СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворения Н. Заболоцкого (Урок литературы в 6 классе)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию о стихотворениях Н. Заболоцкого можно использовать на уроках литературы по теме "Родная природа в стихотворениях русскоих поэтов", а также на уроках посвящённых изучению творчества поэта.

Просмотр содержимого документа
«Стихотворения Н. Заболоцкого (Урок литературы в 6 классе)»

Добро, Истина, Красота в стихах Н. А. Заболоцкого. Урок литературы в 6 классе Подготовила: Волковская С.Ф.

Добро, Истина, Красота в стихах Н. А. Заболоцкого.

Урок литературы в 6 классе

Подготовила: Волковская С.Ф.

Цели урока: Личностные: формирование чувства милосердия, сострадания; развитие познавательных интересов; Познавательные: умение находить необходимую информацию по заданной теме; выразительное чтение текстов;самостоятельное создание способов решения проблемы; Регулятивные: способность к организации своей деятельности; Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения.

Цели урока:

  • Личностные: формирование чувства милосердия, сострадания; развитие познавательных интересов;
  • Познавательные: умение находить необходимую информацию по заданной теме; выразительное чтение текстов;самостоятельное создание способов решения проблемы;
  • Регулятивные: способность к организации своей деятельности;
  • Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения.
… Что такое добро и красота и почему они всё-таки нужны людям?    Вы уже догадались, о чём сегодня у нас пойдёт речь?
  • Что такое добро и красота и почему они всё-таки нужны людям?

Вы уже догадались, о чём сегодня у нас пойдёт речь?

Поэзия – добро, поэзия - красота О, я недаром в этом мире жил! И сладко мне стремиться из потёмок, Чтоб, взяв меня в ладонь, Ты, дальний мой потомок, Доделал то, что я не завершил.  Н. А. Заболоцкий

Поэзия – добро, поэзия - красота

О, я недаром в этом мире жил!

И сладко мне стремиться из потёмок,

Чтоб, взяв меня в ладонь,

Ты, дальний мой потомок,

Доделал то, что я не завершил.

Н. А. Заболоцкий

Поразмышляем: В чём отличие поэзии от прозы?     Какова роль стихов в жизни человека?

Поразмышляем:

  • В чём отличие поэзии от прозы?
  • Какова роль стихов в жизни человека?
О мироздании через поэзию Меркнут знаки Зодиака Над постройками села, Спит животное Собака, Дремлет рыба Камбала, Колотушка тук-тук-тук, Спит животное Паук, Спит Корова, Муха спит, Над землёй Луна висит. Над землёй большая плошка Опрокинутой воды. Леший вытащил бревёшко Из мохнатой бороды.

О мироздании через поэзию

Меркнут знаки Зодиака

Над постройками села,

Спит животное Собака,

Дремлет рыба Камбала,

Колотушка тук-тук-тук,

Спит животное Паук,

Спит Корова, Муха спит,

Над землёй Луна висит.

Над землёй большая плошка

Опрокинутой воды.

Леший вытащил бревёшко

Из мохнатой бороды.

О Заболоцком Так кто же такой Николай Алексеевич Заболоцкий?   Что вы о нём узнали?

О Заболоцком

  • Так кто же такой Николай Алексеевич Заболоцкий?
  • Что вы о нём узнали?
«Журавли» Лексическая работа   Утопать – то же, что тонуть.  Зияющее – раскрытое, обнаруживающее глубину, провал.  Дуло – переднее отверстие ствола огнестрельного оружия.  Величье – свойство великого, то, что внушает преклонение, глубокое чувство, необыкновенное уважение.  Искупленье – избавление, прощение, заслуженное чем-нибудь.  Непреклонный – стойкий, твёрдый, непоколебимый.

«Журавли»

  • Лексическая работа

Утопать – то же, что тонуть.

Зияющее – раскрытое, обнаруживающее глубину, провал.

Дуло – переднее отверстие ствола огнестрельного оружия.

