СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социокультурные истоки в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составленна на основе педагогического опыта работы в старшей группе и работы с родителями воспитанников по нравственно- патриотическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Социокультурные истоки в средней группе»

Отчёт о проделанной работе по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» Лифановская М.А. 2019г

Отчёт о проделанной работе по программе «Социокультурные истоки» в средней группе

Воспитатель

МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»

Лифановская М.А.

2019г

Для реализации программы я использовала следующие методы: Наглядный метод используется во время: выполнения практических работ; наблюдений; показа сказок(педагогом, детьми);рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр; моделирования сказок. Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе: чтения литературных произведений воспитателем; чтения стихотворений детьми, воспитателем; бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; рассказов детей по иллюстрациям ; разбора житейских ситуаций; проведения викторин ; чтения литературных произведений родителями. Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность; провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); оформить выставочный материал; оформить коллекцию наглядности для занятия; организовать постановку сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; провести экскурсии различной направленности; организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Практика работы по программе «Социокультурные истоки» показывает значительное развитие всех участников образовательного процесса. В плане духовного развития: Обеспечивает духовно-нравственное развитие личности на основе системы категорий и ценностей. в плане личностного развития: Воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье. Развивает управленческие навыки, формирует руководителя, взращивает лидера, способного брать ответственность на себя. в плане социализации: Развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме. в плане профессиональной деятельности педагога: Формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле. Предоставляет возможность использования в образовательной деятельности активного метода обучения и воспитания детей на основе истоковских педагогических технологий и современного образовательного инструментария. в плане изменения подхода к построению воспитательно-образовательного процесса: Объединяет воспитание, обучение и развитие личности в единый образовательный процесс. Обеспечивает преемственность дошкольного образования и начальной школы. Интегрирует занятия гуманитарного и научного направлений в целостный образовательный процесс.

В возрасте 4-5 лет дети ясно осознают, что у них есть родной дом, семья, в которой они находят радость и утешение. Дружная семья дает ощущение домашнего тепла, позволяет ребенку почувствовать, что родные люди всегда являются для него надеждой и опорой. Родной дом – начало всех путей и дорог. Куда за руку поведут ребенка взрослые? Какие дороги можно назвать добрыми? Известно, что отношение к действительности в детстве носит мифологический характер: дети верят в чудо, в волшебную силу слова, поэтому особую воспитательную ценность приобретают сказки. Сказки дают образы, в которых выражаются и которыми питаются чувства детей. Восприятие труда ребенком также имеет свои особенности. Для него на первый план выступает не технологический, а смысловой аспект различных видов трудовой деятельности. Включение категории «Праведный труд» программу средней группы детского сада позволяет подвести детей к восприятию труда как естественного и необходимого состояния человека, условия его полноценной жизни. Взаимодействуя со взрослыми, дети учатся произносить слова благодарности руководствуясь не только правилами вежливости, а с целью выразить имеющиеся у них добрые чувства. Во время праздников дети имеют возможность испытать ощущение родства с окружающими их людьми, природой, они испытывают радость и стремление поделиться ею с окружающими – в этом и состоит труд души.

Главным условием доброй надежды является согласие. На занятиях дети учились достигать согласия с взрослыми и ровесниками в деле (выполняя задания в паре или микрогруппе), в слове, следуя добрым советам старших (занятия «Мудрое слово», «Мудрые люди»), в чувствах и устремлениях (занятия «Добрые друзья», «Добрые дела»). Мудрый опыт поколений (правила поведения, нравственности) сохранен наиболее полно в народных сказках, пословицах, поговорках.

Главным условием доброй надежды является согласие. На занятиях дети учились достигать согласия с взрослыми и ровесниками в деле (выполняя задания в паре или микрогруппе), в слове, следуя добрым советам старших (занятия «Мудрое слово», «Мудрые люди»), в чувствах и устремлениях (занятия «Добрые друзья», «Добрые дела»). Мудрый опыт поколений (правила поведения, нравственности) сохранен наиболее полно в народных сказках, пословицах, поговорках.

Занятия проводились по книгам:

Занятия проводились по книгам:

Рекомендации для педагогов(коллег) Хочется пожелать всем педагогам находить общий язык с родителями, налаживать взаимопонимание, давать необходимые рекомендации. С детьми больше проводить бесед по духовно- нравственному воспитанию, решать проблемные ситуации в течении дня ,учить оценивать свои поступки, стремиться быть добрее, помогать товарищу, продолжать формировать культуру поведения в обществе, со взрослыми.

Рекомендации для педагогов(коллег)

  • Хочется пожелать всем педагогам находить общий язык с родителями, налаживать взаимопонимание, давать необходимые рекомендации.
  • С детьми больше проводить бесед по духовно- нравственному воспитанию, решать проблемные ситуации в течении дня ,учить оценивать свои поступки, стремиться быть добрее, помогать товарищу, продолжать формировать культуру поведения в обществе, со взрослыми.