Технологическая карта к уроку
«Создание анимации в среде PowerPoint»
Класс: 7
Педагогические методы обучения и (или) воспитания, образовательные технологии, дидактические приемы: технология коллективных способов действия, технология поисковой деятельности, игровые приемы, мозговой штурм.
Тема курса: «Создание мультимедийной презентации»
Цель урока: научиться создавать и обрабатывать анимации в редакторе презентаций «PowerPoint»
Задачи урока с позиции учителя:
Обучающие:
● показать значимость работы с презентацией;
● формировать знания и умения в прикладной информатике;
● формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями.
Воспитывающие:
● воспитание интереса, творческой активности учащихся к применению информационного моделирования в жизни.
● прививать интерес к предмету;
● прививать навыки коллективной работы;
● воспитывать толерантность и дисциплинированность.
Развивающие:
стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету
развитие критического мышления,
развивать творческие способности учащихся;
развивать информационную культуру.
Задачи учащегося:
обобщить знания об интерактивном способе представления информации через создание анимаций в редакторе презентаций «PowerPoint»;
произвести самооценку;
осознать свои трудности и достижения;
создать индивидуальный план действий для последующей корректировки.
Тип урока: комбинированный урок
Структура урока: создание учебной ситуации, контроль и оценка использования способа действия, рефлексия
Продолжительность урока 45 минут.
Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, локальная сеть, операционная система Windows 10, MS Office 2010.
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:
Основные понятия:
- анимация в презентации, смена слайдов, демонстрация презентации, интерактивная презентация
Знания:
- порядок установления эффектов, следования, настройки анимации в слайдах,
- понятие о скрытом слайде в презентации,
- принцип создания анимации.
Умения:
- создание простейших анимаций;
- формирование навыков создания анимации с помощью программных средств MS PowerPoint;
- организация непрерывной циклической демонстрации презентации.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с анимационными эффектами (движение объектов по траектории, настройка времени появлении объектов).
Метапредметные:
составление на основе средств MS PowerPoint презентаций, необходимые для обобщения изучаемого материала на различных предметах.
Личностные:
формирование нагляднообразного мышления.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Информатика: Учебник для 7 класса/ К.Ю. Поляков, 2021г.
2. Информатика программа для основной школы 5-6, 7-9 классы К.Ю. Поляков, 2021г.
3. Методическая служба Л. Л. Босовой. Издательство БИНОМ, Лаборатория знаний
Этапы урока | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЦОР и ЭОР |
Организационный момент | 2 | Поприветствовать учащихся, перекличка | Подготавливают рабочее место | |
Для учителя: Повторение пройденного материала Для учащегося: Оценка знаний и умений по созданию текстовых презентации | 7 | Организует работу обучающихся. Составляет с детьми шаблон презентации. Оказывает помощь, отвечает на вопросы | Анализируют материал предыдущих уроков. Обсуждают задание, создают по шаблону презентацию УУД: Регулятивное: контроль в форме сличения определения понятия с заданным эталоном Познавательное: умение осуществлять смысловое чтение Логическое: подведение под понятие. | Заготовки для презентации «Устройство компьютера» |
Для учителя: Актуализация знаний и объявление темы занятия Для учащегося: Первичная самооценка | 6 | Показывает пример простейшей анимации в MS PowerPoint; Задает наводящие вопрсы: что увидели? Что происходит? Как происходит движение? | Просматривают анимацию, определяют цели урока. УУД: Личностное:определять потребности в освоении и понимании учебной темы | Презентация «Птицы, рыбы, море» |
С позиции учителя: Изучение нового, формирование новых умений Игровой прием «создание анимации» Для учащегося: Задание с самопроверкой | 20 | Организует беседу. Разбивает на структурные части анимацию. Раздает инструкции, с помощбю которого нужно создать проект. | В беседе, составляют для себя алгоритм работы по составлению анимации. Выполнение инструкции (создание анимации) – индивидуально на ПК. УУД Регулятивное:саморегуляция как способность к преодолению затруднения (последовательно и целеустремленно идти к достижению поставленной цели) | Инструкция для создания мультика по мотивам сказки «Колобок» Приложение 1 Картинки Приложение 2 |
С позиции учителя: Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы Для учащегося: Повторная самооценка | 7 | Анализ урока: удалось достичь цели? выполнены задачи? какие трудности возникли? удалось ли их преодолеть? почему не получилось? | Учащиеся заполняют анкету и составляют синквейн УУД Регулятивное:внесение необходимых корректив | Анкета синквейн Приложение 3 |
Выбор домашнего задания | 3 | Учащимся предлагается составить анимацию, не более 5 слайдов по сказке теремок | Задают вопросы по домашнему заданию. | Заготовки для сказки «Теремок» |
Разработка урока включает инструктивные и технологические карты для учащихся.