Величье – свойство великого, то, что внушает преклонение, глубокое чувство,

необыкновенное уважение.

Искупленье – избавление, прощение, заслуженное чем-нибудь.

Непреклонный – стойкий, твёрдый, непоколебимый.

Беседа по стихотворению - Какова тема стихотворения? - Вообразите и нарисуйте словами картину, нарисованную в первой и второй строфах стихотворения. - Какое чувство вызывает эта картина? - Что происходит с этой поразительной красотой? - Прочитайте три последние строфы? - Что осталось бессмертным после гибели вожака? - Какова идея стихотворения? - В каких строках заключена главная мысль стихотворения? - Почему автор говорит не журавль, не вожак, а «частица дивного величья»? - Одинакова ли интонация стихотворения?

Беседа по стихотворению

  • - Какова тема стихотворения?
  • - Вообразите и нарисуйте словами картину, нарисованную в первой и второй строфах стихотворения.
  • - Какое чувство вызывает эта картина?
  • - Что происходит с этой поразительной красотой?
  • - Прочитайте три последние строфы?
  • - Что осталось бессмертным после гибели вожака?
  • - Какова идея стихотворения?
  • - В каких строках заключена главная мысль стихотворения?
  • - Почему автор говорит не журавль, не вожак, а «частица дивного величья»?
  • - Одинакова ли интонация стихотворения?
Изобразительно-выразительные средства Сравнения Эпитеты Метафора Метонимия Антитеза

Изобразительно-выразительные средства

  • Сравнения
  • Эпитеты
  • Метафора
  • Метонимия
  • Антитеза
Вывод: Что хотел донести до нас автор?   Чем он обеспокоен?

Вывод:

  • Что хотел донести до нас автор?
  • Чем он обеспокоен?
«Не позволяй душе лениться» Лексическая работа:  Бурелом – поваленный бурею лес.  Ухаб – выбоина, яма на дороге.  Коль – если.  Узда – то, что является сдерживающей, обуздывающей силой против чего-нибудь.  Поблажка – нестрогое, излишне снисходительное отношение к кому-чему-нибудь.

«Не позволяй душе лениться»

  • Лексическая работа:

Бурелом – поваленный бурею лес.

Ухаб – выбоина, яма на дороге.

Коль – если.

Узда – то, что является сдерживающей, обуздывающей силой против чего-нибудь.

Поблажка – нестрогое, излишне снисходительное отношение к кому-чему-нибудь.

Беседа по стихотворению - Какова тема стихотворения? - Что такое труд души? - К чему призывает поэт? - Какие слова в стихотворении повторяются?  - Какова идея стихотворения? - В каких строках заключена главная мысль стихотворения?

Беседа по стихотворению

  • - Какова тема стихотворения?
  • - Что такое труд души?
  • - К чему призывает поэт?
  • - Какие слова в стихотворении повторяются?
  • - Какова идея стихотворения?
  • - В каких строках заключена главная мысль стихотворения?
Средства языка - Что такое фразелогизм? - Найдите в этом стихотворении фразеологизмы и объясните их значение.

Средства языка

  • - Что такое фразелогизм?
  • - Найдите в этом стихотворении фразеологизмы и объясните их значение.
Вывод О чём Заболоцкий бьёт тревогу?

Вывод

  • О чём Заболоцкий бьёт тревогу?
Творческое задание - Какое стихотворение этого поэта особенно взволновало вас, оказало наибольшее впечатление? Почему? Напишите 5-8 предложений.

Творческое задание

  • - Какое стихотворение этого поэта особенно взволновало вас, оказало наибольшее впечатление? Почему? Напишите 5-8 предложений.
Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть (по выбору).

Домашнее задание:

  • Выучить стихотворение наизусть (по выбору).
Релаксация Что нового и интересного вы сегодня узнали?  Над чем сегодняшний урок заставил вас задуматься?

Релаксация

  • Что нового и интересного вы сегодня узнали?
  • Над чем сегодняшний урок заставил вас задуматься?