- Согласны ли вы с данным высказыванием и почему? «Правила дорожные – знать каждому положено» Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ситуация на улице» - У каждого ряда есть карточки, в которых описана ситуация, возникшая на улице. Вам нужно разыграть ее, что бы мы могли обсудить данную ситуацию. На подготовку у вас есть несколько минут. 1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос. Как надо было поступить маме? 2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе? Часто, на дорогах, наших детей поджидают «ловушки», при которых необходимо своевременно принять правильное решение. Дорога – не место для игр, она опасна и иногда непредсказуема, именно поэтому так важно рассказать детям про правила дорожного движения. Но иногда бывает, что детям сложно запомнить ПДД. В таких случаях можно применять различные способы, что бы заинтересовать своих детей. - Как вы думаете, с помощью чего можно мотивировать детей к изучению ПДД? (Стихотворения, загадки, игры, мультфильмы) - Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой обучающий мультфильм для детей, который может помочь узнать ребенку, что-то новое о ПДД. - Как вы думаете, чему может научить вашего ребенка данный мультик? Будет ли интереснее изучать ПДД вашему ребенку с просмотрами подобных мультиков? - У некоторых на столах лежат карточки с «дорожными ловушками», в которые могут попасть дети. Ловушка №1. Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг. - Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: Научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, внимательно смотреть вокруг себя и на дорогу. Ловушка №2. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. - Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: Нужно показать подобные ситуации ребенку, объяснить ему, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность. Ловушка №3. Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину - Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. Ловушка № 4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. - Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах. - Я рада, что вы очень хорошо справились со всеми «дорожными ловушками», и теперь вы можете точно также научить своих детей не попадать в «дорожные ловушки». - Сейчас я раздам вам памятки, давайте с ними ознакомимся. - А сейчас я предлагаю составить синквейн. Кто не знаком с понятием синквейн? Это нерифмованное стихотворение состоящее их 5 строк. Алгоритм синквейна представлен у вас на столах. Тема синквейна «ПДД». - Давайте же представим ваши синквейны. - У вас получились замечательные синквейны. Предлагаю вашему вниманию примерное решение родительского собрания: - Продолжить работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения в семье. - Родителям быть примером для своего ребёнка в выполнении ПДД. |