Зам.дир. по УВР Директор МБОУ «Первомайская ООШ»
_______/Лобанова Т.П.. ___________/Савичев Ю.В.
Зам.дир. по ВР
______/Баранова М.Ю.
Рассмотрено на заседании педсовета № 7 от 30 августа 2017г.
учитель физической культуры Емельянова А.А.
Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана на основе « Примерной программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение»
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
• формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
• расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
• роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
• правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
• выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
• играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
1 | 6.09 | | Вводное теоретическое занятие | Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика. | Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке. |
«Игры с элементами бега» |
2 | 13.09 | | «Бабочки» | В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. | Приучать свободно бегать по площадке и замирать по свистку. |
3 | 20.09 | | «Цыплята и наседка» | Приучать свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места. |
4 | 27.09 | | «Быстрее - медленнее» | Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление. |
5 | 4.10 | | «Бежим к Кате» | Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении, догонять катящийся мяч, бросать его товарищу. |
«Игры-хороводы» |
6 | 11.10 | | «Уж мы сеяли лен, приговаривали» | Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с несколькими измененным содержанием. | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
7 | 18.10 | | «Ходим кругом» |
8 | 25.10 | | «Золотые ворота» |
«Игры с элементами прыжков» |
9 | 1.11 | | «Воробьишки» | В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие. | Учить подскакивать на месте на двух ногах |
10 | 8.11 | | «Лягушата» | Учить подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и перепрыгивать препятствие. |
11 | 15.11 | | «Лиса и виноград» | Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и на одной, и доставать подвешенные предметы. |
12 | 22.11 | | «Выше ноги от земли» | Приучать детей запрыгивать на гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё. |
13 | 29.11 | | «Моя любимая игра» | Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия. | Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками |
«Зверобика» |
14-17 | 6.12, 13.12, 20.12, 27.12 | | Игры с имитацией животных особенностей. | Дети изображают животных прыгают как лягушка, кенгуру; ползают как змея, ящерица; и тд. | Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. |
«Зимние игры на снеговой» |
18-21 | 17.01, 24.01, 31.01, 7.02 | | Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей. | В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. |
«Ползание и лазанье» |
22 | 14.02 | | «Лягушки в болоте» | Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки. Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно -сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств. | Научить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под натянутой верёвкой. |
23 | 21.02 | | «Добрые жуки» | Формировать умение ползать по гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу. |
24 | 28.02 | | «Волк и зайцы» | Учить ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно. |
25 | 7.03 | | «Паучки» | Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом. |
«Интеллектуальные игры» |
26 | 14.03 | | Викторина «Спорт в мультфильмах» | Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. | Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. |
27 | 21.03 | | Видеоролики о спортивных играх |
«Игры с мячом» |
28 | 28.03 | | «Съедобное - несъедобное» | Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. | Приучать подбрасывать мяч снизу вверх двумя руками и ловить его. |
29 | 4.04 | | «Лисички и Белочки» | Научит вести мяч, бегая и бросать его в корзину |
30 | 11.04 | | «Вышибалы» | Формировать умение бросать мяч, стараясь задеть товарища. |
«Игры, развивающие равновесие» |
31 | 18.04 | | «Болото» | коррекционные игры направлены на: • развитие пространственно - временнóй дифференцировки и точности движений; • формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве; • развитие и совершенствование сенсомоторики; • интеллектуально-познавательное развитие. Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика. | Учить детей ходить по прямой гимнастической скамейке и по наклонной (один конец приподнят на 20 см) |
32 | 25.04 | | «Выше ноги от земли» |
33- 34 | 2.05, 9.05 | | Итоговое занятие | Формировать умение работать в коллективе. Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками |