СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с рациональным и действительным показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Степень с рациональным и действительным показателем

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока способствовать формированию навыков действий со степенями с рациональными показателями;

продолжать учить решать задачи с экономическим содержанием;

способствовать развитию мышления и речи учащихся.

Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор

Просмотр содержимого документа
«ПР к уроку 4»

Просмотр содержимого документа
«урок 4»

Урок 4/4 Дата _________________ Класс 10

Тема урока: Степень с рациональным и действительным показателем

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока способствовать формированию навыков действий со степенями с рациональными показателями;

продолжать учить решать задачи с экономическим содержанием;

способствовать развитию мышления и речи учащихся.

Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся

Решение задач на анализ ситуации (отработка вычислительных навыков)

–Решим несколько задач на анализ ситуации. (Условия задач проецируются на экран, в процессе решения задач в таблицы вносятся полученные данные.)

1) Для перевозки 3 т груза на 50 км можно воспользоваться услугами одной из трёх транспортных компаний. Каждая компания предлагает один вид автомобилей. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый вариант перевозки?

Компания-перевозчик

Стоимость перевозки (руб. за 10 км)

Грузоподъёмность автомобиля (т)

Требуется всего машин

Коэффициент пропорциональности

Стоимость перевозки 3 тонн на 50 км

А

90

1,8




Б

100

2




В

110

2,2




2) Для перевозки 4 т груза на 50 км можно воспользоваться услугами одной из трёх транспортных компаний. Каждая компания предлагает один вид автомобилей. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый вариант перевозки?

Компания-перевозчик

Стоимость перевозки (руб. за 10 км)

Грузоподъёмность автомобиля (т)

Требуется всего машин

Коэффициент пропорциональности

Стоимость перевозки 4 тонн на 50 км

А

130

2,6




Б

80

1,6




В

170

3,4




  1. Изучение нового материала

Вспомним свойства степени с рациональным показателем по опорному материалу на доске:

  1. =

  2. :=

  3. =

  4. =

  5. =

IV. Закрепление изученного материала.

1) Записать под диктовку выражение и найти его значение:

а) × ;
б) : ;
в) ;
г) .

2) Сократить дроби, применяя формулы сокращённого умножения для выражений, содержащих степень с рациональным показателем.

№74 (1, 2) стр. 154

3) №103 стр. 157 – решается коллективно с объяснениями.

Вкладчик вложил в банк 5 000 рублей под 2% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 3 года?

– При помощи какой формулы мы можем дать ответ на поставленный вопрос? (формула сложных процентов)

S = = = 5 000 × =5 306,04 (руб.)

4) В наше нестабильное время не всегда кладут деньги в банк на целое количество лет, в некоторых ситуациях люди вынуждены снимать деньги раньше планируемого времени или класть деньги в банк даже на несколько месяцев. Как же решать подобные задачи в этих случаях? Давайте рассмотрим решение подобной задачи в §4 учебника. Это задача №5 на странице 150.

– Какая формула используется для решения этой задачи? (Та же формула сложных процентов.)

– Попробуем решить подобную задачу №104.

Банк выплачивает ежегодно 3% от суммы вклада. Сколько денег получит вкладчик через 2 года 7 месяцев, если первоначальная сумма вклада составляла 2 000 рублей?

S = = = 2 000 × =2 158,7 (руб.)

Записывается решение задачи в классе, а вычисления предлагается провести дома с помощью микрокалькулятора.

V. Итог урока. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Сравните : и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 8 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

  1. Вычислите: .

  2. Сравните :и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 12 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

VI. Домашнее задание: поверь себя стр 27.





























Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Сравните : и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 8 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

  1. Вычислите: .

  2. Сравните :и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 12 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Сравните : и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 8 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

  1. Вычислите: .

  2. Сравните :и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 12 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Сравните : и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 8 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

  1. Вычислите: .

  2. Сравните :и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 12 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Сравните : и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 8 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.

  1. Вычислите: .

  2. Сравните :и .

  3. Разложите на множители - .

  4. Вкладчик вложил в банк 12 000 рублей под 3% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 2 года?

  5. Упростите выражение.



Просмотр содержимого презентации
«к уроку 4»

Свойства степени с рациональным показателем.

Свойства степени с рациональным показателем.

Вспомним теорию 1  Арифметическим корнем n – ой степени ( n  N, n 2) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, n – я  степень которого равна а :      ;     ;     .

Вспомним теорию

1

Арифметическим корнем n – ой степени ( n N, n 2) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, n – я степень которого равна а :

;

;

.

0, b 0, p и q - рациональные числа:" width="640"

2

Степень с рациональным показателем.

Если

2) При a 0, b 0, p и q - рациональные числа:

Тренировочные упражнения =-26,5  Вычислить:  Найдите значение выражения  Упростить выражение  Найдите значение выражения    Упростить выражение  Упростить выражение  =  -2  = 1  =  4  =  =  2

Тренировочные упражнения

=-26,5

  • Вычислить:
  • Найдите значение выражения
  • Упростить выражение
  • Найдите значение выражения
  • Упростить выражение
  • Упростить выражение

= -2

= 1

= 4

=

= 2

Задания для классной работы Вычислить: 1)   2)    3)    4)  5)  Упростить:  6)  7)

Задания для классной работы

Вычислить: 1)

2)

3)

4)

5)

Упростить:

6)

7)

Проверка  1) 2)

Проверка

1)

2)

Проверка 3)         4)

Проверка

3)

4)

Проверка  5) По формуле следует 6)

Проверка

5)

По формуле

следует

6)

Проверка  7)

Проверка

7)