СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и функции хромосом

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строение и функции хромосом»


Цель:

Сформировать знания о строении ядра как важнейшем ком­поненте клетки.
Задачи урока:

Образовательные:

1.Сформировать у учащихся знания о структуре ядра;

2.Ознакомить учащихся с основными функциями, выполняемыми ядром;
3. Сформировать у учащихся знания о структуре и функциях хромосом.
Развивающие:

1.Продолжить формирование коммуникативной компетенции при работе в группах;
2. Развивать умение распознавать и описывать по таблицам составные части и органоиды клетки.
Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к предмету биология.


Этапы урока.

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала.
Работа по группам.

Задания для самостоятельной работы учащихся:

1 группа: на странице 57-58 прочитайте текст о строении ядра, используя таблицу

зарисуйте его в тетради, укажите все его составные части, умейте показать их на таблице, на доске.

2 группа: используя текст на стр. 55-56 ,ответьте на вопрос: каким образом происходит обмен веществ между ядром и цитоплазмой?

3 группа: используя текст на стр. 58-59, опишите строение хромосом. Какова роль хромосом в клетке?

4 группа: используя текст « Хромосомный набор клетки», ответьте на вопрос: чем отличаются соматические и половые клетки. В каких клетках хромосомы парные? Как называют парные хромосомы?

Заполните таблицу

Таблица 1. Число хромосом в клетках различных организмов

организмы

Число хромосом в соматических клетках

Число хромосом в половых клетках

Человек

46


Коза

60


Собака

78


Кошка

38


Капуста

18


Крыжовник

16


Слива

48



5 группа: используя текст на стр. 58-59, опишите какова роль ДНК в клетке?


3. Выступление представителей групп.

4.Закрепление: использование метода Кроссенс при закреплении нового материала.
С ребятами на уроках нам удобнее рассматривать связь между картинками по спирали, улиткой. В качестве подсказки дана нумерация квадратов. Центральный квадрат является целью цепочки рассуждений.

1.Определите, о чем идет речь,

2.Составите рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений







5.Подведение итогов урока и выставление оценок.
6. Домашнее задание: параграф 14 и заполнить таблицу «Строение и функции ядра»

Структура ядра

Строение структуры

Функции структуры

Ядерная оболочка



Ядерный сок



Ядрышко



Хромосомы