СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Развитие воображения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей изостудий.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие воображения"»

Развитие воображения

Проблема изучения и развития воображения является одной из актуальных в педагогике и психологии. Это связано с тем, что воображению придается большое значение в деятельности человека. Исследователи Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Т. Рибо, В.В. Давыдов, А.В. Брушлинский, И.М. Розет, К. Тейлор и др. обращают внимание на его роль в художественном, литературном, научном творчестве, а также в других видах человеческой деятельности. В тоже время, данный познавательный процесс недостаточно изучен. Это обстоятельство указывает на необходимость дальнейшего исследования указанного феномена. Пока же педагоги и психологи могут сказать очень немногое о природных механизмах воображения, возможностях его формирования и связях с другими функциями.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что мало изученным является процесс развития детского воображения, хотя многие педагоги и психологи, а именно Н.И. Непомнящая, В. Левин, З.Н. Новлянская, Л.Н. Галигузов, О.М. Дьяченко, Н.Н. Палагина и др., отмечают важность его исследования в связи с тем, что воображение играет существенную роль в формировании способности к самореализации.

Прослеживается следующая тенденция, что в педагогике и психологии недостаточно исследований, посвященных развитию воображения в младшем школьном возрасте, хотя младший школьный возраст представляет собою такой период развития ребенка, в ходе которого формируются основные психологические новообразования личности и особенности познавательных процессов.