СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Где логика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Где логика"»

Интеллектуальная игра « ГДЕ ЛОГИКА?»

Для старшеклассников


Цель: формирование логического мышления, эрудиции, активизация познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

1. Развивать творческую активность, внимательность, любознательность.

2. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.


Ход мероприятия

  1. Вступительное слово ведущего

Добрый день, дорогие ребята!


Интересно узнать мнения разных людей, какие бы ответы они могли дать на следующие вопросы:

- почему на уроке физкультуры ученик не может сдать нормативы, а в столовую мчится со скоростью света?

- почему мы не учимся на чужих ошибках?

Где логика, друзья?

Кто знает, что такое «логика»?

Логика позволяет вовремя сориентироваться в ситуации, суметь понять, что послужило причиной для того или иного поступка. Изучение логической взаимосвязи важно в любой профессии: начиная от врача, заканчивая актером. И Сегодня мы будем проверять вашу логику.

Давайте посмотрим, какая из команд сегодня будет самой логичной!

2. Представление команд.


Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Где логика». Играют 2 команды – представители 7А класса:

1.

2.

3.

И представители 7 Б класса:

1.

2.

3.

3. Правила игры.

Ведущий: В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывают баллы. Один правильный ответ равен одному баллу. По завершении раунда, определяется команда набравшая большее количество очков. По окончанию всей игры команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой, обратившись к ведущему. Но подсказкой можно будет воспользоваться после того как обе команды дадут неправильный ответ. Итак, команда готовая дать ответ поднимает…..не руку, а карточку! И это важное правило, друзья. Если вы подняли карточку, то я перехожу к вашей команде.

Итак, если правила игры вам понятны и нет никаких вопросов, то мы начинаем!

Презентация

Раунд первый «Найди общее»

Ведущий: Перед вами на экране появится слайд с тремя изображениями. Вам нужно понять, что их объединяет?

Итак, внимание на экран! (1 картинка). Участники, вы можете совещаться и рассуждать вместе, ну а отвечать первой будет команда, которая поднимет карточку!

Наполеон

Муравейник

Гриб рыжик


(торт)

Картинка с сетью интернет

Магазин «Магнит»

Много рыбы в сетке


(сеть)

Елка

Кузнечик

Снежинки

(из сказки)


(песни)

Снег

Мороженое

Холодильник


(холод)

Тени на песке

Печенье в сахарной пудре

Кисточкой красят доску лаком


(косметика)

Ведущий: И по итогам 1 раунда команда ____________ набирает ___ баллов, команда __________ ____ баллов. А мы продолжаем! И впереди второй раунд.

Раунд второй «Формула всего»

Ведущий: На экране появляются картинки. На первый взгляд, они друг с другом никак не связаны, но командам нужно будет между ними построить так называемую связь. Итак, смотрим!

  1. Картинка Овес + корова + кастрюля = (каша)

  2. Градусник с низкой температурой –- Метель – Путин В.В. на фоне курантов (Зима)

  3. Картинка Стихи + ноты + музыкальный инструмент = (песня)

  4. Календарь с отмеченным числом + радостно бегущий ребенок + море = (каникулы)

  5. Плавающий лебедь + танцующие силуэты = (балет)

Раунд третий «Суперблиц»

На экране изображаются картинки, в которых зашифрована известная в народе фраза. Ваша задача угадать, какая именно и заработать баллы своей команде.

1. Игра на гитаре + фото группы «Нервы» = Играть на нервах.

2. Новогодний костюм принца + шахматная фигура белый конь = Принц на белом коне

3. Дети с пустыми тарелками + волк = Голоден, как волк.

4. Папка «Дело» + картинка «Время» + картинка народного гулянья в старину + секундомер с надписью 60 минут = Делу время, потехе час.

5. Картинка «Ручей бежит» + «камень» + «Кошка точит ногти» = (Вода камень точит.)

Раунд четвертый «Секретные материалы»

Ведущий: Вам будут предложены силуэты героев фильмов. Необходимо провести расследование и узнать, чей же это силуэт.

Итак, внимание на экран! Первый силуэт! И не забываем, команда, которая первой поднимет карточку - отвечает.

1. Сулуэт «Джек Воробей»

2. «Халк»

3. «Наруто»

4. «Гарри Потер»

5. «Капитан Америка»

Ведущий: А мы продолжаем игру. И у нас финальный раунд. Называется он «Известные люди»

Объясняю правила V раунда: На экране появляются слова, которые связаны с конкретным выдающимся человеком, необходимо назвать его имя. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд. Поехали!

  1. Мост, реформы, картофель, флот (Пётр Первый);

  2. Гений, борода, сон, таблица (Дмитрий Иванович Менделеев);

  3. Учёный, человек, обезьяна, эволюция (Чарлз Дарвин);

  4. Школа, азбука, война, граф (Лев Николаевич Толстой);

Ведущий: Это был финальный раунд. И пришло время подвести итоги.

9. Подведение итогов всей игры

Ведущий: Со счетом … выигрывает команда …(название команды). Ребята, поздравляем вас с победой! У вас действительно «Железная логика»!

Вед: А теперь мы сыграем в небольшую игру «Аплодисменты по кругу». Команда победителей аплодирует команде проигравших и наоборот.

Ведущий: Ребята мы с вами здорово провели время, раскрыли свои интеллектуальные способности и научились командой выходить из сложных ситуаций. А самое главное испытали свою логику! Вы большие молодцы. Спасибо вам за участие!