СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья - презентация " Обобщение работы учителя географии по методической проблеме"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обобщение опыта работы учителя географии по методической проблеме " Активизация творческого потенциала обучающихся и повышение качества географического образования через межпредметные связи учебных дисциплин"

Просмотр содержимого документа
«Статья - презентация " Обобщение работы учителя географии по методической проблеме"»

Кучерявина Т.А.  учитель географии, химии, крымоведения МБОУ Войковской школа Первомайского района Республика Крым «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А. Коменский

Кучерявина Т.А.

учитель географии, химии, крымоведения

МБОУ Войковской школа Первомайского района Республика Крым

«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»

Я.А. Коменский

Методическая проблема:  Активизация творческого потенциала учащихся и повышение качества географического образования через предметные связи учебных дисциплин

Методическая проблема:

Активизация творческого потенциала учащихся и повышение качества географического образования через предметные связи учебных дисциплин

Актуальность: главный смысл обучения заключается в подготовке человека к самостоятельной деятельности в конкурентном мире

Актуальность:

главный смысл обучения заключается в подготовке человека к самостоятельной деятельности в конкурентном мире

Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся.  С. Паперт Цель:  Создание условий для повышения качества географического образования и активизации творческого потенциала учащихся

Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся.

С. Паперт

Цель:

Создание условий для повышения качества географического образования и активизации творческого потенциала учащихся

КАК ВОСПИТАТЬ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛЯЩУЮ ЛИЧНОСТЬ?

КАК ВОСПИТАТЬ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛЯЩУЮ ЛИЧНОСТЬ?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Урочная и внеурочная деятельность ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ДОМИНИРУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЭТАПЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАНИЕ УСЛОВИЯ РЕЗУЛЬТАТ  – АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Урочная и внеурочная деятельность

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ДОМИНИРУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ

ЭТАПЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

РЕЗУЛЬТАТ АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

 Формирование устойчивого интереса  к географическим знаниям с помощью технологии развивающего обучения.     память  + внимание  + логическое мышление  + внутренняя мотивация =  интеллектуальная личность

Формирование устойчивого интереса к географическим знаниям с помощью технологии развивающего обучения.

память

+ внимание

+ логическое мышление

+ внутренняя мотивация =

интеллектуальная личность

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ Презентации к урокам  Интерактивные тесты  Видеосюжеты к урокам  Видеовопросы  Видеофильмы созданные после уроков- экскурсий

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

  • Презентации к урокам
  • Интерактивные тесты
  • Видеосюжеты к урокам
  • Видеовопросы
  • Видеофильмы созданные после уроков- экскурсий
ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ – способ представления информации в наглядной и убедительной форме

ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – способ представления информации в наглядной и убедительной форме

ГИДРОСФЕРА И ЕЁ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

ГИДРОСФЕРА

И ЕЁ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

Малый круговорот воды

Малый круговорот воды

Большой круговорот воды

Большой круговорот воды

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ  ГЛАВНЫЕ ОРГАНЫ РАЗМНОЖЕНИЯ В РАЗМНОЖЕНИИ УЧАСТВУЮТ ВСЕ ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ  ЛИСТ  КОРЕНЬ  СТЕБЕЛЬ (ПОБЕГ)

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

ГЛАВНЫЕ ОРГАНЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

В РАЗМНОЖЕНИИ УЧАСТВУЮТ ВСЕ ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

  • ЛИСТ
  • КОРЕНЬ
  • СТЕБЕЛЬ (ПОБЕГ)
ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ ПОБЕГИ ПОДЗЕМНЫЕ НАДЗЕМНЫЕ  КЛУБЕНЬ  КОРНЕВИЩЕ  ЛУКОВИЦА  УСЫ

ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ ПОБЕГИ

ПОДЗЕМНЫЕ

НАДЗЕМНЫЕ

  • КЛУБЕНЬ
  • КОРНЕВИЩЕ
  • ЛУКОВИЦА
  • УСЫ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕСТЫ   ТЕСТ – это способ измерения знаний и навыков учащихся

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ – это способ измерения знаний и навыков учащихся

Проверь себя 1 . В мировом океане сосредоточено …%всей гидросферы земли  2. К водам суши относятся  3. на воды суши приходится… % воды планеты  4. процесс перехода из жидкого состояния в газообразное называется  5. процесс перехода воды из газообразного состояние в жидкое называется  6. переход воды из твердого состояния в жидкое наблюдается при…  7. переход воды из жидкого состоянияв твердое наблюдается при…  8. подземные воды, многолетняя мерзлота относятся к…  9. гидросфера – это…  10. большой круговорот в природе – это…

