Бессонова Е.А.
МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»
Технологическая карта урока 02.04.18.
Модуль: Глагол |
Тема урока: Спряжение глагола Цель: создание условий для систематизации знаний о спряжении глаголов. |
Целеполагание для ученика: 1. Знать определение «спряжение глагола». 2. Знать личные местоимения, уметь определять лицо, число время. 3. Соблюдать правила поведения на уроке. 4. Видеть ударные или безударные окончания в глаголах. | Целеполагание для учителя (управленческие задачи) 1. Познакомить и обобщить знания о спряжении глагола 2. Формировать умение навыка каллиграфического почерка. 3. Учить детей видеть закономерности в окончаниях глагола. 4. Стимулирование детей к полным ответам. |
Опорные понятия, термины: глагол, , лицо, личные местоимения, число, время. | Новые понятия, термины: спряжение |
Домашнее задание: стр. 81, упр.165 |
Этап урока | Время | Цель | Содержание материала (Приложение) | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация |
1.Самоопределение к деятель ности | 2 мин | Проверка готовности обучающихся, их наст роя на работу | Приветствие - настрой на позитивную деятельность Здравствуйте обучающиеся 3 класса, напоминаю зовут меня Екатерина Александровна и сегодня я на протяжении всех уроков буду вашим проводником в ваше удивительное путешествие в «страну знаний», но что бы туда отправиться, у нас у всех должно быть хорошее настроение, хочу проверить какое оно у вас! Поздоровайтесь со своим соседом! (рукопожатие, плечами, спиной, хлопок) Отлично! Пожелайте друг другу удачи и хороших отметок! | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на деятельность в ходе урока. |
2. Актуа лизация знаний. | 4 мин | Мотивация учащихся на осознание по требности к построению нового спосо ба действий | Развитие навыка каллиграфического письма Сегодня мы будем совершенствовать свой почерк, и сделаем это при помощи карточки, которая у вас лежит на партах. Возьмите ручку, сядьте правильно, нагните листок и аккуратно пропишите соединение букв и слова. Поменяйтесь со своим соседом по парте, проверьте кто, по вашему мнению, может каллиграфически правильно писать? | словесный практический частично-поисковый фронтальный | П Ф | Активизировать мыслительные операции, внимание, учить ориентироваться в границах строки. стимулировать к активной работе Организация взаимопроверки, формулирование выводов | Прописывают соединения букв, слова. Анализируют, замечают свои ошибки и ошибки соседа по парте. | Учатся анализировать чужую работу |
3. Поста новка учебной задачи | 7 мин | Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока. | Формулирование темы и цели урока. Вы закончили тему неопределенная форма глагола, следовательно сегодня будет новая тема. Разгадайте логическую цепочку на доске. Что у вас получиться? «Спряжение». Все верно, молодцы! Над какой часть речи мы с вами на протяжении нескольких дней работали? (глагол). Свяжите эти два слова и у вас получиться тема урока. «Спряжение глагола» Записывает в тетрадях дату, классную работу, тему. | словесный фронтальный | Ф П | Способствовать развитию умения анализировать. Мотивирует учащихся на выявление проблемы. Направляет учащихся на работу по установлению истинности представленной ситуации. | На слух восприни мают информацию. Вместе с учителем формулируют тему и цель урока. – Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации | Привлечь всех детей. |
4. «Отк рытие» детьми нового знания | 4 мин | Построение детьми ново го текста на основе жизненного опыта | Давайте посмотрим. Что же такое спряжение глагола. А поможет нам в этом глагол «нарисую». Запишите местоимения един. числа и множественного. И подставьте к каждому личному местоимению глагол рисую. Например: я рисую, ты рисуешь, он рисует, сначала в настоящем времени, а потом в будущем. (Я нарисую, ты нарисуешь и т.д.) Выделите окончания. Посмотрите, сейчас мы с вами проспрягали глагол «рисовать» Что мы сделали? (изменили глагол по лицам и числам) Значит что такое спряжение глаголов? Спряжение глаголов - это изменение глагола по лицам и числам. Все верно! Обратите внимание, мы проспрягали только настоящее и будущее время, почему не взяли прошедшее? (суффикс «Л») Проверим: рисовал, рисовала, рисовали, и все. Глаголы в прошедшем времени не спрягаются. | словесный практический | Ф П | Формирование умения воспринимать читаемый текст. | Читают краткую биография, вспоминают уже изученный материал, находят в тексте выделенные слова и заменяют их на правильные | |
5. закрепле ние | мин | Усвоение нового способа действий | Рассматриваем таблицу из учебника на стр.81 Теперь ребята вы каждый сдаете правило что такое спряжение глагола. | Словесный частично-поисковый | Ф П | Актуализировать правило, раскрыть орфограмму в глаголах 2 лица единственного числа. | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют правила. | Индивидуальнаяпроверка |
6. Рефлек сия дея тельности Д/з: закрепить полученное знание | 3 мин | Самооценка результатов деятельности | Рефлексия деятельности. Какая была тема нашего урока? Какие цели мы ставили? Мы достигли их? Что такое спряжение глагол? (хором). Записываем домашнее задание в дневник. Если вам понравился урок помашите рукой и улыбнитесь. Спасибо за урок | практический | П | Рефлексия деятельности, делает выводы. | Самооценка, ответы на вопросы учителя | |