СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития на обучающуюся с тяжёлой умственной отсталостью 6в класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная программа развития составлена для обучающейся с тяжелой  умственной отсталостью и нарушениями опорно-двигательного аппарата и  направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,  основанной на развитии личности и необходимых для социализации  ее  жизни в обществе путём формирования практических представлений,  умений и навыков,   позволяющих достичь обучающейся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития на обучающуюся с тяжёлой умственной отсталостью 6в класса.»

областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»

Рассмотрено и одобрено

на ПП консилиуме

филиала ОГКОУШ №39

протокол №_____ от ____________


____________________ Мозгова Ю.Е.

Утверждена педагогическим советом

ОГКОУШ №39

протокол №_____ от ____________ Директор школы

_________________Пономарёва М.Н.








СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ



2023-2024 учебный год

на учащуюся 6в класса

Андриянову Татьяну.

Срок реализации: 1 год.

















г.Ульяновск, 2023 год




Структура СИПР.




1.Общие сведения о ребёнке.

2.Психолого-педагогическая характеристика.

3.Индивидуальный учебный план.

4.Содержание образования.

4.1. Пояснительная записка.

4.2. Базовые учебные действия.

4.3. Планируемые результаты освоения СИПР.

5.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

6.Перечень задач, форм мероприятий сотрудничества с семьёй обучающегося.

7.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

8.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

9. Приложения.











































1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: Андриянова Татьяна Александровна

Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:

13 лет. 14.05.2010

Место жительства: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Максимовка ул. Горького 1 «А».

Мать:

Опекун: Кондратьева Наталья Александровна

Год поступления в ОГКОУШ №39: 01.09.2017г

Класс обучения: 6

Группа (особые потребности):











































2. Психолого-педагогическая характеристика

В Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник», в с. Максимовка Татьяна поступила 26.08.2016 года на полное государственное обеспечение. Опекун: Кондратьева Наталья Александровна.

В школе обучается с 1 сентября 2017 года.

По рекомендации последней ПМПК, протокол № 396/38 от 14.06.2023г., Таня обучается по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2), СИПР. Обучение очное с полной включённостью.

Физическое развитие Татьяны отстает от возрастной нормы. У девочки наблюдается замедленный темп, вялость, неловкость движений. Моторные действия стереотипные: раскачивание, потряхивание и взмахи руками.

Навыки самообслуживания частично сформированы. При одевании и снятии одежды, при обувании, при совершении гигиенических процедур девочка нуждается в помощи взрослого. За учебный год Татьяна стала делать попытки самостоятельно вдевать руки в рукава при одевании одежды. Она самостоятельно принимает пищу и пьет из кружки, но делает это неаккуратно. У девочки затруднён самоконтроль физиологических потребностей. Туалетом она самостоятельно не пользуется. Необходим контроль со стороны взрослых за ее внешним видом.

У девочки наблюдается слабая познавательная активность. В работу на уроке она включается очень медленно. Темп учебной деятельности неравномерный. Знает, где находится её рабочее место. За партой сидит, но иногда может без спроса вставать и ходить по классу.

Мышление наглядно-действенное на стадии формирования. Внимание неустойчивое, концентрация низкая. Девочка не может долго быть сосредоточенным при выполнении какого-либо обучающего задания. Память у Татьяны избирательная, малого объема. Запоминание механическое.

Речь не развита. Речевые действия стереотипные. Для девочки характерно многократное монотонное повторение одних и тех же звуков. У Татьяны наблюдается оживление при появлении учителя. За учебный год она стала проявлять положительные эмоциональные реакции на обращенную к ней речь учителя. Ей нравиться участвовать в специально созданных педагогом игровых ситуациях.

Формирование графомоторных навыков затруднено, так как имеются трудности в овладении навыками, требующими точных тонких дифференцированных движение пальцев рук. С помощью учителя Таня выполняет пальчиковые упражнения. Игры с массажными мячами вызывают у нее радость. Научилась удерживать и катать мячик в ладонях. Девочка стала делать попытки самостоятельно захватить ручку (карандаш). С помощью учителя приемом «рука в руке» Татьяна проводит линии, дуги, обводит по контуру различные фигуры, выполняет штриховку геометрических фигур (круг, квадрат).

Математические представления у Тани находятся на стадии формирования. Она проявляет интерес к рассматриванию предметов, похожих на круг, квадрат и совершает с ними простые манипуляции. Совместно с учителем группирует предметы по форме (круглый, квадратный), величине (большой, маленький). Все действия выполняются с помощью учителя приёмом «рука в руке».

