СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура занятий»

Структура занятий


I блок - «Ценности»

II блок - «Учиться - в жизни пригодится»

III - «Мир наших увлечений»

По структуре занятие разбивается на восемь составляющих: приветствие; актуализация знаний (определение темы и целей урока); основное содержание занятия; закрепление изученного на занятии; разминка; обобщение ранее изученного на занятии (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность); рефлексия; подведение итогов и прощание.

Приветствие направлено на развитие сплочённости участников образовательного процесса, на поддержание атмосферы доверия и принятия. Актуализация знаний направлена на определение темы и целей урока

В совместной деятельности отражается основное содержание занятия и закреплении изученного на занятии. На этом этапе занятия формируются ценностное отношение к самостоятельной учебной деятельности. Дети социализируются, развивается их коммуникабельность. В этом блоке используются формы беседы, рассказа и игры. Здесь применяются средства игротерапии, работа с пословицами и поговорками, беседы.

Во время разминки учащиеся настраиваются на продуктивную деятельность, устанавливают контакт. Разминка поддерживает хорошее настроение и помогает сбросить возбуждение, отвлечься. Разминка может проводиться не только в середине занятий, но и в начале, если появляется необходимость как-то внести изменения в эмоциональное состояние участников процесса. При выборе разминочных упражнений учитывают эмоциональное состояние учащихся и задачи ожидающей деятельности.

Коллективные занятия со сверстниками или самодеятельность также выступают как основной этап занятия. Но на данном этапе представляют собой творческий процесс, который развивает креативность. На этом этапе детям можно предложить провести выставку на определенную тематику, проведение ролевых игр или подготовку театрализованного представления.

Рефлексия и подведение итогов занятия предполагают обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии. Участники высказывают свое мнение о том, что понравилось, что показалось самым важным, что чувствовали.

На этом этапе также предполагается обобщение новых знаний.

Прощание благоприятствует заключительному этапу занятия и укрепляет чувство единения. Прощание во многих проведенных исследованиях применяется как психологическое орудие формирования чувства сплочённости семьи.