СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы по составлению домашнего задания по истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Советы по составлению домашнего задания по истории.»

Советы по составлению домашнего задания

Совет 1.

Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. 
Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности.
Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей.


Совет 2.

При планировании урока не забывайте о домашнем задании. 
Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. 
Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.


Совет 3.

Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание.
Мотивируйте задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания.


Совет 4.

На уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, если при выполнении домашнего задания от них требуется применение знаний и умений в изменившихся условий.

Удостоверьтесь, все ли учащиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание.

Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.





Совет 5.

На уроках учите школьников методам и технике учения. 
На дом давайте задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы.


Совет 6.

Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося и их применения в интересах всего классного коллектива. 
Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей.


Совет 7.

С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания.
Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания.
Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.















Задание по теме: «Греко-персидские войны. Марафонская битва»


  • Задание

Представьте, что вы греческий воин из Афин, который собирается в военный поход против персов. Что бы вы взял из ниже перечисленного с собой? Для этого вспомните климатические условия Греции и военное оснащение афинской армии.

- Обсудите ответ в парах

- Отметьте галочкой в таблице вещи, которые вы возьмете с собой.

Название вещи (вооружения)

Ответ

Панцирь из двух бронзовых пластин, прикрывающий грудь и спину

Шинель – шерстяной плащ-накидка

Бронзовые наколенники

Кожаное седло

Лук и стрелы

Бронзовый шлем

Длинное копье

Колесница

Короткий железный меч

Таран (деревянное бревно, подвешенное на кожаных ремня, с железным наконечником, используемое для разрушение крепостных стен)


Игра «Узнай по описанию»

Этот прибор был изобретенный в Китае, был известен уже во времена Цинь Ши- Хуанди. На современный прибор он совсем не похож. Представлял собой ложку, с длинной ручкой, изготовленную из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную подставку с делениями, и она поворачивалась одной стороной на юг, другой на север. Если бы, например, древний вавилонянин увидел вращающуюся саму собой китайскую «ложку», он закричал бы «Волшебство!»

Что это за прибор?

Впервые оно было изобретено в Финикии. Однажды финикийский торговый корабль, везший груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости.

Чем была эта жидкость?

Они были изобретены в Индии и назывались «Четыре рода войск». Впереди строилась фаланга - пехота, Во второй линии, в центре находились царь и царский советник. Рядом слоны, на флангах конница. Замыкали построение колесницы.

Что это за войско?






Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Ф.И. ученика _____________________________________

Критерии

Моя оценка

Оценка группы

Оценка учителя

1. Я составил вопросы к проекту

 

 

 

2. Я проводил исследования

 

 

 

3. Я подбирал нужные задачи и картинки

 

 

 

4. Я работал на ПК

 

 

 

5. Я активно работал с участниками проекта

 

 

 

6. Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно

 

 

 

7. Я решал проблемные ситуации

 

 

 

8. Я помогал своим одноклассником при решении задач

 

 

 

9. Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться

 

 

 

 

Критерии оценивания от 0 –до 5 баллов








д/з

Работа в группах

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

1-4 балла

1-3 балла

По 1 баллу

1-4 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»


Оценочный лист ученика класса __________________

+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю

№п\п

Критерии

Сам

Учитель

1

Знаю тему урока

 

 

2

Знаю цель урока

 

 

3

Знаю план достижения цели

 

 

4

Могу работать по плану

 

 

5

Могу хорошо читать текст

 

 

6

Умею отвечать на вопросы по тексту

 

 

7

Сам могу составить вопрос к тексту

 

 

8

Умею работать в группе

 

 

9

Могу доказать свои высказывания

 

 

10

Могу оценить свою работу на уроке

 

 

11

Могу оценить работу своих товарищей

 

 

12

Могу сказать что урок прошел с пользой

 

 

 

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Начало урока

Настрой на урок

 

 

 

1 шаг

Повторение пройденного материала

 

 

 

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

 

 

 

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения

 

 

 

5 шаг

Первичное закрепление

 

 

 

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

7 шаг

Применение нового материала в системе знаний

 

 

 

8 - 9 шаги

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

 

 

 

 



Лист самооценки

Критерии

Показатели

Оценка успешности

«Я»

себя чувствовал в процессе учения

было ли мне комфортно

с каким настроением я работал

доволен ли собой



5

4

3

2

1

«Мы»

насколько мне было комфортно работать в составе малой группы

какие у меня были затруднения в общении с группой.

смог ли я помочь товарищам

смогли ли они мне помочь



5

4

3

2

1

«Дело»

я достиг цели учения

учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен

в чем я затруднялся, почему

как мне преодолеть свои проблемы



5

4

3

2

1