СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная реабилитация детей в досуговой среде

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реабилитационный досуг - это деятельность, направленная на активацию личностных ресурсов дезадаптированного подростка, коррекцию его ценностных установок и мотиваций

Просмотр содержимого документа
«Социальная реабилитация детей в досуговой среде»

ГКУ СО КК « Усть-Лабинский СРЦН»    СОЦИАЛЬНАЯ Реабилитация детей в досуговой среде Подготовила: Социальный педагог  Писанова Л.А.

ГКУ СО КК « Усть-Лабинский СРЦН» СОЦИАЛЬНАЯ Реабилитация детей в досуговой среде

Подготовила:

Социальный педагог

Писанова Л.А.

 Реабилитационный досуг - это деятельность, направленная на активацию личностных ресурсов дезадаптированного подростка, коррекцию его ценностных установок и мотиваций за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения с целью восстановления социального статуса, утраченных или несформированных социальных навыков и последующего успешного включения в социум.

Реабилитационный досуг - это деятельность, направленная на активацию личностных ресурсов дезадаптированного подростка, коррекцию его ценностных установок и мотиваций за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения с целью восстановления социального статуса, утраченных или несформированных социальных навыков и последующего успешного включения в социум.

Принципы организации  реабилитационного досуга Добровольность Педагогически организованная среда Позитивная направленность мероприятий Включение значимого взрослого в социальную сеть подростка Активное и ответственное поведение подростка

Принципы организации реабилитационного досуга

  • Добровольность
  • Педагогически организованная среда
  • Позитивная направленность мероприятий
  • Включение значимого взрослого в социальную сеть подростка
  • Активное и ответственное поведение подростка
Содержательный досуг - мощное средство развития личности ребенка, показатель существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, который обладает способностью стимулировать процесс социализации, культуризации и самореализации его личности. Э.В. Соколов в книге «Свободное время и культура» классифицирует досуговую деятельность по нескольким группам: - развлечения, - отдых, - самообразование, - праздник, - творчество.

Содержательный досуг - мощное средство развития личности ребенка, показатель существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, который обладает способностью стимулировать процесс социализации, культуризации и самореализации его личности. Э.В. Соколов в книге «Свободное время и культура» классифицирует досуговую деятельность по нескольким группам:

- развлечения,

- отдых,

- самообразование,

- праздник,

- творчество.

Виды досуга С. А. Шмаков, известный воспитатель и педагог, выделяет следующие виды досуга : пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); организованный (педагогически правильно используемое свободное время) и стихийный (нерегулированный процесс использования свободного времени); контролируемый и неконтролируемый;  коллективный и индивидуальный;  подражательный и творческий; опережающий (изыскательная перспективная деятельность) и нормативный (традиционно сложившиеся модели).

Виды досуга

С. А. Шмаков, известный воспитатель и педагог, выделяет следующие виды досуга :

  • пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный);
  • организованный (педагогически правильно используемое свободное время) и стихийный (нерегулированный процесс использования свободного времени);
  • контролируемый и неконтролируемый;
  • коллективный и индивидуальный;
  • подражательный и творческий;
  • опережающий (изыскательная перспективная деятельность) и нормативный (традиционно сложившиеся модели).
К средствам , обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей со взрослыми и сверстниками, детскую литературу, разнообразные виды художественной деятельности ребенка, обучение, прогулки и экскурсии на свежем воздухе.

К средствам , обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей со взрослыми и сверстниками, детскую литературу, разнообразные виды художественной деятельности ребенка, обучение, прогулки и экскурсии на свежем воздухе.

Виды досуговой  деятельности   Познавательная деятельность Художественно-эстетическая деятельность Социально-ориентационная деятельность Ценностно-ориентировочная деятельность . Трудовая деятельность . Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность

Виды досуговой деятельности

  • Познавательная деятельность
  • Художественно-эстетическая деятельность
  • Социально-ориентационная деятельность
  • Ценностно-ориентировочная деятельность .
  • Трудовая деятельность .
  • Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность
Формы культурно – досуговой деятельности Массовые: форумы, фестивали, олимпиады, конкурсы, дни культуры, игровые программы, театрализованные представления и др. Групповые: диспуты, дискуссии, игры, кружки, конференции, семинары, встречи с интересными людьми. Индивидуальные: беседы, компьютерные игры, консультации, индивидуальные занятия в секциях, кружках.

Формы культурно – досуговой деятельности

  • Массовые: форумы, фестивали, олимпиады, конкурсы, дни культуры, игровые программы, театрализованные представления и др.
  • Групповые: диспуты, дискуссии, игры, кружки, конференции, семинары, встречи с интересными людьми.
  • Индивидуальные: беседы, компьютерные игры, консультации, индивидуальные занятия в секциях, кружках.
Игра как основной вид досуга Игра занимает особое место в жизни подрастающего поколения.  Игровая деятельность в самых различных видах не только заполняет досуг детей, но и оказывает на них большое воспитательное воздействие: -Игра снимает жесткое напряжение и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил; - Игра дает порядок; - Игра дает возможность создать и сплотить коллектив; -Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности; - Игра дает радость общения с единомышленниками.