Представления об окружающем мире находятся на стадии формирования. По сравнению с прошлым учебным годом девочка стала проявлять больше интереса к рассматриванию предметных картинок с изображением животных, овощей, фруктов. Проявляет заинтересованность при просмотре обучающих видеоматериалов, сопровождаемых музыкой. Восприятие времени у нее ограничено бытовым уровнем.

Татьяна проявляет интерес к изобразительной деятельности. С помощью учителя она разминает пластилин, размазывает его по основе, выполняет аппликацию, закрашивает рисунки.

Предметно-практические действия развиты слабо. За учебный год Таня научилась с частичной помощью педагога собирать пирамидку без соотнесения цвета и размера колец. Проявляет интерес к перекладыванию предметов из одной коробки в другую.

Эмоциональный фон у девочки неустойчивый. Периодически наблюдаются вспышки психомоторного возбуждения. Татьяна не проявляет интерес к совместной деятельности с другими детьми, но наблюдает за их действиями и игрой. В свободной деятельности девочка предпочитает стереотипные игры и движения (перекладывать из руки в руку массажный мячик).





























3. Индивидуальный учебный план на 2023/2024 учебный год.


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов



в неделю

в

год

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

102

2. Математика

Математические представления

2

68

3. Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

68


Человек

2

68


Домоводство

5

170


Окружающий социальный мир

3

102

4. Искусство

Музыка и движение

2

68


Изобразительная деятельность

3

102

5. Физическая культура

Адаптивная физкультура

2

68

6. Технология

Профильный труд

3

102

Итого

27

918

Внеурочная деятельность, в том числе

13

578

Коррекционные курсы:

4

136

1. Сенсорное развитие

1

34

2. Предметно-практические действия

3

102

3. Двигательное развитие

1

34

4. Альтернативная коммуникация

2

68

Внеурочная деятельность

6

204




Расписание уроков .


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Изобрази

тельная деятель

ность

1

Домовод

ство

1

Человек

1

Домовод

ство

1

Домовод

ство

1

Речь и альтерна

тивная коммуникация

2

Адаптив

ная физкуль

тура

2

Математические представ

ления

2

Математические представ

ления

2

Окружаю

щий социаль

ный мир


Динамическая пауза

1

Профиль

ный труд

3

Человек

3

Адаптивная физкультура

3

Речь и альтернативная коммуни

кация

3

Изобрази

тельная деятель

ность

4

Окружа

ющий социаль

ный мир

4

Речь и альтерна

тивная коммуникация

4

Окружаю

щий природный мир

4

Окружаю

щий природный мир

4

Музыка и движение


Вторая половина дня

5

Домовод

ство

5

Окружаю

щий социаль

ный мир

5

Музыка и движение

5

Изобрази

тельная деятельность

5

Профиль

ный труд

6

Двигатель

ное развитие

6

Профиль

ный труд

6

Домовод

ство

6

Внеурочная деятельность

6

Внеуроч

ная деятель

ность

7

Внеуроч

ная деятель

ность

7


7

Альтернативная коммуни

кация

7

Предметно-практичес

кие действия

7


8

Предметно-практи

ческие действия

8

Внеуроч

ная деятель

ность

8

Предметно-практичес

кие действия

8


8

Сенсорное развитие

9


9


9

Внеурочная деятельность

9

Внеурочная деятельность

9

Альтерна

тивная коммуникация


Итого общая нагрузка: 40 часов в неделю





Приоритетные образовательные предметы и коррекционные курсы:

1.Речь и альтернативная коммуникация

2.Математические представления

3.Окружающий природный мир

4.Человек

5.Домоводство

6.Окружающий социальный мир

7.Музыка и движение

8.Изобразительная деятельность

9.Адаптивная физкультура

10.Профильный труд

11. Сенсорное развитие

12.Предметно-практические действия

13. Двигательное развитие

14. Альтернативная коммуникация

15.Внеурочная деятельность (по направлениям)


4. Содержание образования.

4.1. Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития по организации учебного процесса разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026;

- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2), 5-9 класс на 2023-2024 учебный год ОГКОУШ №39;

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28 сентября 2020 года);

- учебным планом филиала школы;

- рабочими программами по предметам для 6 класса (вариант 2).

