ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение
«Школа № 87 города Донецка»
Номинация «Лучшая методическая разработка»
Спортивный праздник «Сильнейшая ракетка»
Подготовила учитель
физической культуры
МБОУ «Школа № 87 г.Донецка»
Меднова Елена Николаевна
2022
Донецк
Мероприятие для обучающихся 6 -7 классов.
Спортивный праздник по популяризации бадминтона «Сильнейшая ракетка»
Цели: популяризация бадминтона в общеобразовательной организации, массовое приобщение обучающихся к занятиям бадминтоном.
Задачи:
повышение мотивации школьников к регулярным занятиям физической культурой, физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности в рамках здорового образа жизни;
формирование морально-волевых качеств (целеустремлённость, смелость, организованность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность).
Инвентарь: Секундомер, свисток, ракетки, воланы.
Оформление: стены спортзала оформлены шарами и плакатами, мультимедийная доска для просмотра презентаций, компьютер.
Место проведения: Спортивный зал.
Актуальность мероприятия
Бадминтон -это полезная, подвижная игра для людей разных возрастов и типов. Бадминтон помогает не только укрепить физическое состояние, но и улучшить эмоциональное состояние. Во время игры в бадминтон затрачивается огромное количество энергии, и это позволяет держать тело в тонусе.
Занятия бадминтоном помогают разносторонне воздействовать на организм человека, улучшают координацию и быстроту движения, развивают подвижность в суставах.
Бадминтон – это не просто увлекательная игра, это также и способ восстановления сенсорной системы человека, в частности органов зрения.
За последнее время число лиц, страдающих близорукостью, существенно возросло. Это присуще в основном молодым людям, в частности обучающимся. При ограничении физической активности у близоруких людей наблюдается ухудшение кровоснабжения различных органов, в том числе глаз и ухудшение способности к аккомодации.
Также игра компенсирует неблагоприятное воздействие сидячего образа жизни на человека, особенно для обучающихся с низким характером движений. Бадминтон, давая значительную нагрузку всем группам мышц, организму, создает существенный биологический запас высокой работоспособности. Он не только удовлетворяет потребность организма в движении, но также помогает, в силу игрового характера, достигать совершенства движений.
Организм игрока в бадминтоне быстрее включается в режим работы, создает запас двигательных навыков, необходимую физическую и психологическую подготовку к гораздо более быстрому и успешному усвоению двигательных навыков.
В заключении можно отметить, что переоценить пользу бадминтона в качестве улучшения здоровья невозможно.
План мероприятия
Вступительная часть. Слово ведущим.
Выполнение разминки.
Домашнее задание.
3.1. Представление команд.
3.2. История возникновения бадминтона.
Основная часть. Конкурсные испытания.
4.1. Эстафета: «Из рук в руки».
4.2. Эстафета: «Бадминтон».
4.3. Конкурс: «В цель».
4.4. Конкурс «Подбей волан».
4.5. Эстафета: «Ракетки и мячик».
4.6. Эстафета: «Воланчик и мячик».
4.7. Конкурс «Эрудит».
4.8. Беговая эстафета «Звездочка».
5. Музыкальная композиция.
6. Подведение итогов соревнований, награждение победителей.
Ход мероприятия
Вступительная часть. Слово ведущим.
Ведущий 1:
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей 3емли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье здоровья и любви!
Спорт наполняет нас движеньем,
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем
И побеждает нашу лень.
Давайте же спасем сегодня
Себя от серой суеты.
Пусть спорт подарит нам свободу
От всех болезней и беды!
Уверенной в себе походкой
Он победит печаль и страх
И засияет словно солнце
Улыбка счастья на губах!
(Звучат фанфары.)
В спортивном зале появляются колонны спортсменов. Впереди каждой команды идет капитан со щитом. На щите – название команды.
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самый весёлый спортивный праздник «Сильнейшая ракетка».
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий 1: Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. Но неважно, кто станет победителем в нашем, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Выполнение разминки.
Ведущий 2: Для того чтобы перейти к главной части нашего мероприятия, команды должны разогреться и выполнить разминку.
(под музыку” Гимнастика” Высоцкого.)
Гимнастика оценивается только улыбками жюри и присутствующих.
Ведущий 1: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалка помогает.
(Проведение жеребьевки. Объявление плана мероприятия.)
Представление команд (домашнее задание).
Ведущий 2: Домашнее задание.
Визитная карточка (название команды, девиз).
Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Встречайте команды!!! Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Максимальная оценка 5 баллов.
Капитан команды «Олимпийцы»:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
Капитан команды «Олимпийцы»: Наша команда (дети хором) «Олимпийцы».
Капитан команды: Мы приветствуем команду «Чемпионы».
Команда хором: Захватить вам храбрость и смелость, а в игре показать умелость!
Капитан команды «Чемпионы»:
И в своих мечтах взлетаем
Мы как птицы в высоту.
Физкультура в нас вселяет
Силу, ловкость, красоту.
Капитан команды «Чемпионы»: Наша команда (дети хором) «Чемпионы»
История возникновения бадминтона.
