СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный калейдоскоп

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

 

.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный калейдоскоп»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская основная общеобразовательная школа»


Согласовано УТВЕРЖДАЮ

Зам.дир. по УВР Директор МБОУ «Первомайская ООШ»

_______/Лобанова Т.П.. ___________/Савичев Ю.В.

Зам.дир. по ВР

______/Баранова М.Ю.



Рассмотрено на заседании педсовета № 7 от 30 августа 2017г.



ПРОГРАММА РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА


Спортивный калейдоскоп










Составители программы: заместитель по ВР Баранова М.Ю.,

учитель физической культуры Емельянова А.А.



Пояснительная записка.


Настоящая программа разработана на основе « Примерной программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение»


Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.


Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.


Цели: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи направлены на:

• формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;

• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

• расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.


  1. Планируемый результат.


Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.




Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся должны:

понимать:

• роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

• названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

• правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;

• правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

• терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

• передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

• выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

• выражать в движении характер музыки и ее настроение;

• играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

• организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;



  1. «Календарно - тематическое планирование».




1класс

п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Основные виды деятельности обучающихся

1

6.09


Вводное теоретическое занятие

Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика.


Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке.

«Игры с элементами бега»


2

13.09


«Бабочки»

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Приучать свободно бегать по площадке и замирать по свистку.

3

20.09


«Цыплята и наседка»

Приучать свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места.

4

27.09


«Быстрее - медленнее»

Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление.

5

4.10


«Бежим к Кате»

Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении, догонять катящийся мяч, бросать его товарищу.

«Игры-хороводы»


6

11.10


«Уж мы сеяли лен, приговаривали»

Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с несколькими измененным содержанием.


Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

7

18.10


«Ходим кругом»


8

25.10


«Золотые ворота»

«Игры с элементами прыжков»


9

1.11


«Воробьишки»

В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие.

Учить подскакивать на месте на двух ногах

10

8.11


«Лягушата»

Учить подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и перепрыгивать препятствие.

11

15.11


«Лиса и виноград»

Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и на одной, и доставать подвешенные предметы.

12

22.11


«Выше ноги от земли»

Приучать детей запрыгивать на гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё.

13

29.11


«Моя любимая игра»

Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия.


Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками



«Зверобика»


14-17

6.12, 13.12, 20.12, 27.12



Игры с имитацией животных особенностей.

Дети изображают животных прыгают как лягушка, кенгуру; ползают как змея, ящерица; и тд.

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.





«Зимние игры на снеговой»

18-21

17.01, 24.01, 31.01, 7.02


Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей.

В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.


Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

нужный.

«Ползание и лазанье»


22

14.02


«Лягушки в болоте»

Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки.

Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно -сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.

Научить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под натянутой верёвкой.

23

21.02


«Добрые жуки»

Формировать умение ползать по гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу.

24

28.02


«Волк и зайцы»

Учить ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно.

25

7.03


«Паучки»

Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом.

«Интеллектуальные игры»


26

14.03


Викторина «Спорт в мультфильмах»

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели

Слушать и понимать речь других людей.


27

21.03


Видеоролики о спортивных играх

«Игры с мячом»


28

28.03


«Съедобное - несъедобное»

Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

Приучать подбрасывать мяч снизу вверх двумя руками и ловить его.

29

4.04


«Лисички и Белочки»

Научит вести мяч, бегая и бросать его в корзину

30

11.04


«Вышибалы»

Формировать умение бросать мяч, стараясь задеть товарища.

«Игры, развивающие равновесие»


31

18.04


«Болото»

коррекционные игры направлены на:
• развитие пространственно - временнóй дифференцировки и точности движений;
• формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
• развитие и совершенствование сенсомоторики;
• интеллектуально-познавательное развитие.
Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Учить детей ходить по прямой гимнастической скамейке и по наклонной (один конец приподнят на 20 см)

32

25.04


«Выше ноги от земли»

33- 34


2.05, 9.05


Итоговое занятие

Формировать умение работать в коллективе.

Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками