СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник: «Сильнейшая ракетка»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популяризация бадминтона в общеобразовательной организации, массовое приобщение обучающихся к занятиям бадминтоном

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник: «Сильнейшая ракетка»»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

«Школа № 87 города Донецка»








Номинация «Лучшая методическая разработка»

Спортивный праздник «Сильнейшая ракетка»

Подготовила учитель

физической культуры

МБОУ «Школа № 87 г.Донецка»

Меднова Елена Николаевна







2022

Донецк



Мероприятие для обучающихся 6 -7 классов.

Спортивный праздник по популяризации бадминтона «Сильнейшая ракетка»

Цели: популяризация бадминтона в общеобразовательной организации, массовое приобщение обучающихся к занятиям бадминтоном.

Задачи:

  • повышение мотивации школьников к регулярным занятиям физической культурой, физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности в рамках здорового образа жизни;

  • формирование морально-волевых качеств (целеустремлённость, смелость, организованность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность).

Инвентарь: Секундомер, свисток, ракетки, воланы.

Оформление: стены спортзала оформлены шарами и плакатами, мультимедийная доска для просмотра презентаций, компьютер.

Место проведения: Спортивный зал.


Актуальность мероприятия

Бадминтон -это полезная, подвижная игра для людей разных возрастов и типов. Бадминтон помогает не только укрепить физическое состояние, но и улучшить эмоциональное состояние. Во время игры в бадминтон затрачивается огромное количество энергии, и это позволяет держать тело в тонусе.

Занятия бадминтоном помогают разносторонне воздействовать на организм человека, улучшают координацию и быстроту движения, развивают подвижность в суставах.

Бадминтон – это не просто увлекательная игра, это также и способ восстановления сенсорной системы человека, в частности органов зрения.

За последнее время число лиц, страдающих близорукостью, существенно возросло. Это присуще в основном молодым людям, в частности обучающимся. При ограничении физической активности у близоруких людей наблюдается ухудшение кровоснабжения различных органов, в том числе глаз и ухудшение способности к аккомодации.

Также игра компенсирует неблагоприятное воздействие сидячего образа жизни на человека, особенно для обучающихся с низким характером движений. Бадминтон, давая значительную нагрузку всем группам мышц, организму, создает существенный биологический запас высокой работоспособности. Он не только удовлетворяет потребность организма в движении, но также помогает, в силу игрового характера, достигать совершенства движений.

Организм игрока в бадминтоне быстрее включается в режим работы, создает запас двигательных навыков, необходимую физическую и психологическую подготовку к гораздо более быстрому и успешному усвоению двигательных навыков.

В заключении можно отметить, что переоценить пользу бадминтона в качестве улучшения здоровья невозможно.

План мероприятия

  1. Вступительная часть. Слово ведущим.

  2. Выполнение разминки.

  3. Домашнее задание.

3.1. Представление команд.

3.2. История возникновения бадминтона.

  1. Основная часть. Конкурсные испытания.

4.1. Эстафета: «Из рук в руки».

4.2. Эстафета: «Бадминтон».

4.3. Конкурс: «В цель».

4.4. Конкурс «Подбей волан».

4.5. Эстафета: «Ракетки и мячик».

4.6. Эстафета: «Воланчик и мячик».

4.7. Конкурс «Эрудит».

4.8. Беговая эстафета «Звездочка».

5. Музыкальная композиция.

6. Подведение итогов соревнований, награждение победителей.


Ход мероприятия

  1. Вступительная часть. Слово ведущим.

Ведущий 1:

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей 3емли!

Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье здоровья и любви!

Спорт наполняет нас движеньем,
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем
И побеждает нашу лень.

Давайте же спасем сегодня
Себя от серой суеты.
Пусть спорт подарит нам свободу
От всех болезней и беды!

Уверенной в себе походкой
Он победит печаль и страх
И засияет словно солнце
Улыбка счастья на губах!

(Звучат фанфары.)

В спортивном зале появляются колонны спортсменов.  Впереди каждой команды идет капитан со щитом. На щите – название команды.

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самый весёлый спортивный праздник «Сильнейшая ракетка».

Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий 1: Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. Но неважно, кто станет победителем в нашем, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

  1. Выполнение разминки.

Ведущий 2: Для того чтобы перейти к главной части нашего мероприятия, команды должны разогреться и выполнить разминку.

  (под музыку” Гимнастика” Высоцкого.)

Гимнастика оценивается только улыбками жюри и присутствующих.

 Ведущий 1: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалка помогает.

 (Проведение жеребьевки. Объявление плана мероприятия.)

    1. Представление команд (домашнее задание).

 Ведущий 2: Домашнее задание. 

Визитная карточка (название команды, девиз).

Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Встречайте команды!!! Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Максимальная оценка 5 баллов.

Капитан команды «Олимпийцы»:

Физкультурой заниматься

Всем нам очень нравится.

Все, кому рекорды снятся,

Спортом увлекаются.

Капитан команды «Олимпийцы»: Наша команда (дети хором) «Олимпийцы». 

Капитан команды: Мы приветствуем команду «Чемпионы».

Команда хором: Захватить вам храбрость и смелость, а в игре показать умелость!

Капитан команды «Чемпионы»:

И в своих мечтах взлетаем

Мы как птицы в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, красоту.

Капитан команды «Чемпионы»: Наша команда (дети хором) «Чемпионы» 

    1. История возникновения бадминтона.

