СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Страна игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: "Страна игрушек". 

Просмотр содержимого документа
«"Страна игрушек"»

Конспект по сенсорному развитию детей

ГБДОУ Детский сад «Солнышко»






Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов; развивать мелкую моторику;закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

: снятие мышечного и эмоционального напря­жения



Задачи:

Образовательные: формировать  умение детей отвечать на вопросыустанавливать отношения между понятиями «один», «много», расширять словарный запас; развивать связную  речь.

  • Формирование адекватных форм поведения.

  • Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

  • Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

  • Развитие крупной и мелкой моторики.

  • расширить знания  о диких животных,

  • развивать произвольное поведение


Занятие предполагают деление на два блока:

  1. Гармонизация личности.

  2. Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

  • коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;

  • творческие игры и задания;

  • оздоровительные игры и упражнения;

  • беседа с ребёнком;

  • психогимнастические этюды;

  • релаксационные паузы и моменты;

Продолжительность занятия: 20-25 мин.


Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать  фразы  из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.


Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.


Методы и приемы: беседа, использование  художественного слова, рассматривание иллюстраций.


Материалы и оборудование:
 презентация,  мольберт,  столы с расставленными на них игрушками, опытный материал, краски, музыкальными инструментами, иллюстрации ;



Предполагаемые результаты

  • развитие познавательной активности детей;

  • развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

  • психокоррекция поведения ребенка;

  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения

  • .



Ход занятия.

—  Ребята,  посмотрите, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)

………

Сегодня, ребята, к нам в гости пришли игрушки и «Цыпа». Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами.) Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)


Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
И остановились.


1.Ребятки, посмотрите, Это птенчик -Цыпа!

Посмотрите наша Цыпа , пришла к нам не просто так, она пришла с карточками. Давайте посмотрим, что изображено на этих карточках.

Да тут, какие-то фигуры, разных цветов!


- Слайд «Цвета» (презентация)….

Посмотрите, какая это фигура (Квадрат)

А каким цветом квадрат (Синим)

А это какая фигура (Круг)

Каким цветом круг? (Жёлтым)

И это какая фигура (Треугольник)

Каким цветом? (Зелёным)

Повторение и сопоставление цвета и формы….


I- ОСТАНОВКА «ЦВЕТОЧНАЯ»


Давайте подберем каждой фигуре свой домик.


Работа с карточками : « Подбери цвет и форму»….

(цветные цветы, где подбирается цвет и форма на картинке…)


2. Опыт….

Но и летает божья коровка..(показываем как летит и жужжит…)..;

Ползает гусеница…(делаем из салфеток гусениц, и показываем как они ползают….)


Давай покажем наших гусениц.


-….берем салфетки, разного цвета.

- крутим их на карандаш и сжимаем..

- Затем берем пипетку и капаем водой на гусеницу. (под струйкой воды, бумага выпрямляется и получается, что гусеница ползет…)




Наши гусеницы похожи на радугу.

Давайте сами сделаем радугу……( берем стаканы с разноцветными растворами и опускаем туда салфетки. Мы увидим , как они окрасятся в цвет стакана с водой….)…


Давайте сделаем волшебный подарок Цыпе……

( рисуем рисунок мыльными пузырями……берем пузыри разного цвета и выдуваем на лист бумаги.

- дуем…дуем…

(ребенок дует в трубочку….пузырки…

- краски…;




3. Пальчиковая игра.

«Строим дом»

Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому.

Строю, строю новый дом. Ладони располагаются по д углом,

Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются.

Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».

Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши.

Мышку, зайчика, лису.



II- ОСТАНОВКА «НАШИ ДРУЗЬЯ – ЗВЕРЮШКИ».



4. «Чудесный мешочек». Интеграционные упражнения для тактильной системы

«Узнай животного » - на столе круг Лулии…. « Кто что ест»…


5.Карточки « Транспорт»…..

- Работа с карточками «Транспорт», показываем и произносим ,как они едут …..


Хотите познакомиться с друзьями « Цыпы» ?

Только живут в стране игрушек, эта страна находится очень далеко не дойти нам до неё. Нам нужно сесть в машину и отправиться в путешествие. Согласны?


Би-би-би — 

Гудит машина.

Тук-тук-тук — 

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем, 

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Везут ребят.


Посмотрите на чем можно поехать…!

- Посмотрите, кто тут нас ждет.

Карточки- транспорт:

-машина;

-самолет;

-поезд;

-и…т.д.


6. Физ-минутка:…..(презентация…)

……. Мультфильм КИМ….


7. Смотри ,как все красиво было. Давай покажем нашим гостям «Радужный мост»…

Опыт: …цветная вода, салфетки, пипетка, стаканчики…




А теперь нарисуем « Радугу» и увидим , что спрятано на листке бумаги…

( маленький подарок ребенку , его имя на рисунке… и гостям.

- пишем свечкой на бумаге, затем рисуем радугу и получаем имя на листке…)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


8. « Подарок – игрушка»..

- сделать игрушку вместе с ребенком ….

(на бумаге рисуем круг или другую фигуру и делаем игрушку с конфетами…);….


Дорогие друзья, мы вас благодарим вас за внимание .

До новых встреч!!!