Программа включает следующие разделы:

1. Язык и речевая практика

2. Математика

3. Окружающий мир

4. Искусство

5. Физическая культура

6. Технология

7. Коррекционные курсы

8.Внеурочная деятельность

Обоснование выбора данной программы

Обучающийся – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие ребёнка не позволяет освоить АООП (вариант 1).

 Данная учебная программа составлена для обучающейся с тяжелой

умственной отсталостью и нарушениями опорно-двигательного аппарата и направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для социализации ее жизни в обществе путём формирования практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающейся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Целью реализации такой программы является обретение обучающейся таких жизненных компетенций, которые позволяют ей достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают ее включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения опыта и

повседневных социальных контактов в доступных для обучающейся пределах.

Специальная индивидуальная программа развития позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его актуального опыта и зоны ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а

также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.

Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по триместрам, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.

По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учащегося, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

Этим обоснован выбор данной образовательной программы соот­ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с тяжелой умственной отсталостью.

Особенности и своеобразие психофизического развития обучающегося с тяжелой умственной отсталостью и нарушениями опорно-двигательного аппарата определяют специфику его образовательных потребностей:

раннее получение специальной помощи средствами образования;

обязательность и непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и коррекционных курсов;

научно-обоснованный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, направленный на социализацию обучающихся;

доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

пролонгация сроков получения образования;

систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;

специальное обучение применению сформированных знаний и умений в процессе урочной и внеурочной деятельности при изменении учебно познавательных, социокультурных, трудовых и других ситуаций трудовых и других ситуаций;

обеспечение особой пространственной и временной организации коррекционно-образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов, состояния слуха, зрения и других психофизических особенностей обучающихся;

развитие мотивации и интереса обучающихся к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных способностей к обучению и социальному взаимодействию со средой;

стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру средствами образования, основанными на доброжелательном и уважительном отношении к обучающимся и членам их семей.

Основные цели и задачи коррекционного обучения:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

2.Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности.

3.Формирование представлений о себе как «я», значимой и
равноправной личности для окружающих.

4.Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.

5.Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;

6.Бытовая ориентация и социальная адаптация - как итог всей работы.

Формы организации учебного процесса:

Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.

Последовательность использования упражнений:

-практические упражнения;

-упражнения с картинками;

-«письменные» упражнения;

Виды деятельности учащегося на уроке:

- наблюдение;

- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,

аудиально-визуальные (слушание, показ), ритмические;

- игры-имитации, жестово-образные игры;

- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;

- предметно-практическая деятельность: работа с различными предметами, лепка, аппликация;

Сроки освоения образовательной программы : 1 год.

4.2. Базовые учебные действия.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:

1.Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2.Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию. 3.Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых, индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

4.3. Планируемые результаты освоения СИПР.

1. Язык и речевая практика.

Речь и альтернативная коммуникация

Результаты освоения учебного предмета устная речь могут включать следующие умения:

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта обучающегося: понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными:

Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач:

Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

Узнавание и различение образов графем (букв).

Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

Начальные навыки чтения и письма.

2.Математика.

Математические представления.

1)Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;

умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;

умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:

умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;

умение пересчитывать предметы в доступных пределах;

умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10;

умение обозначать арифметические действия знаками;

умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач:

умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;

умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;

умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона;

умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий; определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

3. Окружающий мир.

Окружающий природный мир

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:

интерес к объектам и явлениям неживой природы;

представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые);

представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека;

умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья;

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:

интерес к объектам живой природы;

представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия "полезные" - "вредные", "дикие" - "домашние");

опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;

умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки).

3) Элементарные представления о течении времени:

умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение со временем года;

представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году.

Человек.

1) Представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других.

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Представление о собственном теле.

Отнесение себя к определенному полу.

Умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания.

Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться.

Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Домоводство.

Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома:

умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола;

умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне;

умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения;

умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Окружающий социальный мир.

1) Представления о мире, созданном руками человека.

интерес к объектам, созданным человеком;

представления о доме, образовательной организации, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка), о транспорте;

умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей:

представления о деятельности и профессиях людей, окружающих обучающегося ("учитель", "повар", "врач", "водитель");

представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;

опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу обучающегося.

3) Развитие межличностных и групповых отношений:

представления о дружбе, других обучающихся, сверстниках;

умение находить друзей на основе личных симпатий;

умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание;

умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов;

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни:

представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них;

использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности;

умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах обучающегося:

представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства;

представления об обязанностях обучающегося, сына или дочери, внука или внучки, гражданина.

