Кучерявина Т.А.
учитель географии, химии, крымоведения
МБОУ Войковской школа Первомайского района Республика Крым
«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»
Я.А. Коменский
Методическая проблема:
Активизация творческого потенциала учащихся и повышение качества географического образования через предметные связи учебных дисциплин
Актуальность:
главный смысл обучения заключается в подготовке человека к самостоятельной деятельности в конкурентном мире
Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся.
С. Паперт
Цель:
Создание условий для повышения качества географического образования и активизации творческого потенциала учащихся
КАК ВОСПИТАТЬ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛЯЩУЮ ЛИЧНОСТЬ?
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Урочная и внеурочная деятельность
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
ДОМИНИРУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ
ЭТАПЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
СОДЕРЖАНИЕ
УСЛОВИЯ
РЕЗУЛЬТАТ – АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ
Формирование устойчивого интереса к географическим знаниям с помощью технологии развивающего обучения.
память
+ внимание
+ логическое мышление
+ внутренняя мотивация =
интеллектуальная личность
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
- Видеофильмы созданные после уроков- экскурсий
ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – способ представления информации в наглядной и убедительной форме
ГИДРОСФЕРА
И ЕЁ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
Малый круговорот воды
Большой круговорот воды
ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ
ГЛАВНЫЕ ОРГАНЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
В РАЗМНОЖЕНИИ УЧАСТВУЮТ ВСЕ ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ
- ЛИСТ
- КОРЕНЬ
- СТЕБЕЛЬ (ПОБЕГ)
ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ ПОБЕГИ
ПОДЗЕМНЫЕ
НАДЗЕМНЫЕ
- КЛУБЕНЬ
- КОРНЕВИЩЕ
- ЛУКОВИЦА
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕСТЫ
ТЕСТ – это способ измерения знаний и навыков учащихся
Проверь себя
1 . В мировом океане сосредоточено …%всей гидросферы земли 2. К водам суши относятся 3. на воды суши приходится… % воды планеты 4. процесс перехода из жидкого состояния в газообразное называется 5. процесс перехода воды из газообразного состояние в жидкое называется 6. переход воды из твердого состояния в жидкое наблюдается при… 7. переход воды из жидкого состоянияв твердое наблюдается при… 8. подземные воды, многолетняя мерзлота относятся к… 9. гидросфера – это… 10. большой круговорот в природе – это…
ВИДЕОСЮЖЕТЫ К УРОКАМ
ВИДЕОВОПРОСЫ
Видеофильмы,
созданные после уроков-экскурсий
ОСЕНЬ В КРЫМУ
ПРИРОДА КРЫМСКИХ ГОР
ГОР
УРОКИ -ПРАКТИКУМЫ
ЗАДАНИЕ 1
ИЗУЧИТЬ СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАПИСАТЬ В ТАБЛИЦУ
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ
СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ
СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
сансевьера
корневищем , листовыми черенками
традесканция
стеблевыми черенками
хойя
стеблевыми черенками
калла (белокрыльник)
корневищем
толстянка
зефирантес
листовыми и стеблевыми черенками
луковицами
хлорофитум
усами
сингониум
стеблевыми и верхушечными черенками
опунция
стеблевыми черенками
сеткреазия
стеблевыми черенками
фиалка
делением куста, листовыми черенками
каланхоэ
листовыми и стеблевыми черенками
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
ГЕОГРАФИЯ
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
СОЗДАНИЕ
МИНИ-ПРОЕКТОВ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание исследовательских и творческих работ в программах PowerPoint, Movie Maker, Pinnacle Studio
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН ИЗМЕНЕНИЯ ОКРАСКИ ЛИСТЬЕВ И ЛИСТОПАДА
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОКРАСКА ЛИСТЬЕВ И ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ЛИСТОПАДА?
ПОЛУЧЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ
ИЗ КОСТНОЙ МАССЫ
ОБРАЗОВАНИЕ КАМЕННОГО УГЛЯ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
БИНАРНЫЕ УРОКИ- это
одна из форм реализации
межпредметных связей и
интеграции предметов
БИНАРНЫЕ УРОКИ
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
ХИМИЯ
ИСТОРИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКУ ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
КРЫМСКОЙ СТЕПИ
ИЗУЧАЕМ СВОЙ КРАЙ
От образа
К имиджу
К национальному
бренду
Краеведение – это тот подход который способен сформировать положительный образ региона, воспитывать любовь к родному краю на основе личного опыта ученика
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
- ЗАЩИТА МЕСТНОЙ ФЛОРЫ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
- ПРЕДМЕНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
- ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
- УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
- РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