СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка 2020-2021 уч. год 6-8 кл Первое полугодие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка 2020-2021 уч. год 6-8 кл Первое полугодие»

МКОУ Вараксинская ОШ


Аналитическая справка по результатам изучения личностных
универсальных учебных действий у учащихся 6,7,8 классов.

2020-2021уч.г. (первое полугодие, октябрь)

Цель: определить уровень сформированности личностных универсальных учебных действий у учащихся 6,7,8 классов в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы.

Используемые методики

  1. Методика "Диагностика нравственной самооценки" из сборника Т.А.Фалькович и др" Подростки 21века"

Оцениваемые УУД: Личностные УУД, нравственно-этическая ориентация. Выявление нравственной самооценки.

  1. Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям» Т.А.Фалькович

Оцениваемые УУД: Выявление уровня сформированности нравственных ценностей у учащихся.

1.Методика Диагностика нравственной самооценки" из сборника Т.А.Фалькович и др. "Подростки 21века"

Оцениваемые УУД: личностные УУД, нравственно-этическая ориентация. Выявление нравственной самооценки.

Результаты

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен средний уровень нравственной самооценки у 60% учащихся 6,7,8 классов.

20% (7 кл) опрошенных имеют высокий уровень нравственной самооценки, т.е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.

20%(6 кл) учащихся имеют низкий уровень нравственной самооценки. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой подростка. В данном конкретном случае налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. Разрушена ситуация успеха и положительное отношение к людям, нарушены межличностные отношения со сверстниками.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную нравственную самооценку.

Рекомендации:

- поддержка и развитие приобретённых положительных личностных качеств, организация деятельности по оказанию помощи другим людям, развитие эмпатии;

  • стабилизировать психоэмоциональное состояние ребёнка, организовать самостоятельную деятельность на уроке;

  • консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.

2.Методика”Диагностика отношения к жизненным ценностям”

Оцениваемые УУД: выявление нравственных ценностей у учащихся.

Результаты

По результатам оценки у 80% обучающихся высокий уровень отношения к жизненным ценностям.

20% обучающихся имеют средний уровень отношения к жизненным ценностям.

0% обучающихся имеют низкий уровень отношения к жизненным ценностям.

Рекомендации:

  • закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками;

  • формирование основ толерантности, развитие эмпатии, расширять представления о моральных нормах;

  • консультация специалистов, стимулирование чувствительности к переживанием других людей, изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных)

Вывод

Л ичностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.


Директор школы Вашаев А.У.

















МКОУ Вараксинская ОШ

Аналитическая справка по результатам изучения регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 6,7,8 классов.

Сроки проведения: 2016-2017уч.г.

Цель: Оценка уровня сформированности регулятивных УУД: действия целеполагания, контроля, исполнения, самооценки.

Используемые методики.

1.Методика «Стиль саморегуляции поведения” В.И.Морсанова

Оцениваемые УУД: регулятивные УУД, принятие и сохранение учебной задачи. саморегуляция поведения.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Методика «Стиль саморегуляции поведения"».

Оцениваемые УУД :регулятивные УУД,принятие и сохранение учебной задачи.Саморегуляция поведения.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Результаты исследования учащихся умению самостоятельно контролировать свою деятельность были следующие:

80% - имеют высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, могут сознательно контролировать свои действия.Подростки проявляют инициативность в составлении ближних и дальних перспектив.Они самостоятельно планируют учебную деятельность.

20% - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.

0% - низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушают заданную систему требований, предложенную взрослым.Низкий уровень выполнения различных учебных заданий.Некритично следуют чужим советам,зависят от мнения и оценок окружающих.

Вывод:

Таким образом, через входной мониторинг исследования личностной сферы, была получена ориентировочная информация о способности учащихся сознательно контролировать свои действия, ориентироваться на заданную систему требований и выявлены предпосылки формирования регулятивных УУД. У большинства обучающихся регулятивные универсальные учебные действия сформированы на высоком и среднем уровне. Учащиеся с низким уровнем развития данного вида УУД отсутствуют.



Рекомендации учителям старших классов

Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер учащегося

  • для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью учащегося, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

  • для развития регулятивных УУД - формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

  • для формирования познавательных УУД - привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

  • для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

  • разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.


Зам. директора С.В. Кузьмина