Представитель каждой команды рассказывает о данном виде спорта. В своем выступлении использует презентацию.
Конкурсные испытания
4.1. Эстафета: «Из рук в руки»
Команда выстраивается в колонну на расстоянии одного метра друг от друга. В руках у первого теннисная ракетка, на которой лежит т/мяч, прикрытый воланом. По сигналу он поворачивается к следующему игроку и передает ему ракетку и т.д. Последний, приняв ракетку, оббегает колонну и становится первым, продолжая задание. Участники стараются во время передачи не уронить волан и мяч.
4.2. Эстафета: «Бадминтон».
Участники бегут по одному до отметки, подбивая волан. Побеждает та команда, где не будет потери волана.
4.3. Конкурс: «В цель»
На площадке обозначаются три концентрических круга (большой диаметром 2 м, средний—1,5 м и малый — 1 м). Участники игры поочередно (с 4-метрового расстояния) направляют ракеткой волан в мишень. Каждый производит три удара. За попадание в малый круг игрок получает 3 очка, в средний — 2 очка и в большой — 1 очко. Побеждает ребенок, набравший больше очков. Можно проводить и командные соревнования. По сумме попаданий выявляется команда-победительница.
4.4. Конкурс «Подбей волан»
Участвуют от команды по 2 игрока. Дети свободно располагаются на площадке, каждый — с ракеткой и воланом. По сигналу все подбивают волан вверх, стараясь не дать ему упасть. Выигрывает ребенок, который дольше выдержит волан в воздухе и не даст ему упасть.
4.5. Эстафета: «Ракетки и мячик»
Команда выстраивается в колонну по одному в руках у первого ракетки. Впереди команды на расстоянии 5-6 м друг от друга расположены обручи. В первом обруче находится теннисный мяч. По сигналу первый бежит к обручу двумя ракетками захватывает мяч и переносит его в следующий обруч, возвращается к команде, передавая ракетки к следующему игроку. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
4.6. Эстафета: «Воланчик и мячик»
Команда делится пополам и выстраивается в противоположных колоннах на расстоянии 6-8м друг от друга. У первых в руках волан, только у одного из них в волане теннисный мяч. По сигналу он бежит к противоположной колонне, перекладывает мяч из волана в волан и становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники возвратятся на свои места.
4.7. Конкурс «Эрудит»
Участники отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.
1. До скольких очков играют в бадминтон? (21)
2. Сколько сетов (партий) в бадминтоне? (3)
3. Какие размеры площадки (поля) для бадминтона? (5,18 м х 13,4 м)
4. В какой стране зародился бадминтон? (Индия)
5. Какая высота сетки в бадминтоне? (155 см)
6. Как называется мячик для бадминтона? ( Волан)
7. Как должен подающий наносить удар ракеткой (Снизу-вверх)
8. С какого поля подаются чётные цифры счёта, подающего? (С правого)
10. Есть ли вторая попытка при подаче у бадминтониста? (Нет)
4.8. Беговая эстафета «Звездочка».
Команда должна как можно быстрее и красивее сложить из 10 ракеток «снежинку», поочередно их выкладывая.
Жюри подсчитывают результаты.
5. Музыкальная композиция.
Подготовленные обучающиеся исполняют спортивный танец. Время танца 4 мин.
Ведущий 2.
Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Я предоставляю слово жюри.
6.Подведение итогов соревнований, награждение победителей.
Ведущий 1: Будьте здоровы! До новых встреч!
Ведущий 2: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Список использованной литературы
Бутаков, Л.В. Бадминтон – наглядное пособие /Бутаков, Л.В.- Москва:
Физкультура и спорт, 2009.
Галицкий, А., Марков, О. Азбука бадминтона/ Галицкий, А., Марков, О. - М, Физкультура и спорт, 1967.
Чумяков, Л.А Спортивные игры/ Учебник под ред./ Чумяков Л.А.-М., Физкультура и спорт, 1966.
Окунев, О.Р. «Бадминтон. Спортивная игра» /Окунев, О.Р. - Физкультура и спорт, 2009.
Лифшиц, В.Я. Бадминтон. Ступени мастерства [Текст]: учеб. для вузов / В.Я. Лифшиц. – Йошкар-Ола, 1994. – 275 с.
Рыбаков, Д.П., Штильман, Н.И. Основы спортивного бадминтона. [Текст]: учеб. для вузов / Д.П. Рыбаков, Н.И. Штильман – Москва: Физкультура и спорт, 1978. – 192 с.
Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. / Боген, М. М. - Москва: Физкультура и спорт, 1985.
Бриль, М. С. Правила соревнований/ Бриль, М. С. - Москва: Физкультура и спорт, 1980.
Вайцеховский, С. М. Книга тренера. / Вайцеховский, С. М. - Москва: Физкультура и спорт, 1971.
Глебович, Б. В., Постников, А. Н. Бадминтон для детей. / Глебович, Б. В., Постников, А. Н. - Москва: Физкультура и спорт, 1968.
Лившиц, В., Галицкий, А. Бадминтон для всех. /Лившиц, В., Галицкий, А. - Москва: Физкультура и спорт, 2004.