6) Представление о стране проживания Россия:

представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания;

представление о государственно символике (флаг, герб, гимн);

представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

4. Искусство.

Музыка и движение.

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:

интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,

движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);

умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;

умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:

умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях.

Изобразительное искусство.

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий:

интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);

умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности:

положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;

умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях:

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми;

умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. 4.Базовые учебные действия:

Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.

5. Физическая культура.

Адаптивная физкультура.

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (с использованием технических средств);

освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:

умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения.

3) Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.

6. Технология.

Профильный труд.

1)Имеет представление о трудовых умениях, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

2)Интерес к овладению доступным профилем «Художественный труд».

3)Имеет интерес выполнять отдельные элементы трудовых операций, несложные виды работ в технике аппликация с помощью учителя «рука в руке».

4)Имеет интерес использовать с помощью учителя в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

5)Имеет интерес использовать различные виды бумаги, картона в трудовой деятельности.

6)Имеет интерес использовать различные виды клея в трудовой деятельности.

7)Имеет интерес использовать различные виды трафаретов в трудовой деятельности.

8)Имеет интерес работать с нестандартной техникой рисования в трудовой деятельности.

9)Имеет потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Коррекционные курсы:

1. Сенсорное развитие.

1)Ориентироваться на сенсорные эталоны.

2)Узнавать предметы по заданным признакам.

3)Сравнивать предметы по внешним признакам.

4)Классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

5)Практически выделять признаки и свойства объектов и явлений.

6)Определять последовательность событий.

7)Ориентироваться в пространстве.

2.Предметно-практические действия.

1)Умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д..

2)Умеет фиксировать взгляд на объекте.

3)Умеет воспринимать, удерживать предмет в руках рассматривая его со всех сторон.

4)Сжимает, разрывает бумагу различной фактуры.

5)Скатывает из бумаги шарики.

6)Рисует на бумаге.

7)Играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д..

8)Складывает (достает) карандаши в (из) коробки.

9)Разминает пластилин двумя руками, расплющивает его на дощечке, между ладошек, разрывает пластилин на мелкие и большие части, соединяет пластилин, отщипывает пластилин пальцами, раскатывает пластилин прямыми и круговыми движениями.

9)Строит их двух, трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, башню).

10)Играет с конструктивными материалами.

3. Двигательное развитие.

Умение выполнять движения ногами; ходить по ровной и наклонной поверхности, по лестнице; ходить на носках, пятках, высоко поднимая бедро; выполнять движений руками и пальцами, плечами; бросать мяч двумя, одной;

изменять позы в положения; ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой); изменение позы в положении лежа;

изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево); изменение позы в положении стоя; вставание на четвереньки.

4. Альтернативная коммуникация.

1) Коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

2) Овладение развивающими упражнениями по развитию артикуляционной, общей и мелкой моторики; неречевых процессов;

3) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»( по направлению коммуникативная деятельность).

1)Приобретение обучающимися представлений и знаний о символах государства — Флаге, Гербе России.

2)Уважать себя, верить в свои силы, знать свои права и обязанности как гражданина России.

3)Иметь представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов.

4)Иметь представление об истории и культуре нашей страны.

5)Иметь представление о важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

6)Проявлять бережное и гуманное отношение роли человека к природе.

«Движение есть жизнь»

( по направлению Спортивно-оздоровительная деятельность)

Представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки, выполнение комплексов утренней

гимнастики, представления о двигательных действиях, знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием.

« Театральная студия « Перевоплощение»»

( по направлению художественно-эстетическая творческая деятельность).

Воспринимать на слух художественный текст сказки в исполнении педагога, прослушивания аудиозаписи.

Повторять за взрослым звукоподражания, движения.

Узнавать пройденные сказки.

Развитие интереса к совместной театрализованной деятельности посредством слова, музыки и движения.

Выполнять простые действия на сцене.

«Я среди друзей»

( по направлению информационная культура).

Соотносит себя со своим именем, своим изображением на фотографии,

отражением в зеркале.

Принимает ситуации взаимодействия с одноклассниками и педагогами.

Проявляет симпатию или антипатию к конкретным детям, взрослому.

Принимает помощь от сверстников, педагогов.

Участвует в сюжетно-ролевых играх доступным способом.

