Просмотр содержимого документа
«Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений.»
Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений в начальной школе
Актуальность
Применение элементов страховки и самостраховки на занятиях основной гимнастики и акробатики играет огромную роль, для предотвращения травматизма, особенно в начальной школе.
Страховка
Под страховкой следует понимать совокупность средств, применяемых учителем во время занятий с целью предупреждения травматизма. Но на этом не исчерпывается содержание понятия страховки. В связи с непрерывным ростом сложности акробатических упражнений она становится неотъемлемой частью методики обучения. Надежная страховка создает благоприятные условия для уверенного выполнения самых сложных упражнений. Страховка — это готовность учителя своевременно оказать помощь исполнителю упражнения. К основным разновидностям физической помощи относятся: «проводка» по пути движения; подталкивание; поддержка.
«Проводка» по пути движения
это форма помощи от начала упражнения до его окончания. Усилия учителя, должны отвечать характеру упражнения и степени овладения им учащимся.
Подталкивание
- это кратковременная помощь, оказываемая преподавателем по ходу исполнения отдельных, наиболее ответственных фаз движения.
Поддержка
- один из важных методических приемов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимающийся находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, а умение прилагать свои усилия еще недостаточно развито.
Для того чтобы правильно применить приемы страховки и помощи, надо знать и строго придерживаться следующих требований:
- Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть допущены ошибки и что надо сделать при неудачном исполнении упражнения.
- Хорошо знать технику упражнений, правильно выбрать место для страховки, не мешая занимающемуся.
- Во время выполнения целой комбинации или соединения менять свое место соответственно форме и характеру упражнения.
- Выбирать правильные способы и приемы страховки и помощи, учитывая характер упражнений, уровень физической и технической подготовленности.
- Учитывать индивидуальные особенности.
- Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустойчивыми подставками.
- Применять индивидуальные и групповые страховки в меру необходимости.
- Избегать мелкой и лишней опеки, воспитывать у учеников самостоятельность и волевые качества.
Самостраховка
Важный элемент учебного процесса на занятиях «основной гимнастикой и акробатикой». Это способность занимающегося своевременно принимать необходимые меры для избегания травматизма во время выполнения акробатических упражнений или их связок, а также принятие незамедлительных решений при выполнении элемента (технические нарушении, которые могут повлечь за собой травму), то есть своевременная остановка выполнения или упрощение выполняемого акробатического элемента.
Обучая приемам страховки и помощи, надо обращать внимание учеников на строгое соблюдение всех требований техники безопасности и других способов предостережения травм, т. е. требовать высокого уровня учебной дисциплины, правильного отношения к подготовке места занятий, придерживаясь правил врачебного контроля и самоконтроля, санитарии и личной гигиены, а также правильного режима отдыха, питания и т. д.
Вывод
Применение элементов страховки и самостраховки на занятиях основной гимнастики и акробатики играет огромную роль для предотвращения травматизма, формирования правильной осанки, повышения мотивации к дальнейшему освоению более сложных акробатических элементов.