СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спряжение глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта русского языка в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глагола»

Бессонова Е.А.

студент-практикант

МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»

Технологическая карта урока 02.04.18.


Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: "открытия" нового знания Завершенная линия учебников «Школа России»


Модуль: Глагол

Тема урока: Спряжение глагола

Цель: создание условий для систематизации знаний о спряжении глаголов.

Целеполагание для ученика:

1. Знать определение «спряжение глагола».

2. Знать личные местоимения, уметь определять лицо, число время.

3. Соблюдать правила поведения на уроке.

4. Видеть ударные или безударные окончания в глаголах.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

1. Познакомить и обобщить знания о спряжении глагола

2. Формировать умение навыка каллиграфического почерка.

3. Учить детей видеть закономерности в окончаниях глагола.

4. Стимулирование детей к полным ответам.

Опорные понятия, термины: глагол, , лицо, личные местоимения, число, время.

Новые понятия, термины: спряжение

Домашнее задание: стр. 81, упр.165

Этап урока

Время

Цель

Содержание материала

(Приложение)

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятель ности

2 мин

Проверка готовности обучающихся, их наст роя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте обучающиеся 3 класса, напоминаю зовут меня Екатерина Александровна и сегодня я на протяжении всех уроков буду вашим проводником в ваше удивительное путешествие в «страну знаний», но что бы туда отправиться, у нас у всех должно быть хорошее настроение, хочу проверить какое оно у вас! Поздоровайтесь со своим соседом! (рукопожатие, плечами, спиной, хлопок)

Отлично! Пожелайте друг другу удачи и хороших отметок!

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на деятельность в ходе урока.

2. Актуа лизация знаний.


4 мин

Мотивация учащихся на осознание по требности к построению нового спосо ба действий

Развитие навыка каллиграфического письма

Сегодня мы будем совершенствовать свой почерк, и сделаем это при помощи карточки, которая у вас лежит на партах. Возьмите ручку, сядьте правильно, нагните листок и аккуратно пропишите соединение букв и слова.

Поменяйтесь со своим соседом по парте, проверьте кто, по вашему мнению, может каллиграфически правильно писать?


словесный практический частично-поисковый

фронтальный

П Ф

Активизировать мыслительные операции, внимание, учить ориентироваться в границах строки. стимулировать

к активной работе


Организация взаимопроверки, формулирование выводов

Прописывают соединения букв,

слова.

Анализируют, замечают свои ошибки и ошибки соседа по парте.

Учатся анализировать чужую работу

3. Поста новка учебной задачи


7 мин

Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока.

Формулирование темы и цели урока.

Вы закончили тему неопределенная форма глагола, следовательно сегодня будет новая тема.

Разгадайте логическую цепочку на доске. Что у вас получиться?

«Спряжение». Все верно, молодцы! Над какой часть речи мы с вами на протяжении нескольких дней работали? (глагол).
Свяжите эти два слова и у вас получиться тема урока.

«Спряжение глагола»

Записывает в тетрадях дату, классную работу, тему.

словесный фронтальный

Ф П

Способствовать развитию умения анализировать.


Мотивирует учащихся на выявление проблемы.


Направляет учащихся на работу по установлению истинности представленной ситуации.

На слух восприни мают информацию. Вместе с учителем формулируют тему и цель урока. –


Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

Привлечь всех детей.


4. «Отк рытие» детьми нового знания


4 мин







Построение детьми ново го текста на основе жизненного опыта

Давайте посмотрим. Что же такое спряжение глагола. А поможет нам в этом глагол «нарисую». Запишите местоимения един. числа и множественного. И подставьте к каждому личному местоимению глагол рисую. Например: я рисую, ты рисуешь, он рисует, сначала в настоящем времени, а потом в будущем. (Я нарисую, ты нарисуешь и т.д.)

Выделите окончания. Посмотрите, сейчас мы с вами проспрягали глагол «рисовать» Что мы сделали? (изменили глагол по лицам и числам)

Значит что такое спряжение глаголов? Спряжение глаголов - это изменение глагола по лицам и числам. Все верно! Обратите внимание, мы проспрягали только настоящее и будущее время, почему не взяли прошедшее?
(суффикс «Л») Проверим: рисовал, рисовала, рисовали, и все. Глаголы в прошедшем времени не спрягаются.

словесный практический

Ф П

Формирование умения воспринимать читаемый текст.

Читают краткую биография, вспоминают уже изученный материал, находят в тексте выделенные слова и заменяют их на правильные


5. закрепле ние


мин

Усвоение нового способа действий

Рассматриваем таблицу из учебника на стр.81


Теперь ребята вы каждый сдаете правило что такое спряжение глагола.

Словесный

частично-поисковый

Ф П

Актуализировать правило, раскрыть орфограмму в глаголах 2 лица единственного числа.

Отвечают на вопросы учителя.


Повторяют правила.


Индивидуальнаяпроверка

6. Рефлек сия дея тельности

Д/з: закрепить полученное знание

3 мин

Самооценка результатов деятельности

Рефлексия деятельности.

Какая была тема нашего урока?

Какие цели мы ставили? Мы достигли их?

Что такое спряжение глагол? (хором).

Записываем домашнее задание в дневник. Если вам понравился урок помашите рукой и улыбнитесь. Спасибо за урок

практический

П

Рефлексия деятельности, делает выводы.

Самооценка, ответы на вопросы учителя