Представитель каждой команды рассказывает о данном виде спорта. В своем выступлении использует презентацию.

  1. Конкурсные испытания

4.1. Эстафета: «Из рук в руки»

Команда выстраивается в колонну на расстоянии одного метра друг от друга. В руках у первого теннисная ракетка, на которой лежит т/мяч, прикрытый воланом. По сигналу он поворачивается к следующему игроку и передает ему ракетку и т.д. Последний, приняв ракетку, оббегает колонну и становится первым, продолжая задание. Участники стараются во время передачи не уронить волан и мяч.

4.2. Эстафета: «Бадминтон».

Участники бегут по одному до отметки, подбивая волан. Побеждает та команда, где не будет потери волана.

4.3. Конкурс: «В цель»

На площадке обозначаются три концентрических круга (большой диаметром 2 м, средний—1,5 м и малый — 1 м). Участники игры поочередно (с 4-метрового расстояния) направляют ракеткой волан в мишень. Каждый производит три удара. За попадание в малый круг игрок получает 3 очка, в средний — 2 очка и в большой — 1 очко. Побеждает ребенок, набравший больше очков. Можно проводить и командные соревнования. По сумме попаданий выявляется команда-победительница.

4.4. Конкурс «Подбей волан»

Участвуют от команды по 2 игрока. Дети свободно располагаются на площадке, каждый — с ракеткой и воланом. По сигналу все подбивают волан вверх, стараясь не дать ему упасть. Выигрывает ребенок, который дольше выдержит волан в воздухе и не даст ему упасть.

4.5. Эстафета: «Ракетки и мячик»

Команда выстраивается в колонну по одному в руках у первого ракетки. Впереди команды на расстоянии 5-6 м друг от друга расположены обручи. В первом обруче находится теннисный мяч. По сигналу первый бежит к обручу двумя ракетками захватывает мяч и переносит его в следующий обруч, возвращается к команде, передавая ракетки к следующему игроку. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

4.6. Эстафета: «Воланчик и мячик»

Команда делится пополам и выстраивается в противоположных колоннах на расстоянии 6-8м друг от друга. У первых в руках волан, только у одного из них в волане теннисный мяч. По сигналу он бежит к противоположной колонне, перекладывает мяч из волана в волан и становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники возвратятся на свои места.

4.7. Конкурс «Эрудит»

Участники отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1. До скольких очков играют в бадминтон? (21)

2. Сколько сетов (партий) в бадминтоне? (3)

3. Какие размеры площадки (поля) для бадминтона? (5,18 м х 13,4 м)

4. В какой стране зародился бадминтон? (Индия)

5. Какая высота сетки в бадминтоне? (155 см)

6. Как называется мячик для бадминтона? ( Волан)
7. Как должен подающий наносить удар ракеткой (Снизу-вверх)

8. С какого поля подаются чётные цифры счёта, подающего? (С правого)

10. Есть ли вторая попытка при подаче у бадминтониста? (Нет)

4.8. Беговая эстафета «Звездочка».

Команда должна как можно быстрее и красивее сложить из 10 ракеток «снежинку», поочередно их выкладывая.  

Жюри подсчитывают результаты.

5. Музыкальная композиция.

Подготовленные обучающиеся исполняют спортивный танец. Время танца 4 мин.

Ведущий 2. 

Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Я предоставляю слово жюри.

6.Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Ведущий 1: Будьте здоровы! До новых встреч!

Ведущий 2: Всем спасибо за вниманье,
                 За задор и звонкий смех,
                 За азарт соревнованья,
                 Обеспечивший успех.

 
                 Вот настал момент прощанья
                 Будет краткой моя речь.
                 Говорю я: «До свиданья!
                 До счастливых новых встреч!»














Список использованной литературы

  1. Бутаков, Л.В. Бадминтон – наглядное пособие /Бутаков, Л.В.- Москва:

Физкультура и спорт, 2009.

  1. Галицкий, А., Марков, О. Азбука бадминтона/ Галицкий, А., Марков, О. - М, Физкультура и спорт, 1967.

  2. Чумяков, Л.А Спортивные игры/ Учебник под ред./ Чумяков Л.А.-М., Физкультура и спорт, 1966.

  3. Окунев, О.Р. «Бадминтон. Спортивная игра» /Окунев, О.Р. - Физкультура и спорт, 2009.

  4.  Лифшиц, В.Я. Бадминтон. Ступени мастерства [Текст]: учеб. для вузов / В.Я. Лифшиц. – Йошкар-Ола, 1994. – 275 с.

  5. Рыбаков, Д.П., Штильман, Н.И. Основы спортивного бадминтона. [Текст]: учеб. для вузов / Д.П. Рыбаков, Н.И. Штильман – Москва: Физкультура и спорт, 1978. – 192 с.

  6. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. / Боген, М. М. - Москва: Физкультура и спорт, 1985.

  7. Бриль, М. С. Правила соревнований/ Бриль, М. С. - Москва: Физкультура и спорт, 1980.

  8. Вайцеховский, С. М. Книга тренера. / Вайцеховский, С. М. - Москва: Физкультура и спорт, 1971.

  9. Глебович, Б. В., Постников, А. Н. Бадминтон для детей. / Глебович, Б. В., Постников, А. Н. - Москва: Физкультура и спорт, 1968.

  10. Лившиц, В., Галицкий, А. Бадминтон для всех. /Лившиц, В., Галицкий, А. - Москва: Физкультура и спорт, 2004.