Имеет элементарные представления об основных профессиях.

5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель-дефектолог, учитель физической культуры.

6. Программа сотрудничества с законными представителями обучающегося Программа сотрудничества с законными представителями направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, путем организации проведения различных мероприятий: Задачи: • повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка; • обеспечение единства требований к обучающемуся; • обеспечение участия опекуна в разработке и реализации СИПР; • организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения. Мероприятия: 1.Индивидуальные консультации со специалистами. 2.Договор о сотрудничестве (образовании) между официальным представителем и школой. 3.Привлечение официальных представителей к участию в разработке СИПР в интересах ребенка. 4.Посещение уроков/занятий в школе по предварительной договорённости с учителем специалистами и администрацией школы. 5.Ежедневное консультирование официальных представителей по возникающим у них вопросам, связанным с обучением их ребёнка в школе. 6.Ведение, при необходимости, дневника наблюдений за учащимся с ежедневными краткими записями. 7.Информирование электронными средствами. 8.Личные встречи, беседы. 9.Просмотр и обсуждение видео- фото записей с ребенком. 10.Проведение открытых уроков/занятий. 11.Привлечение официальных представителей к планированию воспитательных мероприятий и их непосредственному участию в некоторых из них. 12.Ежегодный итоговый отчёт о проделанной работе учителя, о достижениях обучающегося. 7.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов. Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» предполагает использование как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.

1. Графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения;

2. Сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи технические средства для альтернативной коммуникации.

3. Предметные картинки по темам: животные, игрушки, обувь, одежда, цветы, школьные принадлежности, транспорт, овощи, фрукты, мебель, посуда;

4. Фотографии;

5. Игрушки тематических наборов: животные, игрушки, обувь, одежда, цветы, школьные принадлежности, транспорт, овощи, фрукты, мебель, посуда;

6. Настольные развивающие игры.

Освоение предметной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала:

1.Дидактический материал (цифры, геом. фигуры и др.);

2.Счетный материал;

3.Набор «Геометрические фигуры»;

4.Различные по форме, величине, цвету наборы материала;

5.Предметные картинки;

6.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы;

7.Ноутбук,видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы;

«Окружающий природный мир»

Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения; наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания.

Классная доска с набором приспособлений креплений наглядных пособии

Электронно-программное обеспечение, ТСО: компьютер, презентации, аудио-видеозаписи.

Человек.

1.Демонстрационные картинки «Посуда.

2.Демонстрационные картинки «Гигиена. Предметы гигиены».

3.Демонстрационные картинки «Одежда».

4.Демонстрационные картинки «Обувь».

5.Карточки с изображением домов.

6.Карточки с изображениями объектов, игрушек, людей, действий.

7.Игровые наборы: посуда, одежда.

8.Цветные карандаши.

9.Компьютер, интерактивная доска.

10.Предметные и сюжетные картинки,

11.Пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения,

12.Пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов .

13.Рабочие тетради с изображениями для раскрашивания, вырезания, наклеивания.

14.Компьютер, телевизор.

15.Видеоуроки, презентации.

«Домоводство» предусматривает:

1.Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы.

2.Ноутбук,видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы. «Окружающий социальный мир»

Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает:

1.Натуральные объекты, муляжи, макеты.

2. Предметные и сюжетные картинки.

3. Пиктограммы с изображением объектов действий, правил поведения.

4. Аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.

4. Рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания.

«Музыка и движение»

1.Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов; музыкальные игрушки.

2.CD-диски с записями различных мелодий и детских песен.

иллюстрации, картинки.

3.Набор пиктограмм по содержанию предмета «Музыка и движение».

4.Музыкальные инструменты (бубен, погремушка, колокольчик)

«Изобразительная деятельность»

Материально-техническое обеспечение предмета включает:

1.Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов; альбомы с демонстрационным материалом; игрушки-куклы, игрушки-животные и др.; карточки последовательности выполнения практических действий; образцы по темам;

2.Заготовки для рисования, лепки, аппликации (по темам) альбомы; цветная бумага; карандаши цветные; краски акварельные ,кисточки; ватные палочки;

клей ПВА; салфетки тканевые, влажные; подложки; пластилин;

3.Оборудование: компьютер, музыкальных инструментов .

4.Аудиозаписи, видеофильмы, презентации.

Адаптивная физкультура .

Спортивный инвентарь.

1. Мячи резиновые (100мм, 150мм, 200мм).