Игра как основной вид досуга

Игра занимает особое место в жизни подрастающего поколения. Игровая деятельность в самых различных видах не только заполняет досуг детей, но и оказывает на них большое воспитательное воздействие:

-Игра снимает жесткое напряжение и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил;

- Игра дает порядок;

- Игра дает возможность создать и сплотить коллектив;

-Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности;

- Игра дает радость общения с единомышленниками.

Спортивно-оздоровительные мероприятия Все досуговые спортивные-оздоровительные мероприятия направлены на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников, повышение двигательной активности, формирование знаний, умений и навыков, а также мотивации на здоровый образ жизни. Проводятся часы подвижных игр, а также работает спортивная площадка.

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Все досуговые спортивные-оздоровительные мероприятия направлены на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников, повышение двигательной активности, формирование знаний, умений и навыков, а также мотивации на здоровый образ жизни. Проводятся часы подвижных игр, а также работает спортивная площадка.

Экскурсии Это адреналин, незабываемые положительные эмоции, это приобщение к интересным и удивительным местам нашей малой родины.

Экскурсии

Это адреналин, незабываемые положительные эмоции, это приобщение к интересным и удивительным местам нашей малой родины.

Художественно-эстетические мероприятия Мероприятия художественно-эстетического досуга удовлетворяют острую потребность детей в самовыражении и являются одними из самых любимых нашими воспитанниками. В музыкальном зале и на улице регулярно проходят комбинированные мероприятия: игровые программы, эстафеты, турниры, конкурсы, ШОУ, календарные праздники, театральные постановки, тематические дискотеки, заключительные гала-концерты. В группах ребята рисуют, лепят, конструируют, занимаются рукоделием, готовятся к мероприятиям. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности, т. е. имеют явный терапевтический эффект.

Художественно-эстетические мероприятия

Мероприятия художественно-эстетического досуга удовлетворяют острую потребность детей в самовыражении и являются одними из самых любимых нашими воспитанниками. В музыкальном зале и на улице регулярно проходят комбинированные мероприятия: игровые программы, эстафеты, турниры, конкурсы, ШОУ, календарные праздники, театральные постановки, тематические дискотеки, заключительные гала-концерты. В группах ребята рисуют, лепят, конструируют, занимаются рукоделием, готовятся к мероприятиям. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности, т. е. имеют явный терапевтический эффект.

Интеллектуально-образовательный досуг Мероприятия интеллектуально-образовательного  досуга направлены, в первую очередь, на самообразование детей, а именно, расширение их кругозора, развитие познавательного интереса и умственных способностей, повышение общей культуры личности, приобщение их к мировым общечеловеческим ценностям. Интеллектуальные игры, викторины, брейн-ринги, КВНы, квесты, акции, флешмобы, защита плакатов, словотворчество, беседы на разные профилактические темы и конкурсы разного уровня.

Интеллектуально-образовательный досуг

Мероприятия интеллектуально-образовательного досуга направлены, в первую очередь, на самообразование детей, а именно, расширение их кругозора, развитие познавательного интереса и умственных способностей, повышение общей культуры личности, приобщение их к мировым общечеловеческим ценностям. Интеллектуальные игры, викторины, брейн-ринги, КВНы, квесты, акции, флешмобы, защита плакатов, словотворчество, беседы на разные профилактические темы и конкурсы разного уровня.

Встречи с интересными людьми   Гости центра, встреча с которыми имеет для детей не только развивающую, всестороннюю направленность.

Встречи с интересными людьми

Гости центра, встреча с которыми имеет для детей не только развивающую, всестороннюю направленность.

 Важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности. Не случайно этимологически слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть», т.е. иметь возможность чего-то достичь.

Важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности. Не случайно этимологически слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть», т.е. иметь возможность чего-то достичь.

В заключение хочется сказать, что каждый ребенок – это, прежде всего, личность, обладающая своим характером, способностями, интересом, а также особым внутренним миром, и наша задача, задача педагогов, – помочь ребенку раскрыть эти способности, развить в нем задатки доброго и прекрасного, а досуговая деятельность ставит личность ребенка на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя.

В заключение хочется сказать, что каждый ребенок – это, прежде всего, личность, обладающая своим характером, способностями, интересом, а также особым внутренним миром, и наша задача, задача педагогов, – помочь ребенку раскрыть эти способности, развить в нем задатки доброго и прекрасного, а досуговая деятельность ставит личность ребенка на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!