СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений.»

Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений в начальной школе

Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений в начальной школе

Актуальность Применение элементов страховки и самостраховки на занятиях основной гимнастики и акробатики играет огромную роль, для предотвращения травматизма, особенно в начальной школе.

Актуальность

Применение элементов страховки и самостраховки на занятиях основной гимнастики и акробатики играет огромную роль, для предотвращения травматизма, особенно в начальной школе.

Страховка Под страховкой следует понимать совокупность средств, применяемых учителем во время занятий с целью предуп­реждения травматизма. Но на этом не исчерпывается содержание понятия страховки. В связи с непрерывным ростом сложности акробатических упражнений она становится неотъем­лемой частью методики обучения. Надежная стра­ховка создает благоприятные условия для уверенного выполнения самых сложных упражнений. Страховка — это готовность учителя своевременно оказать помощь исполнителю упраж­нения.  К основным разновидностям физической помощи относятся: «проводка» по пути движения; подталкивание; поддержка.

Страховка

Под страховкой следует понимать совокупность средств, применяемых учителем во время занятий с целью предуп­реждения травматизма. Но на этом не исчерпывается содержание понятия страховки. В связи с непрерывным ростом сложности акробатических упражнений она становится неотъем­лемой частью методики обучения. Надежная стра­ховка создает благоприятные условия для уверенного выполнения самых сложных упражнений. Страховка — это готовность учителя своевременно оказать помощь исполнителю упраж­нения. К основным разновидностям физической помощи относятся: «проводка» по пути движения; подталкивание; поддержка.

«Проводка» по пути движения  это форма помощи от нача­ла упражнения до его окончания. Усилия учителя, дол­жны отвечать характеру упражнения и степени овладения им уча­щимся.

«Проводка» по пути движения 

это форма помощи от нача­ла упражнения до его окончания. Усилия учителя, дол­жны отвечать характеру упражнения и степени овладения им уча­щимся.

Подталкивание это кратковременная помощь, оказываемая преподавателем по ходу исполнения отдельных, наиболее ответ­ственных фаз движения.

Подталкивание

  • это кратковременная помощь, оказываемая преподавателем по ходу исполнения отдельных, наиболее ответ­ственных фаз движения.
Поддержка один из важных методических приемов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимаю­щийся находится в исходных, промежуточных и конечных положе­ниях, а умение прилагать свои усилия еще недостаточно развито.

Поддержка

  • один из важных методических приемов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимаю­щийся находится в исходных, промежуточных и конечных положе­ниях, а умение прилагать свои усилия еще недостаточно развито.
Для того чтобы правильно применить приемы страховки и по­мощи, надо знать и строго придерживаться следующих требова­ний:   Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть допущены ошибки и что надо сделать при неудачном исполнении упражнения. Хорошо знать технику упражнений, правильно выбрать мес­то для страховки, не мешая занимающемуся. Во время выполнения целой комбинации или соединения менять свое место соответственно форме и характеру упражнения. Выбирать правильные способы и приемы страховки и помо­щи, учитывая характер упражнений, уровень физической и техни­ческой подготовленности. Учитывать индивидуальные особенности. Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустой­чивыми подставками. Применять индивидуальные и групповые страховки в меру необходимости.  Избегать мелкой и лишней опеки, воспитывать у учеников самостоятельность и волевые качества.

Для того чтобы правильно применить приемы страховки и по­мощи, надо знать и строго придерживаться следующих требова­ний:

  • Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть допущены ошибки и что надо сделать при неудачном исполнении упражнения.
  • Хорошо знать технику упражнений, правильно выбрать мес­то для страховки, не мешая занимающемуся.
  • Во время выполнения целой комбинации или соединения менять свое место соответственно форме и характеру упражнения.
  • Выбирать правильные способы и приемы страховки и помо­щи, учитывая характер упражнений, уровень физической и техни­ческой подготовленности.
  • Учитывать индивидуальные особенности.
  • Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустой­чивыми подставками.
  • Применять индивидуальные и групповые страховки в меру необходимости.
  • Избегать мелкой и лишней опеки, воспитывать у учеников самостоятельность и волевые качества.
Самостраховка Важный элемент учебного процесса на занятиях «основной гимнастикой и акробатикой». Это способность занимающегося своевременно при­нимать необходимые меры для избегания травматизма во время выполнения акробатических упражнений или их связок, а также принятие незамедлительных решений при выполнении элемента (технические нарушении, которые могут повлечь за собой травму), то есть своевременная остановка выполнения или упрощение выполняемого акробатического элемента.

Самостраховка

Важный элемент учебного процесса на занятиях «основной гимнастикой и акробатикой». Это способность занимающегося своевременно при­нимать необходимые меры для избегания травматизма во время выполнения акробатических упражнений или их связок, а также принятие незамедлительных решений при выполнении элемента (технические нарушении, которые могут повлечь за собой травму), то есть своевременная остановка выполнения или упрощение выполняемого акробатического элемента.

Обучая приемам страховки и помощи, надо обращать внима­ние учеников на строгое соблюдение всех требований техники без­опасности и других способов предостережения травм, т. е. требо­вать высокого уровня учебной дисциплины, правильного отноше­ния к подготовке места занятий, придерживаясь правил врачебного контроля и самоконтроля, санитарии и личной гигие­ны, а также правильного режима отдыха, питания и т. д.

Обучая приемам страховки и помощи, надо обращать внима­ние учеников на строгое соблюдение всех требований техники без­опасности и других способов предостережения травм, т. е. требо­вать высокого уровня учебной дисциплины, правильного отноше­ния к подготовке места занятий, придерживаясь правил врачебного контроля и самоконтроля, санитарии и личной гигие­ны, а также правильного режима отдыха, питания и т. д.

Вывод  Применение элементов страховки и самостраховки на занятиях основной гимнастики и акробатики играет огромную роль для предотвращения травматизма, формирования правильной осанки, повышения мотивации к дальнейшему освоению более сложных акробатических элементов.

Вывод

Применение элементов страховки и самостраховки на занятиях основной гимнастики и акробатики играет огромную роль для предотвращения травматизма, формирования правильной осанки, повышения мотивации к дальнейшему освоению более сложных акробатических элементов.