2. Обручи пластмассовые (50см, 65см, 85см).

3. Фито мячи: (50, 65, 75 см.).

4. Теннисные мягкие мячи для метания.

5. Скакалки.

6. Мешочки с песком.

7. Кегли, кубики пластмассовые.

8. Сенсорные тропинки.

9. Индивидуальные коврики.

10. Лыжи, ботинки, палки.

11. Секундомер.

12. Рулетка измерительная.

13. Мишень для метания в цель.

14. Волейбольная сетка.

15. Металлические дуги.

17. Гимнастические палки (пластмассовые, деревянные) палки

(пластмассовые, деревянные).

18. Набивные мячи.

19. Мячи волейбольные.

20. Мячи баскетбольные.

21. Мячи футбольные.

Учебно–практическое оборудование.

1. Игровая площадка с качественным покрытием и ограждением.

2. Гимнастические скамейки.

4. Гимнастическая стенка.

5. Тренажёры.

- беговая дорожка.

6. Трехколёсные и двухколесные велосипеды.

7. Гимнастические маты.

Оборудование для плавания.

Сухой бассейн.

Оборудование для туризма.

1. Рюкзаки.

2. Спальные мешки.

3. Палатки.

4. Туристические коврики.

5. Верёвки.

6. Карабины.

Технические средства обучения.

1. Обучающие видео по темам.

2. Диски с музыкой для релаксации, музыкальные файлы для выполнения

комплексов упражнений, проведения физкультурно-оздоровительных

мероприятий, зарядки.

Сенсорное развитие.

1.Диагностический альбом Цветковой М.Ю., Семенович А.С. «Диагностика топологических свойств нервной системы», Н.Я. Семаго, М.М. Семаго «Оценка развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст)» С-П., «Триумф», 2007г.

2.Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно-пространственная среда:

функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсорно-моторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.).

3.Игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики (мячи разной величины: массажные и гладкие, кольцебросы, шнуровки и т.д.);

4.Спортивный инвентарь для развития крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи и др.);

5.Оборудование для занятий музыкой, ритмикой, изобразительной деятельностью (музыкальное сопровождение для релаксации и для физминуток, звучащие музыкальные инструменты, изобразительные материалы и др.);

6.Оборудование сенсорной комнаты (сухой бассейн, тактильные дорожки и др.);

7.Материал техники АРТ-терапии (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, сюжетные картинки, журналы, вырезки, альбомные листы формата А1, А2, А3, А4, А5, краски, гуашь, цветная бумага, кисти, баночки для воды, пластилин, восковые карандаши, принадлежности для ароматерапии и др.);

8.Иллюстративный наглядный материал, направленный для понимания ситуаций межличностного взаимодействия, эмоциональных проявлений;

9.Мультимедийное сопровождение, видео презентации к урокам в соответствии с тематикой занятий;

10.Аудиозаписи для релаксации и рисования: звуки природы, цветотерапия, инструментальная музыка, детские песни и т.д.;

11.Комплекты раздаточных пособий, дидактических материалов, сюжетных картинок, фотографий.

Предметно-практические действия подразумевают развитие мелкой и крупной моторики, координации движений и ориентировки в пространстве у обучающегося. Материально-техническое обеспечение курса предполагает наличие следующих средств и предметов:

1.Учебные столы;

2.Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

3.Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);

4.Звучащие предметы для встряхивания;

5.Предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра);

6.Предметы для вставления (стаканчики одинаковой̆ величины);

7.Наборы материалов, различных по форме, величине, цвету (бумага, ткань, вата, природный материал);

8.Мозаика, набор разноцветных прищепок;

9.арандаши, альбомы для рисования;

10.Мячи разного диаметра;

11.Мгрушки: машины, куклы, конструктор «Лего», набор посуды;

12.Изображение предметов, людей, объектов природы и др.;

13.Оборудование для выполнения упражнений на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам.

«Альтернативная коммуникация»

1. Графические средства для организации альтернативной коммуникации: карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы);

2. Комплект тетрадей «Я говорю!»: «Ребенок и мир животных», «Я - ребенок», «Ребенок в школе» (Л.Б.Баряева, Е.Т.Логинова, Л.В.Лопатина).

3. Аудио и видеоматериалы.

4. Сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи.

5. Демонстрационные карточки «Эмоции».

6. Демонстрационные карточки «Музыкальные инструменты».

7. Демонстрационные карточки «Школьные принадлежности».

