Сценарий внеклассного мероприятия "Парад Вредных привычек"
Цель: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
Пропагандировать здоровый образ жизни;
формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;
контролировать свои поступки;
побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.
Сценарий внеклассного мероприятия "Парад Вредных привычек"
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять
Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем веселиться
(звучит песня « », под которую дети выходят, они символизируют вредные привычки)
Ведущий.
Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли.
Веселились всем на диво,
И одеты мы красиво.
А у этих странный вид-
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник наш не нарушайте!
(ряженные дети по очереди читают слова. а зрители отгадывают. кто такие это)
Обжора.
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я ( обжора)
.
Грязнуля.
Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)
Грязнуля:
Я хочу дать вам совет, вот послушайте:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять…
- И теперь я мыться вообще не хочу!
ВЕД:Правильный совет даёт нам грязнуля?
Дети (хором) Нет!
ВЕД: За кожей надо ухаживать.А кто нам поможет-отгадайте
Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнаем без труда. (Это мыло)
Неряха.
Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи я бросаю
И не найти я не могу.
Что схвачу, в том и бегу,
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю… (Я…Неряха)
Вед:-Ребята, про кого так говорят?
Неряха - это неряшливый, неаккуратный человек
Лежебока
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я - сутулый, я – хромой
Я для всех уже больной.
Хулиган
Прихожу когда из школы.
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать,
Ваньке я синяк поставил.
закурил я сигарету.
У Петра забрал конфету.
знаю, в будущем году
пиво пить уже начну.
Вед: Послушайте стихотворение С. Маршака «Два кота»
Жили-были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
Физминутка музыкальная (человечек)
Плакса
Плачу по делу, плачу без дела
Всем своим плачем уже надоела
Лишь утром вхожу в класс я.
мальчишки кричат …(Плакса)
Игроман
Не люблю я задачки решать
А люблю я в игры играть,
Целый день компьютер,игры.
Знаю: это всё обман.
Но ведь я же … (Игроман)
Ябеда. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям,
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете,
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе,
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему- то называют
Меня ребята… (Ябеда)
Песня «По секрету всему свету»
Врун.
Я вчера был на Луне!
Что, не верите мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне -
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза -
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко
И обратно в путь дорожку.
Ведущий Вы ему не верьте слишком.
Потому что он … (Врунишка)
Вед: Кто же эти ребята?
Дети, которые имеют вредные привычки.
Вредные привычки — это автоматически повторяющееся многое число раз действие. Оно приносит вред для окружающих или здоровья самого человека.
Вредные привычки.
Можно мы дадим вам советы?
Ведущий. Давайте, дети послушаем!
Хулиган.
Если вы ещё не твёрдо
В жизни выбрали дорогу
И не знаете, с чего начать
Бейте лампочки в подъездах-
Люди скажут вам «Спасибо»
Вы поможете народу
Электричество сберечь.
Неряха
Бейте палками лягушек:
Это очень интересно,
Отрывайте крылья мухам
Пусть побегают пешком
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое- нибудь царство
примут главным палачом.
Вредные привычки.
Теперь вы знаете. Как стать такими, как мы,
Будете выполнять наши советы?
Дети (хором) Нет! Нет! Не будем!
Хулиган. Не будете? Вот мы вам сейчас! (Бежит с кулаками на детей)
Звучит музыка и входит в зал Людоед . В руках у него кулинарная книга.
Людоед.
Я – злой и страшный Людоед.
Я пришёл к вам на обед.
Я люблю людишек,
Состоящих из вредных привычек.
Людоед читает отрывки из книги о вкусной и здоровой еде Людоеда
«Консервированные грязнули», « Борщ из ябед с драчунами», « Бифштекс из хулиганов», « Худышка на десерт», « Курильщик на ужин»
Дети-привычки испугались и хором закричали . « Ой! Не надо нас есть! Мы исправимся!
Людоед.
Ладно, верю. Пойду есть рыбные консервы.
Дети обращаются к вредным привычкам
Вы компания на славу
Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи, вы ленивы
И обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.
Нам - увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце , воздух и вода
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки , красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас!
Грубить не будут дети.
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не будет говорить
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Ведущий. Частушки
А сейчас споём частушки
Не курите дети рано
А то будете болеть
Не помогут вам таблетки,
Можно рано умереть.
Не курите вы, ребята,
Сигареты – это враг
Не губи, дружок, здоровье,
Будешь сам потом не рад.
Дети, дети не курите,
Лучше яблоки купите
Очень вреден никотин
Съешьте лучше витамин.
Пробежал стометровку
Вот и золото побед
Ну, а ты сиди на бровке
Нет ведь сил от сигарет
Не бывать тому атлетом
Кто сдружился с сигаретой
Его бисепцы всегда
Будут хлюпать как вода
Тир Серёжа посещает
И мишени покоряет
И тебе, дружок, опять
Сигареты лишь стрелять
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилизала языком.
Я под краном руки мыл
А лицо умыть забыл,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
Мы частушки петь кончаем,
Никого не осуждаем,
Без вреда жить для здоровья,
Всем вам искренне желаем!
- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?
Ну, что ж, мой друг, решение за тобой
Ты вправе сам командовать судьбой
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти
Подумай ,может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье вернуть
Вед: А теперь поиграем:
Теперь выполним работу. Выберем «хорошее и плохое»
постоянно жевать жвачку
Обманывать
Умываться каждое утро
Чистить зубы
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Делать зарядку
Опаздывать
Говорить правду
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Драться
Выполнять режим дня
Учить уроки
Кричать
Мыть руки перед едой
Бросать мусор, где попало
Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
(подумайте, за что вас ругают дома, делают замечания)
Дети. Скажем ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕТ!
На этом наш парад завершён
Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.