СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания для классного руководителя начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания.»

Сценарий родительского собрания

Тема: «Учебная мотивация обучающихся».

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.

Задачи:

- повысить уровень мотивации учащихся;

-привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка.


Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Учебная мотивация обучающихся». Педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга.  Поэтому сегодня мы постараемся разобраться, какими приемами родители могут  формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей.

-Выбор темы собрания обусловлен тем, что мотивы оказывают влияние на  характер учебной деятельности, отношение ребёнка к учёбе.

Анализ документации:

- Но сначала я бы хотела огласить результаты тестирования на определение школьной мотивации, которое было проведено 25.10.2018г.

Слайд 2.

-Обратите внимание на экран. Можно заметить, что большая часть класса негативно относится к школе, а высокую учебную активность можно заметить лишь у 6 % обучающихся.

-Я считаю, что нам надо вместе подумать над данной проблемой.

Выступление по теме:

-Взрослые люди прекрасно знают, для чего следует учиться – чтобы получить образование, закончить институт, стать уважаемым человеком и т.п. Но эти причины не очевидны для детей.

-Учащиеся начальной школы могут учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний младшие школьники осознают слабо. К любимым они чаще относят учебные предметы, которые содержат элементы игры, развлечения: рисование, физкультура, труд. В этом возрасте у большинства детей преобладает стремление доставить удовольствие взрослому, значимому человеку, порадовать его своими успехами, а также нежелание огорчать его.

Слайд 3.

- Существую различные мотивы учения. Познавательная мотивация – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствие от самого процесса открытия нового. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

- Социальный мотив – это стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу. Также к социальным мотивам относятся мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, в желании занять место лидера.

- Престижная мотивация присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым. Престижная мотивация является мощным двигателем для развития ребенка с высокими способностями.

- Мотив социального одобрения. Ученик в этом случае работает прежде всего ради похвалы, поощрения со стороны родителей, педагогов, других детей.

- Мотивация избегания неудачи – дети стараются избежать «двойки» и последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, наказания родителей. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Мотив недопущения неудачи связан с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неверием в возможность успеха. Такая мотивация не приводит к успешным результатам.

- Обычно в душе школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется посмотреть журнал, потихоньку посмеяться с соседом, нарисовать что-нибудь или просто помечтать. Характер и результат его познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим.  

Слайд 4.

- Рассмотрим причины недостаточной мотивации подробнее. Отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, улица, игры и др.

- Авторитарная позиция взрослых , когда в школе и дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.  

- Однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных с учителями, родителями, творческих  дел.

- Экспериментально было показано, что высокая мотивация у детей  только в таких семьях, где родители постоянно повышали уровень своих  требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и  поддержку, а также отличались мягкостью и теплотой в общении со своими  детьми. И, напротив, в семьях, где родители либо игнорировали своих детей,  либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор,  чрезмерную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующими становилось стремление избегать неуспеха и, следовательно, формировался  низкий уровень мотивации достижения в целом.  

- Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности.

Слайд 5.

-Для создания внутренней мотивации у ребенка нужно поддерживать в нем состояние успеха. Обязательно проговаривайте с ребенком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей в учёбе и у него это получилось. Ставьте ребенку реальные цели, не требуйте обещаний вроде «завтра я буду лучше всех». Не факт, что оно выполнимо, а вот вызвать в случае неисполнения вину, раздражение, огорчение может. Не бросайтесь помогать ребенку выполнять все задания, предлагайте свою помощь, только если задание действительно сложно для него. Объясните ребенку, что неуспех часто является следствием недостаточно затраченных учеником усилий, а не трудностью задания или отсутствием способностей.

- А чтобы знать, как формировать положительное отношение к учебе второклассника, я предлагаю вашему вниманию небольшие памятки для родителей.

Обсуждение проблемы:

Родители высказывают свое мнение по данной причине.

Анализ успеваемости класса:

- А теперь хотелось бы поговорить и об успеваемости наших детей. Хочется отметить, что обучающиеся класса очень стараются и у них все получается. Но все же есть и некоторые проблемы по такому предмету, как английский язык. Но я могу сказать, что дети еще не привыкли к новому учителю, но все же, постарайтесь внимание уделять и этому предмету.

Заключение:

- На этом наше собрание подошло к концу. Надеюсь, что у нас получится повысить уровень учебной мотивации у наших детей. До свидания.