8. Демонстрационные карточки «Продукты питания».

9. Демонстрационные карточки «Овощи».

10. Демонстрационные карточки «Фрукты».

11. Демонстрационные карточки «Посуда».

12. Демонстрационные карточки «Одежда».

13. Демонстрационные карточки «Обувь».

14. Демонстрационные карточки «Транспорт».

15. Демонстрационные карточки «Мебель».

16. Демонстрационные карточки «Домашние животные».

17. Демонстрационные карточки «Дикие животные».

18. Демонстрационные карточки «Бытовые приборы».

19. Дидактические игры.

20. Наборы мелких предметов: пуговицы, бусы, прищепки, игрушки и т.д.

21. Игры на развитие мелкой моторики.

22. Чудесный мешочек и тактильные наборы к нему.

24. Массажные мячи.

25. Трафареты с изображением животных, посуды и т.д.

26. Наборы для сюжетно-ролевых игр.

Двигательное развитие.

Спортивный инвентарь.

1. Мячи резиновые (100мм, 150мм, 200мм).

2. Обручи пластмассовые (50см, 65см, 85см).

3. Фито мячи: (50, 65, 75 см.).

5. Скакалки.

6. Мешочки с песком.

7. Кегли, кубики пластмассовые.

Учебно–практическое оборудование.

1. Игровая площадка с качественным покрытием и ограждением.

2. Гимнастические скамейки.

4. Гимнастическая стенка.

5. Тренажёры.

- беговая дорожка.

6. Гимнастические маты.

Технические средства реабилитации.

(кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы).

средства для фиксации ног, груди, таза.

мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители.

гимнастические мячи различного диаметра, тележки, коврики, специальный велосипед, тренажеры, подъемники.

Технические средства обучения.

Диски с музыкой для релаксации.

Внеурочная деятельность

«Разговоры о важном»( по направлению коммуникативная деятельность).

1.Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы

2.Ноутбук,видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, видеофильмы по темам.

« Театральная студия « Перевоплощение»»

( по направлению художественно-эстетическая творческая деятельность).

Ноутбук.

Телевизор.

Музыкальная фонотека.

Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок.

Элементы костюмов для создания образов.

Пальчиковые куклы.

Электронные презентации «Правила поведения в театре»

«Виды театрального искусства».

Сценарии сказок, пьес, детские книги.

«Движение есть жизнь»

( по направлению Спортивно-оздоровительная деятельность) «Веселый мяч».

Спортивный инвентарь.

1. Мячи резиновые (100мм, 150мм, 200мм).

2. Обручи пластмассовые (50см, 65см, 85см).

3. Фито мячи: (50, 65, 75 см.).

5. Скакалки.

6. Мешочки с песком.

7. Кегли, кубики пластмассовые.

Учебно–практическое оборудование.

1. Игровая площадка с качественным покрытием и ограждением.

2. Гимнастические скамейки.

4. Гимнастическая стенка.

5. Тренажёры.

- беговая дорожка.

6. Гимнастические маты.

Технические средства реабилитации.

(кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы).

средства для фиксации ног, груди, таза.

мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители.

гимнастические мячи различного диаметра, тележки, коврики, специальный велосипед, тренажеры, подъемники.

Технические средства обучения.

Диски с музыкой для релаксации.

«Я среди друзей»

( по направлению информационная культура).

1.Наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, альбомы, фотографии.

2.Мультимедийное оборудование (экран, ноутбук).

3.Магнитофон, музыкальные диски.

8.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:

1.Определить уровень знаний, учащихся за учебный год.

2.Проводить контроль работ, учащихся за усвоением программного материала.

Личностные результаты:

Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Результаты:

  • 0 баллов - нет продвижения;

  • 1 балл – минимальное продвижение;

  • 2 балла – среднее продвижение;

  • 3 балла – значительное продвижение.

Предметные результаты

Бальная система оценки:

  • 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;

  • 1 балл - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;

  • 2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

  • 3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

  • 4 балла – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;

  • 5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится по окончанию 1 триместра и 3 триместра.

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированной представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.

Например:

«выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

«выполняет действие по образцу»,

«выполняет действие с частичной физической помощью»,

«выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;

представление:

«узнает объект»,

«не всегда узнает объект» (ситуативно),

«не узнает объект».



Сентябрь, 2023



Законный представитель: / Кондратьева Н.А./


Учитель : /Аипова Р.М. /