СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы решения нестандартных иррациональных уравнений.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Способы решения нестандартных иррациональных уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Способы решения нестандартных иррациональных уравнений.»

Алгебра щедра, она часто дает больше, чем у нее просят.  Ж. Даламбер.

Алгебра щедра, она часто дает больше, чем у нее просят. Ж. Даламбер.

Тема занятия.  Способы решения нестандартных иррациональных уравнений .  Цели занятия:  Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки в решении нестандартных иррациональных уравнений.
  • Тема занятия. Способы решения нестандартных иррациональных уравнений .

Цели занятия: Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки в решении нестандартных иррациональных уравнений.

Разминка. Вычислить:   а) = = - 1; б) = = = = = = = -1   в)  

Разминка.

Вычислить:

 

а) = = - 1;

б) = = =

= = = = -1

 

в)

 

        х   + х ≥ 2   + -1 ≤ х ≤ 4    

х + х ≥ 2 + -1 ≤ х ≤ 4

 

Объясните, почему не имеет решения уравнение:   а) - = 3; Ø  б) = 1 ;   в) + = -1;    

Объясните, почему не имеет решения уравнение: а) - = 3; Ø б) = 1 ; в) + = -1;

 

Способы решений иррациональных уравнений.  1. Метод введения вспомогательного неизвестного или метод замены.  2. Способ уединения радикалов, сведение иррациональных уравнений к рациональным алгебраическим.  3. Графический способ.  4. Способ, при котором используется свойство функции – монотонность.

Способы решений иррациональных уравнений. 1. Метод введения вспомогательного неизвестного или метод замены. 2. Способ уединения радикалов, сведение иррациональных уравнений к рациональным алгебраическим. 3. Графический способ. 4. Способ, при котором используется свойство функции – монотонность.

В задачах тех ищи удачи,  Где получить рискуешь сдачи.  Л. Хейл

В задачах тех ищи удачи, Где получить рискуешь сдачи. Л. Хейл

Работа в группах:  решите иррациональное уравнение:  1) + =   2) += ;   3) + = ;   4) + 3 . = 4;  

Работа в группах: решите иррациональное уравнение: 1) + = 2) += ; 3) + = ; 4) + 3 . = 4;

 

План отчета групп.  Основные вопросы:  1. Какой способ решения уравнения выбрали и почему?  2. Какими математическими понятиями и формулами пользовались при решении данного уравнения?  3. Ход решения и проверка.

План отчета групп. Основные вопросы: 1. Какой способ решения уравнения выбрали и почему? 2. Какими математическими понятиями и формулами пользовались при решении данного уравнения? 3. Ход решения и проверка.

Подведение итогов урока  рассмотрим следующие вопросы:  1. Какие математические понятия были использованы при решении уравнений.  2. Какие способы нестандартных уравнений применялись вами при решении уравнений.  3. Какой способ решения уравнений вам понравился больше всего и почему?  4. Какие трудности при решении уравнений у вас возникли? И как их преодолеть?

Подведение итогов урока рассмотрим следующие вопросы: 1. Какие математические понятия были использованы при решении уравнений. 2. Какие способы нестандартных уравнений применялись вами при решении уравнений. 3. Какой способ решения уравнений вам понравился больше всего и почему? 4. Какие трудности при решении уравнений у вас возникли? И как их преодолеть?