МКОУ Вараксинская ОШ
Аналитическая справка по результатам изучения личностных
универсальных учебных действий у учащихся 6,7,8 классов.
2020-2021уч.г. (первое полугодие, октябрь)
Цель: определить уровень сформированности личностных универсальных учебных действий у учащихся 6,7,8 классов в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы.
Используемые методики
Методика "Диагностика нравственной самооценки" из сборника Т.А.Фалькович и др" Подростки 21века"
Оцениваемые УУД: Личностные УУД, нравственно-этическая ориентация. Выявление нравственной самооценки.
Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям» Т.А.Фалькович
Оцениваемые УУД: Выявление уровня сформированности нравственных ценностей у учащихся.
1.Методика Диагностика нравственной самооценки" из сборника Т.А.Фалькович и др. "Подростки 21века"
Оцениваемые УУД: личностные УУД, нравственно-этическая ориентация. Выявление нравственной самооценки.
Результаты
На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен средний уровень нравственной самооценки у 60% учащихся 6,7,8 классов.
20% (7 кл) опрошенных имеют высокий уровень нравственной самооценки, т.е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.
20%(6 кл) учащихся имеют низкий уровень нравственной самооценки. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой подростка. В данном конкретном случае налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. Разрушена ситуация успеха и положительное отношение к людям, нарушены межличностные отношения со сверстниками.
Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную нравственную самооценку.
Рекомендации:
- поддержка и развитие приобретённых положительных личностных качеств, организация деятельности по оказанию помощи другим людям, развитие эмпатии;
стабилизировать психоэмоциональное состояние ребёнка, организовать самостоятельную деятельность на уроке;
консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.
2.Методика”Диагностика отношения к жизненным ценностям”
Оцениваемые УУД: выявление нравственных ценностей у учащихся.
Результаты
По результатам оценки у 80% обучающихся высокий уровень отношения к жизненным ценностям.
20% обучающихся имеют средний уровень отношения к жизненным ценностям.
0% обучающихся имеют низкий уровень отношения к жизненным ценностям.
Рекомендации:
закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками;
формирование основ толерантности, развитие эмпатии, расширять представления о моральных нормах;
консультация специалистов, стимулирование чувствительности к переживанием других людей, изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных)
Вывод
Л
ичностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Директор школы Вашаев А.У.
МКОУ Вараксинская ОШ
Аналитическая справка по результатам изучения регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 6,7,8 классов.
Сроки проведения: 2016-2017уч.г.
Цель: Оценка уровня сформированности регулятивных УУД: действия целеполагания, контроля, исполнения, самооценки.
Используемые методики.
1.Методика «Стиль саморегуляции поведения” В.И.Морсанова
Оцениваемые УУД: регулятивные УУД, принятие и сохранение учебной задачи. саморегуляция поведения.
Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
1.Методика «Стиль саморегуляции поведения"».
Оцениваемые УУД :регулятивные УУД,принятие и сохранение учебной задачи.Саморегуляция поведения.
Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Результаты исследования учащихся умению самостоятельно контролировать свою деятельность были следующие:
80% - имеют высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, могут сознательно контролировать свои действия.Подростки проявляют инициативность в составлении ближних и дальних перспектив.Они самостоятельно планируют учебную деятельность.
20% - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.
0% - низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушают заданную систему требований, предложенную взрослым.Низкий уровень выполнения различных учебных заданий.Некритично следуют чужим советам,зависят от мнения и оценок окружающих.
Вывод:
Таким образом, через входной мониторинг исследования личностной сферы, была получена ориентировочная информация о способности учащихся сознательно контролировать свои действия, ориентироваться на заданную систему требований и выявлены предпосылки формирования регулятивных УУД. У большинства обучающихся регулятивные универсальные учебные действия сформированы на высоком и среднем уровне. Учащиеся с низким уровнем развития данного вида УУД отсутствуют.
Рекомендации учителям старших классов
Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер учащегося
для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью учащегося, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
для развития регулятивных УУД - формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
для формирования познавательных УУД - привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
Зам. директора С.В. Кузьмина