Просмотр содержимого документа
«Спряжение глаголов»
Ф.И.__________________________________________________________________
1. Прочитай. Запиши каждый глагол из слов для справок соответственно его лицу и числу. Выдели личные окончания глаголов.
| ед. ч. | мн. ч. |
1-е л. | | |
2-е л. | | |
3-е л. | | |
Слова для справок: пишу, дышит, смотрим, говорите, спешить, рисуют.
2. Прочитай. Допиши, где нужно мягкий знак. Отметь V глаголы. Рядом с каждым глаголом напиши его время, лицо и число.
Брош___ _____________________ обидиш___ ___________________________
Камыш___ ____________________ читаеш___ ____________________________
3. Прочитай. Спиши пословицу, раскрывая скобки. Выдели окончания глаголов. Укажи над глаголами время.
Коровушку (не) (на)поишь – и молочка (не) (на) доишь.
_____________________________________________________________________________
4. Прочитай. Подчеркни глагол, который отличается от других глаголов формой лица и числа. Выпиши этот глагол, укажи его время, лицо и число.
Вы смо́трите на морскую свинку. Какая она красивая, пёстренькая, глазки чёрные, ушки круглые! Сидит свинка и морковку грызёт.
_____________________________________________________________________________
5. Прочитай. Отметь V пословицу, в которой глаголы употреблены в единственном числе. Вставь пропущенные буквы. Укажи над глаголами лицо. Выдели личные окончания глаголов.
По одёжке встр___чают, по уму пров___жают.
Куда в___рона л___тит, туда и гл___дит.
Без т___пора по дрова не ходят.
6. Прочитай. Отметь V ряд, в котором все глаголы одного и того же времени, лица и числа. Укажи в скобках после глаголов этого ряда время, лицо и число глаголов.
Строят, встретят, спросят ___________________________________________________
Дружит, грызёт, шумишь ___________________________________________________
Придём, бросим, склеим ____________________________________________________
7. Прочитай. Образуй от данных глаголов форму настоящего или будущего времени указанного лица и числа.
| 2-е л., ед.ч. | 3-е л., ед.ч. | 3-е., мн.ч. |
Плыть | | | |
Стучать | | | |