Проверь себя

1 . В мировом океане сосредоточено …%всей гидросферы земли 2. К водам суши относятся 3. на воды суши приходится… % воды планеты 4. процесс перехода из жидкого состояния в газообразное называется 5. процесс перехода воды из газообразного состояние в жидкое называется 6. переход воды из твердого состояния в жидкое наблюдается при… 7. переход воды из жидкого состоянияв твердое наблюдается при… 8. подземные воды, многолетняя мерзлота относятся к… 9. гидросфера – это… 10. большой круговорот в природе – это…

ВИДЕОСЮЖЕТЫ К УРОКАМ

ВИДЕОСЮЖЕТЫ К УРОКАМ

ВИДЕОВОПРОСЫ

ВИДЕОВОПРОСЫ

Видеофильмы, созданные после уроков-экскурсий ОСЕНЬ В КРЫМУ ПРИРОДА КРЫМСКИХ ГОР ГОР

Видеофильмы,

созданные после уроков-экскурсий

ОСЕНЬ В КРЫМУ

ПРИРОДА КРЫМСКИХ ГОР

ГОР

УРОКИ -ПРАКТИКУМЫ

УРОКИ -ПРАКТИКУМЫ

ЗАДАНИЕ 1 ИЗУЧИТЬ СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАПИСАТЬ В ТАБЛИЦУ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

ЗАДАНИЕ 1

ИЗУЧИТЬ СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАПИСАТЬ В ТАБЛИЦУ

НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ сансевьера корневищем , листовыми черенками традесканция стеблевыми черенками хойя стеблевыми черенками калла (белокрыльник) корневищем толстянка зефирантес листовыми и стеблевыми черенками луковицами хлорофитум усами сингониум стеблевыми и верхушечными черенками опунция стеблевыми черенками сеткреазия стеблевыми черенками фиалка делением куста, листовыми черенками каланхоэ листовыми и стеблевыми черенками

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

сансевьера

корневищем , листовыми черенками

традесканция

стеблевыми черенками

хойя

стеблевыми черенками

калла (белокрыльник)

корневищем

толстянка

зефирантес

листовыми и стеблевыми черенками

луковицами

хлорофитум

усами

сингониум

стеблевыми и верхушечными черенками

опунция

стеблевыми черенками

сеткреазия

стеблевыми черенками

фиалка

делением куста, листовыми черенками

каланхоэ

листовыми и стеблевыми черенками

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ГЕОГРАФИЯ БИОЛОГИЯ ХИМИЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ГЕОГРАФИЯ

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ СОЗДАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТОВ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

СОЗДАНИЕ

МИНИ-ПРОЕКТОВ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Создание исследовательских и творческих работ в программах   PowerPoint, Movie Maker, Pinnacle Studio

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание исследовательских и творческих работ в программах PowerPoint, Movie Maker, Pinnacle Studio

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН ИЗМЕНЕНИЯ ОКРАСКИ ЛИСТЬЕВ И ЛИСТОПАДА

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН ИЗМЕНЕНИЯ ОКРАСКИ ЛИСТЬЕВ И ЛИСТОПАДА

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОКРАСКА ЛИСТЬЕВ И ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ЛИСТОПАДА?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОКРАСКА ЛИСТЬЕВ И ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ЛИСТОПАДА?

ПОЛУЧЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ИЗ КОСТНОЙ МАССЫ

ПОЛУЧЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

ИЗ КОСТНОЙ МАССЫ

ОБРАЗОВАНИЕ КАМЕННОГО УГЛЯ

ОБРАЗОВАНИЕ КАМЕННОГО УГЛЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ БИНАРНЫЕ УРОКИ- это одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

БИНАРНЫЕ УРОКИ- это

одна из форм реализации

межпредметных связей и

интеграции предметов

БИНАРНЫЕ УРОКИ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ХИМИЯ ИСТОРИЯ

БИНАРНЫЕ УРОКИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ХИМИЯ

ИСТОРИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКУ ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ  КРЫМСКОЙ СТЕПИ

ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКУ ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

КРЫМСКОЙ СТЕПИ

ИЗУЧАЕМ СВОЙ КРАЙ От образа  К имиджу К национальному  бренду Краеведение – это тот подход который способен сформировать положительный образ региона, воспитывать любовь к родному краю на основе личного опыта ученика

ИЗУЧАЕМ СВОЙ КРАЙ

От образа

К имиджу

К национальному

бренду

Краеведение – это тот подход который способен сформировать положительный образ региона, воспитывать любовь к родному краю на основе личного опыта ученика

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА» ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ЗАЩИТА МЕСТНОЙ ФЛОРЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
  • ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
  • ЗАЩИТА МЕСТНОЙ ФЛОРЫ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА  ПРЕДМЕНЫЕ ОЛИМПИАДЫ  ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ  УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

  • ПРЕДМЕНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
  • ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
  • УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
  • РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