СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная характеристика (подготовка к сочинению)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика (подготовка к сочинению)»

Сочинение,  основанное на сравнительной характеристике.

Сочинение, основанное на сравнительной характеристике.

Характеристика ХАРАКТЕРИСТИКА, характеристики, ж. (от греч. charakter). описание, определение отличительных свойств, достоинств и недостатков кого/чего-н. Дать положительную характеристику кому-н. или чьей-н. деятельности.  || Литературное изложение, имеющее своей темой описание характера какого-н. лица. Целая часть десятичного логарифма ( матем. ). Графическое изображение свойств какого-н. предмета посредством кривой ( техн .). Характеристика лампы (радио). Характеристика мощности двигателя. («Толковый словарь русского языка», Д.Н.Ушаков)

Характеристика

ХАРАКТЕРИСТИКА, характеристики, ж. (от греч. charakter).

  • описание, определение отличительных свойств, достоинств и недостатков кого/чего-н. Дать положительную характеристику кому-н. или чьей-н. деятельности. || Литературное изложение, имеющее своей темой описание характера какого-н. лица.
  • Целая часть десятичного логарифма ( матем. ).
  • Графическое изображение свойств какого-н. предмета посредством кривой ( техн .). Характеристика лампы (радио). Характеристика мощности двигателя.

(«Толковый словарь русского языка», Д.Н.Ушаков)

Характеристика По каким параметрам мы можем охарактеризовать человека?  внешность : черты лица, особенности фигуры, внешние отличительные признаки.  характер : нрав, черты личности, «внутренний облик».  система ценностей : нравственные ориентиры, «правила жизни».  увлечения : творческие/ спортивные/ художественные/ и пр. пристрастия, предпочтения.  отношения : связь с окружающими людьми, коммуникабельность*.

Характеристика

По каким параметрам мы можем охарактеризовать человека?

  • внешность : черты лица, особенности фигуры, внешние отличительные признаки.
  • характер : нрав, черты личности, «внутренний облик».
  • система ценностей : нравственные ориентиры, «правила жизни».
  • увлечения : творческие/ спортивные/ художественные/ и пр. пристрастия, предпочтения.
  • отношения : связь с окружающими людьми, коммуникабельность*.
Сравнительная характеристика. Предположите, что обозначает это понятие? Сравнительная характеристика – сопоставление двух и более лиц (героев, образов и пр.) с целью их анализа и выявления каких-то новых качеств. Как вы думаете, встречались ли мы уже с таким видом работы?* Что, по-вашему, важно при сравнительной характеристике? При сравнительной характеристике важно: Объективность: опираться на факты, наблюдения, а не на личные интересы, предпочтения; Оценка: дать оценку личности (герою, образу), ее поступкам, опираясь на общепринятый нормы. Логичность: сравнивать по одним и тем параметрам (пунктам).

Сравнительная характеристика.

  • Предположите, что обозначает это понятие?
  • Сравнительная характеристика – сопоставление двух и более лиц (героев, образов и пр.) с целью их анализа и выявления каких-то новых качеств.
  • Как вы думаете, встречались ли мы уже с таким видом работы?*
  • Что, по-вашему, важно при сравнительной характеристике?
  • При сравнительной характеристике важно:
  • Объективность: опираться на факты, наблюдения, а не на личные интересы, предпочтения;
  • Оценка: дать оценку личности (герою, образу), ее поступкам, опираясь на общепринятый нормы.
  • Логичность: сравнивать по одним и тем параметрам (пунктам).
Работа с учебником Упр. 263. По каким параметрам автор сравнивает мать и дочь? Кому, по-вашему, автор дает положительную оценку, а кого осуждает?* Докажите. Составьте, опираясь на текст универсальный (примерный) план составления сравнительной характеристики.

Работа с учебником

  • Упр. 263.
  • По каким параметрам автор сравнивает мать и дочь?
  • Кому, по-вашему, автор дает положительную оценку, а кого осуждает?* Докажите.
  • Составьте, опираясь на текст универсальный (примерный) план составления сравнительной характеристики.
Примерный план сравнительной характеристики. Представление сравниваемых личностей: имена, степень их родства/знакомства, близость к автору характеристики и пр. Сама сравнительная характеристика (см.примерный параметры ранее). * Способы сравнения: а) друг за другом (сначала одного, потом - другого); б) чередование (по одному критерию сразу сравниваются оба) 3. Итог сравнительной характеристики : ваше мнения по поводу сравнения (нравственная оценка, позиция относительно описываемых людей и пр.)

Примерный план сравнительной характеристики.

  • Представление сравниваемых личностей: имена, степень их родства/знакомства, близость к автору характеристики и пр.
  • Сама сравнительная характеристика (см.примерный параметры ранее).

* Способы сравнения: а) друг за другом (сначала одного, потом - другого); б) чередование (по одному критерию сразу сравниваются оба)

3. Итог сравнительной характеристики : ваше мнения по поводу сравнения (нравственная оценка, позиция относительно описываемых людей и пр.)

Домашнее задание Упр. 264.

Домашнее задание

  • Упр. 264.