СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок: метапредметный подход.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю успешно использовать метапредметные образовательные технологии на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок: метапредметный подход.»

Современный урок:  метапредметный подход.

Современный урок: метапредметный подход.

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии  были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии

были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

 Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные  способы действий, а с их  помощью сможет сам добывать  информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов.

Метапредметный подход

предполагает,

что ребенок не только овладевает системой

знаний, но и осваивает универсальные

способы действий, а с их

помощью сможет сам добывать

информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов.

Различия между традиционным и метапредметным подходами к уроку Метапредметный подход 1. Осмысливание  (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. 2. Открытие процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета. 3. Использование способа открытия знания на разном учебном материале. Традиционный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета. 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета.

Различия между традиционным и метапредметным подходами к уроку

Метапредметный подход

1. Осмысливание

(а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета.

2. Открытие процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета.

3. Использование способа открытия знания на разном учебном материале.

Традиционный подход

1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета.

2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета.

Что это означает?  Обычно учащийся, работая с материалом математики, русского языка, окружающего мира, технологии и т. д., запоминает важнейшие определения понятий, которые касаются именно этого предмета. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое . Он не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.

Что это означает?

Обычно учащийся, работая с материалом математики, русского языка, окружающего мира, технологии и т. д., запоминает важнейшие определения понятий, которые касаются именно этого предмета. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое . Он не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.

Уроки в начальной школе должен: 1. Вызвать заинтересованность;  2. Пробудить любознательность;  3. Формировать готовность решать задачи самостоятельно;  4. Побудить учащихся к активности;  5. Закрепить уверенность в знаниях.

Уроки в начальной школе

должен:

1. Вызвать заинтересованность; 2. Пробудить любознательность; 3. Формировать готовность решать задачи самостоятельно; 4. Побудить учащихся к активности; 5. Закрепить уверенность в знаниях.

Виталий Бианки «Сова»

Виталий Бианки «Сова»

Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей; он сын  ее.    (И.С.Тургенев )

Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей; он сын  ее.  

(И.С.Тургенев )

Литературное чтение Чтение художественного текста. Объяснение значения слов и выражений. Ответы на вопросы по произведению. Характеристика главных героев. Составление плана произведения. И т.д

Литературное чтение

  • Чтение художественного текста.
  • Объяснение значения слов и выражений.
  • Ответы на вопросы по произведению.
  • Характеристика главных героев.
  • Составление плана произведения.
  • И т.д
Русский язык Найти и выписать пословицы и поговорки из сказки. Выписать и слова с безударной гласной, подобрать проверочное слово. Подобрать однокоренные слова к слову «сова» И т.д.

Русский язык

  • Найти и выписать пословицы и поговорки из сказки.
  • Выписать и слова с безударной гласной, подобрать проверочное слово.
  • Подобрать однокоренные слова к слову «сова»
  • И т.д.
Окружающий мир. Составить цепь питания 2 класс тема «Невидимые нити» Тема «Растения и животные луга» сова шмели мыши молоко клевер корова

Окружающий мир.

  • Составить цепь питания
  • 2 класс тема «Невидимые нити»
  • Тема «Растения и животные луга»

сова

шмели

мыши

молоко

клевер

корова

Математика  Решить задачу (дана учителем)  Сова за ночь ловит 4 мыши. Сколько мышей она поймает за 3 ночи? За 5 ночей? И т.д.

Математика

  • Решить задачу (дана учителем)

Сова за ночь ловит 4 мыши. Сколько мышей она поймает за 3 ночи? За 5 ночей?

  • И т.д.
Изобразительное искусство Нарисовать рисунок к произведению.

Изобразительное искусство

  • Нарисовать рисунок к произведению.
Технология Аппликация «Сова» Вылепить из пластилина героев произведения

Технология

  • Аппликация «Сова»
  • Вылепить из пластилина героев произведения
Физическая культура Разучивание игры «Совушка»

Физическая культура

  • Разучивание игры «Совушка»
Результаты работы Повышение интереса Повышение мотивации к обучению Улучшение качества знаний Формирование навыка самостоятельной работы Формирование умения самоорганизации и самооценки действий Реализация творческого потенциала Повышение самооценки

Результаты работы

  • Повышение интереса
  • Повышение мотивации к обучению
  • Улучшение качества знаний
  • Формирование навыка самостоятельной работы
  • Формирование умения самоорганизации и самооценки действий
  • Реализация творческого потенциала
  • Повышение самооценки
 Разные классы, разные дети… Мы вместе учимся, открывая для себя что-то новое. Главное – вступить в диалог, ведь именно через него происходит культурное, нравственное и духовное воспитание не только учащихся, но и самого учителя.
  • Разные классы, разные дети… Мы вместе учимся, открывая для себя что-то новое. Главное – вступить в диалог, ведь именно через него происходит культурное, нравственное и духовное воспитание не только учащихся, но и самого учителя.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.