Приложение 1
1 слайд. Название сказки. Фамилия ученика.
2 слайд. Вставка фотографий.
Вставка → фигуры → выноски → прямоугольная выноска. Надпись → нажмите на выноски и введите текст из файла
Выделить выноску деда → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску деда → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Аналогично сделать анимацию для бабки.
Далее вставляем выноску для деда и заполняем текст
Выделить выноску деда → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску деда → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить колобка → анимация → добавить анимацию → другие пути перемещения → пользовательский путь( начертить карандашом от колобка к окну) → увеличить длительность до 8 → просмотр
3 слайд
Вставка фотографий.
Выделить колобка → анимация → добавить анимацию → Линии (направить линию как показано на рисунке)
Выделить зайца → анимация → добавить анимацию → Линии (направить линию как показано на рисунке)
Вставка → фигуры → выноски → прямоугольная выноска. Надпись → нажмите на выноски и введите текст из файла
Выделить выноску зайца → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску зайца → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Аналогично сделать анимацию для колобка.
4 слайд
Вставка фотографий.
Выделить колобка → анимация → добавить анимацию → Линии (направить линию как показано на рисунке)
Выделить волка → анимация → добавить анимацию → Линии (направить линию как показано на рисунке)
Вставка → фигуры → выноски → прямоугольная выноска. Надпись → нажмите на выноски и введите текст из файла
Выделить выноску волка → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску волка → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 10.00, Начало: После предыдущего.
5 слайд
Вставка фотографий.
Выделить колобка → анимация → добавить анимацию → Линии (направить линию как показано на рисунке). Начало: с предыдущего
Вставка → фигуры → выноски → прямоугольная выноска или круглая. Надпись → нажмите на выноски и введите текст из файла
Выделить выноску медведя → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску медведя → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 10.00, Начало: После предыдущего.
6 слайд
Вставка фотографий.
Вставка → фигуры → выноски → прямоугольная выноска или круглая. Надпись → нажмите на выноски и введите текст из файла
Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 10.00, Начало: После предыдущего.
Аналогично сделать анимацию для лисы.
Далее вставить новую выноску для лисы с текстом, где она просит сесть на мордочку и повторить анимацию выше.
Выделить колобка → анимация → добавить анимацию → другие пути перемещения → пользовательский путь (начертить карандашом от колобка к мордочке лисы) → увеличить длительность до 4 → просмотр
Начало: после предыдущего
Далее вставить новую выноску для колобка с песенкой. Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 10.00, Начало: После предыдущего.
Далее вставить новую выноску для лисы с текстом, где она просит сесть на язык. Выделить выноску лисы → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 03.00, Начало: После предыдущего.
Добавить новую выноску с песней колобка. Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → возникновение→ просмотр. Длительность 00.50, Начало: После предыдущего.
Выделить выноску колобка → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Длительность 10.00, Начало: После предыдущего.
Выделить колобка → анимация → добавить анимацию → исчезновение→ просмотр. Начало: После предыдущего. Длительность 01.00
Приложение 2
Приложение 3
С целью организовать рефлексивную деятельность учащимся предлагается заполнить анкету и составить синквейн
Сегодня я узнал (а)_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Было интересно_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Было трудно__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Я выполнял(а) задания___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Я понял(а), что__________________________________________________________
______________________________________________________________________
Теперь я могу__________________________________________________________
______________________________________________________________________
Я научился(лась)_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Урок дал мне для жизни________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________
______________________________________________
1. Тема (1 существительное): ___________________________________________
2. Описание темы (2 слова, прилагательное или наречие): ___________________________________________
3. Действие (3 слова, глаголы): __________________________________________________________________
4. Оценка (4 любых слова): _____________________________________________________________________
5. Вывод (1 слово) _____________________