «кь», синюю – если твердый «к».

Кит, скат, кот, кино, замок, кисть, доска, кегли, маки.


4.Физкультминутка.

Звук в начале – руки вверх, в середине – в стороны, в конце – вниз.

Рука, мак, ком, буква, крыша, самокат, сок, краб, хвостик, суп.


Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


5.Продолжение работы по теме урока.

1)Знакомство с буквами К, к.


Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ] обозначаются на письме буквой К. (Изображение буквы К)


На прямую палочку

Справа села галочка.

Так поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.


- НА что похожа буква К?


2) Работа по учебнику (с. 49)


МАК – МАКИ


Развитие речевого аппарата.

Работа над дикцией.

Проговорим скороговорка «Коси коса, пока роса

Роса долой и мы домой».


Чтение слогов с буквой К хором; девочки-мальчики; отдельные ученики.

ка

ко

ку

ки


Составление рассказа по иллюстрации стр.48.

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 48.

-Какую сказку изобразил художник? (Кот в сапогах)

- Кто автор этой сказки ? (Шарль Перо)

- Поднимите руку, кому из вас ее дома читали или кто смотрел мультик?

- Одним предложением скажите, о чем она?

- найдите на картинке и назовите предметы, в названии которых есть звуки К или КЬ

- КОСА – звучит и пишется одинаково, но обозначает разные предметы.


Учебник « Азбука» с.49.


КОНИ КИНО прочитайте слова, что интересного вы заметили.


- Кто изображён на рисунке?

-Чем заняты мальчики?

- Как они одеты?

- Почему летом нужно на голову надевать панаму?

- Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?


Чтение рассказа.

Поставьте друг другу вопросы по рассказу.

Повторное чтение рассказа.


6. Подведение итогов урока.


- Давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня познакомились

(Схема на доске)